Шкода Октавия Тур. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Шкода Октавия Тур. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его


разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных ра­бот, то при выходе генератора из строя реко­мендуем обратиться для его ремонта в спе­циализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», ключ TORX Т50, торцовая головка «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 219).


2.


Отверткой с крестообразным лезвием выверните винт крепления кожуха генератора.

3. Отверните гайку контактного болта...


4. ...и гайку крепления кожуха генератора.


5. Снимите кожух.





6. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления регулятора на­пряжения...

7. ...и снимите регулятор со щеточным узлом.



8. Выверните четыре винта, стягивающие крышки генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________

Пометьте любым способом (например, мар­кером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.


9. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.



10. Выверните два винта крепления выпря­мительного блока.

11.


Отверткой с плоским лезвием разожми­те шесть соединений выпрямительного блока с обмоткой статора...

12. ...и снимите выпрямительный блок.


13. Отделите статор от задней крышки.

14. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку шкива генератора..


15. ...и снимите шкив с вала генератора.


16.


Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.

17. Используя универсальный съемник...



18 ...извлеките ротор вместе с подшипни­ком из крышки.


19. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы те­стера к полюсу ротора и поочередно к кон­тактным кольцам. Измеренное сопротивле­ние должно быть бесконечно большим, в про­тивном случае замените ротор.


20. Проверьте тестером сопротивление об­мотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1-2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.


21. Проверьте обмотки статора на обрыв, по­очередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, то необходимо заменить статор.


22. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выво­ду фазной обмотки статора и радиатору дио­дов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера оди­наковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

23. Аналогично проверьте две другие диод­ные цепи генератора.

24.


Проверьте легкость вращения подшип­ников. Если при вращении подшипника чувст­вуется люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены защит­ные кольца или появились потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...

25. ...спрессуйте подшипник с вала ротора.



26. Напрессуйте новый подшипник, при­кладывая усилие к внутреннему кольцу После установки подшипника убедитесь, что он вра­щается равномерно, бесшумно, без заеда­ний. Не должно быть осевого или радиально­го биения.

27. Соберите генератор в порядке, обрат­ном снятию, сориентировав крышки генера­тора и статор по ранее сделанным меткам.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности