Шкода Октавия Тур. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Шкода Октавия Тур. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес (рис. 6.20) состо­ят из наружных и внутренних шарниров рав­ных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает воз­можность только угловых перемещений со­единяемых валов. Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым со­вершать и осевые смещения валов при пово­роте передних колес и работе подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приводы передних колес автомобилей, обо­рудованных механическими коробками пе­редач 02К и 02J идентичны по конструкции.

Наружный шарнир состоит из корпуса, се­паратора, обоймы и шести шариков. В корпу­се шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продоль­ной плоскости расположены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота на­ружного шарнира. Шлицевый наконечник кор­пуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу сто­порным кольцом.

Внутренний шарнир состоит из корпуса, се­паратора, обоймы и шести шариков. В корпу­се шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в про­дольной плоскости расположены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу поэтому ремонтировать шарнир заменой от­дельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в не­которых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специаль­ную смазку Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резино­выми гофрированными чехлами, закрепленны­ми на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

На автомобилях, оборудованных автомати­ческими коробками передач, для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его уп­равляемости при движении с высокой скоро­стью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агре­гата (главная передача смещена влево относи­тельно продольной оси автомобиля) компен­сирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом вну­треннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого ко­леса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

На автомобилях с автоматическими короб­ками передач устанавливают приводы с внут­ренним шарниром типа Трипод (рис. 6.21). Наружный шарнир привода аналогичен по кон­струкции шарниру привода автомобилей с ме­ханическими коробками передач. Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трех­шиповая ступица зафиксирована на валу

стопорным кольцом, ролики позволяют ступи­це перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для ком­пенсации взаимных перемещений подвески силового агрегата. Корпус шарнира прикреп­лен шестью болтами к фланцу полуоси приво­да. Внутренний шарнир поставляют в запасные части в сборе, поэтому шарнир заменяется в сборе и ремонтировать его не рекомендует­ся. Внутренний шарнир защищен чехлом, кото­рый крепиться малым хомутом на валу привода и большим хомутом на корпусе шарнира. Сна­ружи ступица с роликами защищена крышкой,

которая крепится на. корпусе шарнира с помо­щью трех фиксаторов. Внутренние шарниры левого и правого привода одинаковые.


Рис. 6.20. Приводы передних колес автомобилей с механической коробкой передач: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1,10 - шли­цевые наконечники наружных шарниров; 2, И - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3,12-большие хомуты крепления чехлов шарниров; 4,8,13,17- защитные чех­лы шарниров; 5, 7,14,16 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарнира; 6,15 - валы приводов; 9,18 - внутренние шарниры равных угловых скоростей



ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу авто­мобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов меняют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько со­тен километров пробега. Герметичный шар­нир изнашивается чрезвычайно медленно.


Рис. 6.21. Внутренний шарнир привода колеса автомобиля с автоматической коробкой передач: 1 - защитный че­хол внутреннего шарнира; 2 - корпус шарнира; 3 - ступица шарнира с роликами; 4 - вал привода; 5 - стопорное кольцо


Шкода Октавия Тур. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

1. Установите автомобиль на смотровую ка­наву или эстакаду


2. Осмотрите защитные чехлы левого на­ружного...


3. ...и левого внутреннего шарниров. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 152).

4. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.

5. Проверьте плотность прилегания пояс­ков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарни­ре, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.

Шкода Октавия Тур. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ XZN МЗО, молоток, монтаж­ная лопатка, выколотка из мягкого метал­ла или деревянная проставка.

ПРИМЕЧАНИЕ

Процедура снятия и установки показана на примере левого привода переднего колеса. Снятие и установка правого привода прово­дятся аналогично.

1. Снимите защиту картера двигателя в сбо­ре с брызговиками (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

2. Снимите декоративный колпак колеса

(см. «Замена колеса», с. 52).


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.

4. Ослабьте затяжку болтов крепления ко­леса.

5. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

6. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.


7. Отсоедините от поворотного кулака на­конечник рулевой тяги (см. «Замена наконеч­ника рулевой тяги», с. 177).


8. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу (см. «Замена шаровой опоры передней подвески», с. 161).


9. Снимите суппорт тормозного механизма

(см. «Замена суппорта тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 198), не отсоединяя от него тормозной шланг Закрепите его про­волокой, не допуская натяжения или переги­бов шланга.


10. Выведите шлицевый хвостовик наружно­го шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) привода переднего колеса из ступицы.


11. Выверните шесть винтов (один винт на фото - за чехлом) крепления внутреннего шарнира равных угловых скоростей к фланцу полуоси на картере дифференциала коробки передач...


12. ...и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

13. Для установки привода введите шлице­вый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, заверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

14. Введите корпуса внутреннего шарнира во фланец полуоси и заверните шесть винтов крепления.

15. Установите колесо, вверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы. Затяните болты крепления передних колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности