ЛyA3-967M. ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЛyA3-967M. ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Проверка технического состояния автомобиля на посту диагностирования до ремонта
Контрольный осмотр автомобиля
Контрольный осмотр проводится на специально оборудованной горизонтальной площадке с твердым покрытием в целях проверки:
состояния и крепления кузова и его деталей, облицовки передка, запоров заднего борта, сидений;
состояния шин, дисков колес, передней и задней подвесок;
состояния, крепления и герметичности систем питания, охлаждения, смазочной и тормозов;
состояния и крепления агрегатов трансмиссии и лебедки;
состояния контрольных приборов; исправности звукового сигнала, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации.
Инструментальная проверка технического состояния автомобиля
Инструментальная проверка технического состояния автомобиля проводится на посту диагностирования.
Автомобиль, поступающий в ремонт, подвергается контролю, включающему полную поэлементную проверку технического состояния всех его агрегатов, узлов и систем с помощью приборов.
Проверка преследует цель выявить потребность в ремонте и установить необходимый перечень ремонтных и регулировочных работ.
Проверка технического состояния автомобиля после ремонта
После выполнения ремонтных операций автомобиль подвергается проверке с целью оценки качества выполненных работ и исключения случаев поступления в войска машин с дефектами.
Проверка отремонтированного автомобиля должна включать:
контрольный осмотр автомобиля;
пуск двигателя, проверку работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля и при необходимости их регулировку;
испытание автомобиля контрольным пробегом.
На автомобиле проверяются показатели, значения которых до ремонта не отвечали техническим требованиям, предъявляемым к исправному автомобилю, а также показатели, значения которых могли измениться в связи с ремонтом, заменой или регулировкой сопряженных составных частей.
Обязательной проверке подлежат параметры, определяющие техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Контрольный осмотр автомобиля
При контрольном осмотре автомобиля проверяется комплектность, качество сборки, нет ли неисправностей, влияющих на ходовые качества автомобиля и безопасность движения.
К отремонтированному автомобилю предъявляются следующие технические требования:
все рычаги, педали и тяги приводов должны перемещаться без заедания и не должны задевать за неподвижные детали;
свободный ход педали сцепления должен быть 28—43 мм, педали тормоза — 2—7 мм;
свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных в положение прямолинейного движения, не должен превышать 15°;
задний борт должен плотно закрываться и не иметь перекосов; запоры должны надежно удерживать борт в закрытом положении;
ветровое окно должно свободно опускаться, подниматься и фиксироваться в нужном положении;
капот должен легко подниматься и опускаться, а при поднятии капота на 90° (вперед) он должен свободно сниматься с автомобиля;
сиденья должны легко складываться и помещаться в нишах кузова;
заглушки отверстий и крышки люков днища кузова, а также уплотнительные чехлы полуосей и тяг рулевой трапеции должны быть герметично закреплены относительно кузова автомобиля;
состояние шин, дисков колес, кузова и его деталей должно соответствовать нормам эксплуатации автомобиля;
системы питания, смазочная, тормозов должны быть герметичны и иметь надежное крепление;
агрегаты трансмиссии, лебедка должны находиться в исправном состоянии и иметь надежное крепление.
Пуск двигателя, проверка работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля
Перед испытанием автомобиля контрольным пробегом пустить двигатель и убедиться в нормальной работе его систем и механизмов, а также в работе агрегатов, узлов и приборов автомобиля. При этом: не допускаются течь масла, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей, а также утечка отработавших газов через прокладки;
в местах сальниковых уплотнений допускается образование масляных пятен без падения капель;
приборы освещения автомобиля, указатели поворота, сигнал торможения, звуковой сигнал, стеклоочиститель, установка для предпускового подогрева двигателя, пусковое приспособление (экстренного пуска двигателя) должны быть исправны и нормально работать;
все переключатели должны обеспечивать четкое включение и выключение электроприборов;
вентилятор охлаждения дополнительного масляного радиатора должен вращаться свободно и не задевать за кожух электродвигателя.
Испытание автомобиля контрольным пробегом
Каждый автомобиль, прошедший ремонт, испытывается пробегом на расстояние 50 км. Маршрут и порядок проведения испытания автомобиля проб, утверждается командиром части. Максимальная скорость движения автомобиля не должна превышать
40 км/ч. Испытание автомобиля проводится на дорогах с твердым покрытием.
В процессе испытания пробегом должно бы-; ь проверено движение автомобиля на всех передачах коробки передач при включенном и выключенном заднем мосте и понижающей передаче, а также передаче заднего хода. Кроме того, необходимо проверить работу механизма блокировки дифференциала редуктора заднего моста.
В процессе испытания автомобиля необходимо проверить его способность преодолевать небольшие водоемы на плаву. Скорость автомобиля на плаву в стоячей воде должна быть не менее 4 км/ч. Испытание на плаву проводится в течение не менее 30 мин. При этом следует убедиться в герметичности кузова автомобиля и исправной работе насоса водослива. Допускается наличие в кузове 20 л воды, просочившейся в течение 30 мин.
В процессе испытания пробегом автомобиль необходимо периодически останавливать для осмотра и проверки состояния узлов и агрегатов.
Технические требования, предъявляемые к автомобилю во время испытания контрольным пробегом: сцепление должно легко выключаться, полностью разобщать двигатель с ведущим валом коробки передач и обеспечивать плавное включение при трогании с места; во время движения автомобиля неполное включение сцепления не допускается;
переключение передач, включение и выключение заднего моста, понижающей передачи и механизма блокировки дифференциала редуктора заднего моста должны происходить без заеданий; каждое положение рычагов должно четко фиксироваться; самовыклиние передач не допускается;
электромагнитная муфта и механизм включения барабана должны обеспечивать четкую работу лебедки; при переводе блока лебедки из транспортного положения в рабочее и обратно удлинитель стопки блока должен свободно перемещаться и удерживаться фиксаторами на всех режимах работы лебедки;
в коробке передач, редукторе заднего моста, колесных редукторах допускается ровный шум без стуков;
рулевое управление должно работать легко при различных углах поворота колес;
тормозная система должна обеспечивать плавно возрастающее одновременное торможение всех колес при плавном приложении усилия к педали тормоза, эффективное торможение должно обеспечиваться при однократном нажатии на педаль;
стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, на месте на подъемах и спусках не менее 36 % (при
сухом грунте) без применения дополнительных приспособлений; проверяется в течение 5 мин;
во время движения автомобиля не допускается самопроизвольное открывание капота и заднего борта.
При обнаружении во время пробега неисправностей, угрожающих безопасности движения, сохранности узлов и агрегатов или мешающих проверке работы автомобиля, пробег должен быть приостановлен до устранения неисправностей.
После устранения неисправностей автомобиль должен быть подвергнут дополнительному испытанию пробегом на расстояние:
при замене двигателя — 50 км; при замене коробки передач, редуктора заднего моста, рулевого управления, колесного редуктора, а также при устранении неисправностей гидравлической системы тормозов — 25 км;
при замене других узлов, а также при устранении дефектов, не требующих замены агрегатов, — до 15 км.
После испытания автомобиля контрольным пробегом необходимо:
очистить от грязи и промыть автомобиль; осмотреть узлы и агрегаты, обратив особое внимание на места возможной течи масла, бензина и тормозной жидкости; проверить затяжку наружных болтовых соединений;
устранить неисправности, выявленные при испытании и осмотре автомобиля, и дозаправить смазку во все масленки;
доукомплектовать автомобиль, исключая дополнительный медицинский инвентарь;
подкрасить места, поврежденные при испытании автомобиля пробегом, а в случае необходимости повторно окрасить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст