ЛyA3-967M. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗА
ЛyA3-967M. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗА
Операционная карта № 22
Инструмент и приспособления: ключ 12, отвертки 150X0,5 и 200Х 1,0, молоток 500 г, выколотка деревянная, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, емкость для рабочей жидкости.
Трудоемкость: 0,4 чел.-ч.
1. Разборка колесного цилиндра тормоза
1.1. Снять защитные колпаки 6 (рис. 197) с цилиндра 5 (отвертка 150X0,5).
1.2. Вывернуть поршни 3 (против хода часовой стрелки) и вынуть их из полости цилиндра 5 (отвертка 200X1,0).
Примечание. Поршень 3 и кольцо 2 скомплектованы попарно по признаку совпадения прорези кольца и паза опорного стержня поршня при ввернутых до упора деталях. Поршень, кольцо и цилиндр, из которого они вынуты, должны быть помечены, чтобы при сборке поршень ввернуть только в то же кольцо и вставить в ту же сторону полости колесного цилиндра.
1.3. Снять с поршней 3 уплотнительные манжеты 4 (отвертка 150X0,5).
1.4. Промыть внутреннюю полость колесного цилиндра рабочей жидкостью (ванна для мойки деталей).
1.5. Выпрессовать из полости цилиндра упорные кольца 2 (выпрессовку колец выполнять только при крайней необходимости) (выколотка деревянная, молоток 500 г).
1.6. Вывернуть из цилиндра 5 клапан 7 выпуска воздуха в сборе с предохранительным колпачком 8 (ключ 12).
1.7. Промыть детали колесного цилиндра рабочей жидкостью и обдуть сжатым воздухом; запрещается
протирать детали ветошью и промывать другими моющими средствами (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).
1.8. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).
2. Технические условия на контроль, сортировку
и ремонт деталей колесного цилиндра тормоза
2.1. Цилиндр
Не допускаются:
глубокие продольные риски на рабочей поверхности;
срыв или смятие резьбы более двух витков.
Колесные цилиндры, на рабочей .поверхности которых обнаружены глубокие риски или другие дефекты, приводящие к течи тормозной жидкости, заменить. Обработка рабочей поверхности цилиндра не допускается.
Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.
2.2. Поршень колесного цилиндра в сборе (рис. 198)
Не допускаются:
глубокие продольные риски на рабочей поверхности;
диаметр d поршня менее 24,9 мм.
2.3. Уплотнительная манжета
Не допускаются следы износа, повреждения, разбухание.
При течи рабочей жидкости из-под защитных колпаков манжеты подлежат замене.
3. Сборка колесного цилиндра тормоза
Перед сборкой тщательно очистить детали колесного цилиндра и промыть рабочей жидкостью (ванна для мойки деталей).
3.1. Смазать манжеты 4 (рис. 197), поршни 3 и внутреннюю поверхность цилиндра 5 рабочей жидкостью (емкость для жидкости).
3.2. Установить на поршни 3 манжеты 4 (отвертка 150X0,5).
Примечание. Манжета стороной с большим диаметром должна быть обращена к резьбовому концу поршня.
3.3. Ввернуть поршни 3 в кольца 2 до упора (отвертка 200X 1,0).
Торец кольца с кольцевой наружной проточкой должен быть обращен к манжете, надетой на поршень. Разрез кольца 2 и прорезь опорного стержня 1 поршня должны находиться в одной плоскости; допускаемое отклонение 5°.
3.4. Запрессовать поршни 3 с кольцами 2 в полость цилиндра 5 (выколотка деревянная, молоток 500 г).
Запрессовку выполнять до упора поршней один в другой с одинаковым расстоянием их от торцов цилиндра. Прорезь опорного стержня 1 поршня 3 должна быть параллельна поверхности прилегания цилиндра. Прорези колец должны быть обращены к каналу выпуска воздуха.
3.5. Вывернуть поршни 3 из колец 2 на 180° против хода часовой стрелки для получения осевого зазора в резьбах поршня и кольца (отвертка 200X 1,0).
3.6. Надеть на цилиндр 5 защитные колпаки 6.
3.7. Ввернуть в цилиндр 5 клапан 7 выпуска воздуха в сборе с предохранительным колпачком 8 (ключ 12).
3.8. Установить в цилиндр технологическую заглушку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст