Шкода Октавия Тур. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Шкода Октавия Тур. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его
разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, то при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», ключ TORX Т50, торцовая головка «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 219).
2.
Отверткой с крестообразным лезвием выверните винт крепления кожуха генератора.
3. Отверните гайку контактного болта... |
4. ...и гайку крепления кожуха генератора. |
5. Снимите кожух. |
6. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления регулятора напряжения...
7. ...и снимите регулятор со щеточным узлом. |
8. Выверните четыре винта, стягивающие крышки генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ_________________
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.
9. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.
10. Выверните два винта крепления выпрямительного блока.
11.
Отверткой с плоским лезвием разожмите шесть соединений выпрямительного блока с обмоткой статора...
12. ...и снимите выпрямительный блок.
13. Отделите статор от задней крышки.
14. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора..
15. ...и снимите шкив с вала генератора.
16.
Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.
17. Используя универсальный съемник... |
18 ...извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
19. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
20. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1-2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
22. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
23. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
24.
Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
25. ...спрессуйте подшипник с вала ротора. |
26. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст