ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1 Площадь поперечного сечения стартового кабеля для бензинового двигателя объемом до 2.5 л должна быть не менее 16 мм2 (диаметр около 5 мм). Для дизельного двигателя или бензинового двигателя объемом более 2.5 л сечение кабелей должно быть не менее 25 мм2. Определяющим здесь должен быть автомобиль с разряженной батареей. Сечение кабелей указано, как правило, на упаковке. Рекомендуется покупать стартовый кабель с изолированными кабельными зажимами и сечением 25 мм2, так как он подходит и для двигателей с меньшим объемом цилиндров.
2 У обеих аккумуляторных батарей напряжение должно составлять 12 В.
3 Разряженная батарея может замерзнуть уже при температуре – 10°С. Перед присоединением стартового кабеля необходимо, чтобы замерзшая батарея обязательно была разморожена.
4 Разряженная батарея должна быть присоединена согласно правилам к бортовой сети.
5 Проверьте уровень электролита в разряженной батареи. При необходимости долейте дистиллированную воду.
6 Разведите автомобили друг от друга так, чтобы между ними не было металлического контакта. В противном случае при соединении положительных полюсов может протекать электрический ток.
7 На обоих автомобилях затяните стояночные тормоза. Ручную КПП установите в нейтральное положение, автоматическую в положение парковки “Р”.
8 Выключите все потребители тока.
9 Двигатель питающего автомобиля в процессе заряда обязательно должен работать на холостых оборотах. Таким образом, генератор защищается от повреждений, могущих возникнуть вследствие пиков напряжения в момент запуска.
10 Присоедините стартовый кабель в следующей последовательности:
10a. Присоедините красный кабель к положительной клемме (+) в двигательном отсеке питаемого автомобиля. Предварительно откиньте крышку -1-. Если питаемый автомобиль не является БМВ 3-й серии, присоедините кабель к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи.
10b. Другой конец красного кабеля присоедините к положительной клемме -1- питающего автомобиля.
10c. Присоедините черный кабель к точке массы (-) -2- на амортизационной стойке питающего автомобиля. Если питающий автомобиль не является БМВ 3-й серии, присоедините кабель к отрицательному полюсу (-) батареи.
10d. Другой конец черного кабеля присоедините к точке массы на правой амортизационной стойке питаемого автомобиля. Если питаемый автомобиль не является БМВ 3-ей серии, присоедините кабель к надежной точке массы.
Не присоединяйте к отрицательному полюсу (-) разряженной батареи. Лучше всего для этого подходит металлическая часть, соединенная болтами с блоком цилиндров. При неблагоприятных обстоятельствах присоединение кабеля к отрицательному полюсу разряженной батареи может вызвать взрыв батареи вследствие искрообразования и выделения гремучего газа. |
11 Запустите двигатель питаемого автомобиля (разряженная батарея) на холостые обороты. При запуске на стартер непрерывно следует нажимать не более 10 с, так как вследствие повышенного потребления тока нагреваются зажимы полюсов и кабель. Поэтому между отдельными запусками необходимо делать перерывы для охлаждения длительностью около 1/2 мин.
12 При возникновении затруднений с запуском без необходимости не следует долго включать стартер. Во время запуска топливо непрерывно впрыскивается. Выясните причину неисправности и устраните ее.
13 После успешного запуска оба автомобиля должны быть соединены кабелем еще в течение 3 мин работы.
14 Для исключения пиков напряжения при разъединении у автомобиля с разряженной батареей включите вентилятор и обогрев заднего стекла. Не включайте дальний свет. Лампы накаливания при повышенном напряжении перегорают.
15 После завершения запуска от постороннего автомобиля отсоедините кабели в последовательности, обратной присоединению. Сначала отсоедините черный кабель (-) у питаемого автомобиля, затем отсоедините питающий автомобиль. Черный кабель отсоедините сначала у питающего автомобиля и затем у питаемого.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст