Шкода Октавия Тур. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Шкода Октавия Тур. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке 3 или 7 (рис. 7.1) собраны витая цилиндрическая пружина 2
или 8, буфер сжатия, защитный кожух стойки, упорная шайба, буфер упорного подшипника и упорный подшипник. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторные стойки соединены своей нижней частью с поворотными кулаками 10 и 21 передней подвески. Рычаги 13 и 19 подвески прикреплены к поперечине 16 с помощью задних и передних сайлент-блоков, а через шаровые опоры 11 и 20 соединены с нижней частью поворотных кулаков.
Штанга 15 стабилизатора поперечной устойчивости через резиновые втулки соединена с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами 6, а с рычагами стойками 12 и 18.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1,9 - верхние опоры стоек; 2,8 - пружины передней подвески; 3, 7 - стойки; 4,14,17 - кронштейны крепления поперечины к кузову; 5 - защитный экран рулевого механизма; б - скоба крепления штанги стабилизатора; 10, 21 - поворотные кулаки; И, 20 - шаровые опоры стойки; 12,18 - стойки штанги стабилизатора передней подвески; 13,19 - рычаги передней подвески; 15 - штанга стабилизатора; 16 - поперечина |
и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины; механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
1. Осмотрите упорную шайбу В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива замените шайбу
2. Проверьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. |
3. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса», с. 164).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны подшипники.
4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор.
5. Проверьте на отсутствие люфта сайлент- блоки в местах крепления рычага передней подвески к поперечине.
6. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передним креплением рычага и поперечиной и попытайтесь покачать рычаг.
7. Аналогично проверьте задний сайлент- блок. При наличии люфта замените изношенный сайлентблок.
8. Проверьте на отсутствие люфта шаровую опору рычага передней подвески.
9. Проверьте отсутствие люфтов в шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине.
11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
12. Поднимите чехол и проверьте аморти- заторную стойку на наличие потеков. Не допускаются потеки жидкости по штоку
13. Проверьте состояние буфера сжатия.
14. Замените неисправные детали передней подвески.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст