Kia Rio (Hatchback) 2017 года. Инструкция — часть 16
3 49
Системы безопасности автомобиля
(1) Передняя подушка безопасности
водителя*
(2) Передняя подушка безопасности
пассажира*
(3) Боковая подушка безопасности*
(4) Надувная шторка*
(5) Включение/выключение подушки
безопасности пассажира на
переднем сиденье*
* : при наличии
СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ) (ПРИ НАЛИЧИИ)
OYB036029/OUB031021
❈
Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле могут иметь вид,
отличный от изображенного на рисунке.
Системы безопасности автомобиля
50
3
Принцип работы системы
подушек безопасности
• Подушки безопасности находятся в
рабочем состоянии только при
нахождении ключа зажигания в
положении ON (Вкл.) или START
(Пуск).
• Их раскрытие происходит мгновенно
в случае серьезного лобового или
бокового столкновения (в случае
установки боковых подушек
безопасности или надувных шторок)
с целью дополнительной защиты
людей, находящихся в автомобиле,
от серьезных травм.
✽
✽
К СВЕДЕНИЮ
-
Если установлен датчик
переворачивания
Кроме того, подушки безопасности
мгновенно надуваются при
переворачивании (если автомобиль
оснащен боковыми подушками
безопасности или занавесками
безопасности), что обеспечивает
дополнительную защиту пассажиров
от травмирования.
(Продолжение)
• Детали системы надувных
подушек безопасности и
проводку следует защищать от
контакта с водой и любыми
другими жидкостями. Если
компоненты системы надувных
подушек безопасности будут
подвергнуты воздействию воды
или других жидкостей, это
может стать причиной пожара
или серьезной травмы.
ОСТОРОЖНО
• Даже в автомобилях
воздушными подушками, Вы и
Ваши пассажиры должны быть
всегда пристегнуты ремнями
безопаности, которые сводят к
минимуму риск и опасность
ренений в случае столкновения
или опрокидывания.
• В запале-воспламенителе
системы надувных подушек
безопасности и устройстве
предварительного натяжения
содержится взрывчатая
химическая продукция.
При утилизации транспортного
средства без предварительного
демонтажа запалов-
воспламенителей системы
надувных подушек
безопасности и устройств
предварительного натяжения
ремней безопасности вероятно
возникновение пожара. Перед
утилизацией транспортного
средства рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру Kia.
(Продолжение)
3 51
Системы безопасности автомобиля
• В обычных условиях подушка
безопасности сконструирована так,
чтобы раскрыться в соответствии с
углом и силой столкновения.
Данные два фактора являются
ключевыми элементами для
принятия решения о подаче сигнала
раскрытия подушки безопасности
или срабатывания электрической
цепи.
• Подушка безопасности
раскрывается в соответствии с
углом и силой столкновения. Она не
раскрывается при каждой аварии
или столкновении.
• Раскрытие передних подушек
безопасности и их сворачивание
происходит мгновенно.
Увидеть процесс раскрытия подушки
безопасности при дорожно-
транспортном происшествии
практически невозможно. Скорее
всего люди, находящиеся в
автомобиле, просто увидят
сократившиеся в объеме подушки
безопасности, висящие на своих
контейнерах после столкновения.
• С целью обеспечения
дополнительной защиты в
серьезном столкновении подушки
безопасности должны надуваться
очень быстро. Такая скорость
раскрытия подушки безопасности
вызвана исключительно малой
величиной промежутка времени, в
который происходит столкновение, и
необходимостью поместить подушку
между человеком, находящимся в
автомобиле, и элементами
конструкции автомобиля перед
ударом человека об эти элементы.
Такая скорость раскрытия
уменьшает вероятность получения
серьезных травм или повреждений,
опасных для жизни в серьезном
столкновении, и является тем
самым существенной
характеристикой, предусмотренной
при проектировании подушки
безопасности.
Вместе с тем, раскрытие подушки
безопасности может вызвать
травмы, которые в обычном случае
могут включать царапины и ссадины
на лице, перелом лицевых костей и
иногда более серьезные
повреждения, поскольку высокая
скорость раскрытия подушки
вызывает возникновение при этом
больших усилий.
• Существуют даже такие
обстоятельства, при которых
контакт человека с подушкой
безопасности, размещенной в
рулевом колесе, приводил к
получению повреждений
смертельного характера,
особенно в том случае, когда тот
располагался чересчур близко к
рулевому колесу.
Системы безопасности автомобиля
52
3
Шум и дым
Раскрытие подушек безопасности
сопровождается громким шумом и
образованием дыма и пыли внутри
автомобиля. Это является
нормальным и представляет собой
следствие сгорания устройства,
вызывающего надувание подушек.
После раскрытия подушек люди могут
почувствовать существенный
дискомфорт при дыхании в результате
контакта грудной клетки как с ремнем
безопасности, так и с подушкой, а
также от вдыхания дыма и пыли.
Производитель настойчиво
рекомендует раскрыть двери и/или
окна как можно скорее после
столкновения в целях уменьшения
этого дискомфорта и предотвра
-
щения продолжительного
воздействия дыма и пыли на
организм человека.
Хотя этот дым и пыль нетоксичны, они
могут вызывать раздражение кожи
(глаз, носа, гортани и т.д.). В такой
ситуации немедленно умойтесь и
промойте пораженные места
холодной водой; если симптомы не
исчезнут, - обратитесь к врачу.
ОСТОРОЖНО
• Для исключения получения
тяжелых травм или гибели
людей в результате
размещения подушек безопас
-
ности при столкновении
водитель должен
располагаться по возможности
дальше от подушки
безопасности, размещенной в
рулевом колесе (не менее 250
мм от него). Пассажир,
находящийся на переднем
сиденье, всегда должен
отодвинуть его как можно
дальше назад, и сидеть в нем,
прислонившись к его спинке.
• Раскрытие подушки безопас
-
ности при столкновении
происходит моментально, и
пассажиры могут получить
травмы в результате
воздействия усилий от такого
раскрытия, если они не будут
сидеть должным образом.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Раскрытие подушки безопас
-
ности
может
вызвать
получение травм, которые в
обычных случаях включают
ссадины на лице и на теле,
травмы от разбитых очков или
ожоги от взрывчатых веществ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст