Руководство | Kia Ceed (2012+). КОЛЕСА И ШИНЫ #26906799

Kia Ceed (2012+). КОЛЕСА И ШИНЫ

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

На автомобили Kia Spectra устанавливают стальные штампованные колесные диски Стальные колесные диски изготовляют из двух частей. Обод колеса, на который уста­навливается шина, и собственно диск соеди­няют друг с другом сваркой.

На рис. 12.1 указаны параметры колесных дисков, которые указаны в их маркировке.

Маркировка колесного диска 5Jx13 (5 1/2 Jx14) Н1 11-1 ЕТ 49 , отанавливаемого на автомобиль Kia Spectra, расшифровыва­ется следующим образом:

5 (5 1/2) - ширина профиля обода в дюй­мах;

J - форма бортовой закраины обода (J-об- разная);

13(14) - диаметр обода в дюймах;

Н111-1 - глубокий ободе кольцевым пояс­ком на посадочных полках (хамп на наружной посадочной полке обода);


ЕТ 49 вылет диска 49 мм.

Шины

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Шина - сложное высокотехнологичное из­делие. От конструкции и качества установлен­ных на автомобиль шин во многом зависит комфорт и безопасность езды.

Шины - одни из немногих деталей автомо­биля, при покупке которых автовладелец име­ет большую свободу выбора и может про­явить творческий подход.

В настоящее время в продаже представ­лены сотни моделей шин от десятков произ­водителей Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тя­говые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 12.2), брекер4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.

Камера (ездовая камера) резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная шина покрышка, не требу­ющая камеры. Герметичность полости дости-


гается особым строением самой покрышки и обода.

Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринима­ющая внутреннее давление воздуха и переда­ющая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.

Задачей каркаса является поддержание амортизационных свойств шины, а также удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезинен- ного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйст­венных шинах и пр.).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучше­ния связей каркаса с протектором, предот­вращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивле­ние каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пере­секаются друг с другом и с нитями корда сопри­касающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В соответствии с материалом корда шины подразделяются на шины с текстильным бре- кером, шины с металлическим брекером,

Рис. 12.1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (дюймы); В - форма бортовой закраины обода; С - диаметр обода (дюймы); 0 - количество от­верстий под болты крепления колеса; Е - профиль борта покрышки; F - вылет ЕТ (мм); G - точка, в которой изме­ряется максимальное биение диска; Н - центр диска







Рис. 12.2. Элементы конструкции шины: 1 - боковина; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; 6 - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт



а при использовании металлокорда и в карка­се - цельнометаллокордные.

Протектор наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой ре­зины. С наружной поверхности у протектора рельефный рисунок в виде выступов и кана­вок (ламелей), так называемая «беговая до­рожка». Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в раз­личных дорожных условиях. От качества про­тектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уро­вень шума и вибраций.

Плечевая зона часть протектора, распо­ложенная между беговой дорожкой и бокови­ной шины Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом

Боковина часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представля­ющая собой относительно тонкий слой элас­тичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и пре­дохраняющий его от влаги и механических по­вреждений. На боковины нанесены обозначе­ния и маркировки шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бес- камерной) на ободе колеса.

Основа борта - нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной про­волоки. Борт состоит из слоя корда, заверну­того вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполни­тельного шнура Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны бор­та расположена бортовая лента из прорези­ненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.

Kia Ceed (2012+). КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Шины классифицируются следующим об­разом.

1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:

дорожные шины (летние) предназ­начены для эксплуатации на шоссейных доро­гах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как пра­вило, неширокими;

универсальные шины предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора,

шины повышенной проходимости служат для эксплуатации в условиях бездоро­жья и мягких грунтов. Отличаются разреженным рисунком с развитыми грунтозацепами по кра­ям и мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки;

всесезонные шины R+W Road»+ +«Winter» - дорожная и зимняя) - предназна­чены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссей­ным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных, и может быть с микроканавками (ламелями), обеспечиваю­щими сцепление с обледенелой и заснежен­ной дорогой;

- зимние шины M+S Mud»+»Snow» грязь и снег) - предназначены для эксплуата­ции в зимнее время года Существуют два ти­па зимних шин:

а) нешипуемые. изготовленные из мягких сортов резины, чаще всего имеющие направ­ленный рисунок с большим количеством ла­мелей и предназначенные в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах, в круп­ных городах;

б) шипованные или с возможностью шипования, изготовленные из резины сред­ней жесткости и имеющие шипы или разме­ченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей, в некоторых случаях приближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом, но на твердом дорожном покрытии сцепление ухудшается. Обладают повышенной шумностью.

1 По виду рисунка протектора

В зависимости от расположения элементов рисунок протектора может быть ненаправлен­ным А (рис 12.3), направленным Б или асим­метричным В

Ненаправленный рисунок симметрич­ный относительно радиальной плоскости ко­леса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок - симметрич­ный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через сере­дину протектора). Он отличается улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью Запас­ное колесо совпадает по направлению вра­щения только с колесами одной стороны ав-


томобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок несиммет­ричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реали­зации разных свойств в одной шине. Напри­мер, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

3. По способу герметизации полости.

Шины бывают с камерой или без камеры

Бескамерные шины в основном считаются

более надежными, чем шины с камерой, по­тому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то вре­мя как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтаж­ного отверстия, поскольку герметичность этого соединения нарушена Поэтому беска- мерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на по­врежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встре­тить обозначение «Tubeless», «TL», на борту камерной - «Tubetype», «Tubed Tire».

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

диагональные шины Диагональные шины А (рис. 12.4) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, располо­женных так, что нити соседних слоев пере­крещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка ра­диальными шинами. Конструкция диагональ­ных шин устарела, но их продолжают выпус­кать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производстве Един­ственное преимущество этих шин заключает­ся в том, что у них прочнее боковина;

радиальные шины В радиальной ши­не Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким бреке-



Рис. 12.4. Виды каркаса шин: А - шина диагональной конструкции; Б - шина радиальной конструкции; 1 - посадоч ные поверхности; 2 - обод; 3 - нити корда; 4 - брекер; 5 - боковина; 6 – протектор



Рис. 12.3. Виды рисунков протектора:

А – симметричный; Б – направленный; В – асимметричный



ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ ШИН Таблица 12.2

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

А

40

В

50

С

60

D

65

Е

70

F

80

G

90

J

100

К

110

L

120

М

130

N

140

Р

150

Q

160

R

170

S

180

Т

190

и

200

н

210

V

240

W

270

Y

300

ZR

Более 240


Таблица 12.1

ИНДЕКСЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН


Индекс

Нагрузка, кг

грузоподъемности

50

190

51

195

52

200

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

Индекс

Нагрузка, кг

грузоподъемности

76

400

77

412

78

426

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

ром - поясом из высокопрочного нерастяжи­мого корда, как правило стального. Поэтому к надписи «radial» (радиальная) на боковинах шин часто добавляют «belted» (опоясанная) или «steel belted» (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преиму­ществ, они более комфортны, долговечны, ус­тойчивы, имеют более низкое сопротивление


качению.

Диагональные шины предпочтитель­ней на бездорожье и при высоких ударных на­грузках на колесо.

Kia Ceed (2012+). МАРКИРОВКА ШИН

На боковины шин наносят маркировку, в ко­торой указаны основные их параметры. На­пример, маркировка 185/ 60 R14 82 Н рас­шифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профи­ля, %;

R - радиальная шина;

14 - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M+S Mud»+»Snow» - грязь и снег);


R+W Road»+»Winter» - дорожная и зим­няя);

Winter зима,

Rain - дождь;

Water или Aqua вода;

AW (Any weather) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначен­ные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквен­ных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


Reinforced (усиленная) - для шин с повы­шенной грузоподъемностью.



Regroovable - для шин, на которых воз­можно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) - шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI (tread wear index) или символ треуголь­ной формы указывает место расположения индикаторов износа...

...выполненных в виде выступов внутри ка­навок протектора После стирания протекто­ра до уровня этих индикаторов шина считает­ся не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Ка­нады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 го­да - из четырех цифр, две последние из кото­рых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный но­мер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, вы­давшей сертификат соответствия по прави­лам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ве­домство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation > - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сто­рону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направлен­ным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно оп­ределиться, - это типоразмер шины В инст­рукции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально под­ходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с бо­лее широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано не­сколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуата­ции автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в лет­нее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, на­оборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланирова­нием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной фор­мы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствую­щая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для ис­пользования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят значительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жар­ких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около О "С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности