Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 16
• Тормозная система: проверить толщину
тормозных колодок и тормозных дисков.
• Педаль тормоза: проверить свободный ход
педали,
• Стояночная тормозная система: проверить
работоспособность, при необходимости
отрегулировать.
• Усилитель тормозного привода: проверить
работоспособность. Проверить гермети-
чность вакуумных шлангов.
• Комплект шин, в том числе и запасное ко-
лесо: проверить высоту рисунка протектора
и давление в шинах, шины на износ и нали-
чие повреждений. При неправильном износе
шин проверить на СТО развал-схождение
колес.
П р о в е р к а т о р м о з н ы х т р у б о п р о в о д о в
Специальных инструментов не требуется.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или специальных
подъемников возникает опасность получения
травмы.
• Поднять автомобиль с помощью домкрата.
• Удалить грязь с тормозных трубопроводов.
Внимание. Тормозные трубопроводы сде-
ланы из металла и для предотвращения кор-
розии покрыты слоем из полимерного мате-
риала. При повреждении защитного слоя
трубопровод может заржаветь. Поэтому за-
прещено чистить тормозные трубопроводы с
помощью металлической щетки и наждачной
бумаги.
• Проверить на герметичность тормозные тру-
бопроводы, идущие от главного тормозного
цилиндра к гидравлической системе ABS, а
также отдельные цилиндры гидравлического
тормозного привода. Главный тормозной ци-
линдр расположен в моторной отделении
под расширительным бачком для тормозной
жидкости перед усилителем тормозного при-
вода.
• Тормозные трубопроводы не должны быть
надломлены или примяты. На них не должно
быть следов ржавчины или трения. В проти-
вном случае тормозные трубопроводы дол-
жны быть заменены на СТО.
• Тормозные шланги связывают трубопроводы
с колесными тормозными цилиндрами. Шла-
нги сделаны из материала, выдерживающего
высокое давление, однако со временем их
поверхность может стать пористой, износи-
ться. В обоих случаях шланг подлежит за-
мене.
Рукой согнуть тормозной шланг для выявле-
ния повреждений. Нельзя скручивать тормозные
шланги
• Повернуть рулевое колесо из стороны в сто-
рону. Тормозные шланги не должны сопри-
касаться с другими частями автомобиля.
• На стыках тормозных трубопроводов и шлан-
гов не должно быть следов подтеков тормо-
зной жидкости.
• Опустить автомобиль на землю.
П р о в е р к а у р о в н я т о р м о з н о й
ж и д к о с т и
Используемые эксплуатационные
жидкости:
• тормозная жидкость: SAE J-1703 или
FMVSS116 DOT-4.
Расширительный бачок для тормозной жид-
кости и жидкости гидравлической системы
привода сцепления расположен в моторном
отделении. Он состоит из двух камер, по одной
камере на каждый контур тормозного привода.
Крышка расширительного бачка имеет венти-
ляционное отверстие, которое не должно быть
закупоренным.
Бачок выполнен из прозрачного материала,
что позволяет в любое время легко определить
уровень тормозной жидкости. О снижении уро-
вня тормозной жидкости ниже отметки MIN во-
дителю сообщит контрольная лампа на комби-
нированном приборе. Однако рекомендуется
регулярно проверять уровень тормозной жид-
кости в бачке.
• Уровень тормозной жидкости в бачке при
закрытой крышке не должен размещаться
выше метки МАХ и ниже метки MIN.
69
• Использовать лишь допускаемую автопрои-
зводителем к применению тормозную жид-
кость.
Вследствие износа тормозных колодок мо-
жет происходить незначительное снижение
уровня тормозной жидкости в расширительном
бачке. Это считается нормальным.
Однако при значительном понижении уровня
тормозной жидкости в расширительном бачке в
течение непродолжительного времени необхо-
димо срочно найти место подтекания жидко-
сти. Лучше всего произвести проверку тормо-
зной системы на СТО.
П р о в е р к а т о л щ и н ы т о р м о з н ы х
к о л о д о к и д и с к о в
Специальный инструмент не требуется.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или спец. подъе-
мников возникает опасность получения тра-
вмы.
• Краской отметить положение колеса по
отношению к ступице. Тем самым при мон-
тировке отбалансированное колесо будет
установлено в изначальное (первоначальное)
положение. Открутить гайки крепления ко-
лес, автомобиль при этом должен стоять на
земле. Поднять автомобиль с помощью до-
мкрата и снять колесо.
на автомобилях, выпускавшихся с 01/91 -
07/97
на автомобилях, выпускающихся с 08/97
1,0 мм
2,0 мм
• Проверить толщину (на рисунке показана
стрелкой) накладки внутренней тормозной ко-
лодки через отверстие в суппорте - 1 - . -2- ме-
таллическое основание колодки, -3- - тормо-
зной диск, -4- - наружная тормозная колодка.
• Граница допустимого износа считается до-
стигнутой, если толщина накладки (без учета
металлического основания) колодки соста-
вляет:
• Для точного измерения необходимо снять тор-
мозные колодки и измерить штангенциркулем
толщину тормозных колодок. При износе лишь
одной тормозной колодки замене подлежат
все четыре колодки на одной оси.
70
Примечание. Принято считать, что 1 мм
толщины тормозной колодки эквивалентен
расстоянию не менее 1 тыс. км. Данное пра-
вило действует при эксплуатации автомобиля
в тяжелых условиях. Обычно же тормозные
колодки могут прослужить намного дольше.
На автомобилях, выпускавшихся до 07/97,
при толщине накладки тормозной колодки в 3
мм ее эксплуатационный ресурс составляет
не менее 2 тыс. км.
• Проверить суппорт на наличие следов подте-
ков тормозной жидкости. В случае их выя-
вления срочно отремонтировать суппорт.
* Проверить наружную и внутреннюю стороны
тормозного диска на наличие канавок, ржав-
чины и трещин, при необходимости заменить.
• Проверить толщину тормозных дисков.
• Совместить отметки, сделанные при снятии
колеса, на ступице и колесе. Заранее нане-
сти тонкий слой пластичной смазки на на-
правляющие. Ни в коем случае не смазывать
гайки крепления колес. Заменить новыми
заржавевшие гайки крепления колес. Закре-
пить колеса с помощью гаек. Опустить авто-
мобиль на землю и крест-накрест затянуть
гайки крепления колес моментом 110 Нм.
Проверка и регулировка педали
тормоза
В зависимости от модели автомобиля регу-
лирование педали тормоза может осуществля-
ться различными способами.
Автомобили, выпуска с 01/92 по 07/97
Проверка
• Проверить ход педали, при необходимости
смазать ось педали или заменить.
• Измерить высоту педали -С-. Заданная вели-
чина - 192-196 мм.
• Для снижения разрежения в усилителе тор-
мозного привода нажать несколько раз на
педаль тормоза.
• Слегка нажать рукой на педаль тормоза,
пока не почувствуется легкое сопротивление
с ее стороны. Проверить свободный ход пе-
дали "а" (расстояние между двумя положе-
ниями педали): на педаль не оказывается
никакого воздействия и легкое нажатие на
педаль. Заданная величина: 4-12 мм.
Регулирование
• Отвернуть контргайку -2- и завернуть болт - 1 -
до тех пор, пока он не будет соприкасаться с
педалью тормоза.
• Отвернуть контргайку -4- и завернуть болт -3-
до тех пор, пока не будет отрегулирована
высота педали -С-.
• Поворачивая болт -3-, установить заданную
величину свободного хода педали тормоза.
Затянуть контргайку -4- (30 Нм).
• Отвернуть болт - 1 - так, чтобы он слегка ка-
сался педали тормоза. Затем повернуть его
еще на 1/2 оборота.
• Затянуть контргайку -2- (10 Нм).
Другие обозначения на рисунке: в - рассто-
яние между педалью тормоза -6- педаль и об-
шивка пола кузова -5-. Заданная величина: в -
не менее 85 мм при давлении на педаль тор-
моза массой около 60 кг.
Автомобили выпуска с 08/97
Проверка высоты педали тормоза
• Проверить ход педали, при необходимости
смазать ось педали или заменить.
• Измерить расстояние между серединой рези-
новой подушки педали тормоза и обшивкой
пола кузова. Заданная величина: С = 185 мм.
Регулирование высоты педали тормоза
• Отсоединить штекерный разъем от выключа-
теля стоп-сигнала - 1 - .
• Открутить контргайку -2- и вывернуть вы-
ключатель - 1 - , пока он не перестанет сопри-
касаться с педалью тормоза -6-.
• Открутить контргайку -4- и, поворачивая
шток -3-, установить необходимую высоту
педали.
• Поворачивая болт -3-, установить заданную
величину свободного хода педали тормоза.
Затянуть контргайку -4- (30 Нм).
• Установить выключатель стоп-сигнала - 1 -
так, чтобы он слегка соприкасался с педалью
тормоза d=0,1-1,0 мм. Затянуть контргайку -2-
(15 Нм).
• Восстановить штекерное соединение и про-
верить работоспособность стоп-сигнала.
Проверка свободного хода педали
тормоза
• Для снижения разрежения в усилителе тор-
мозного привода несколько раз нажать на
педаль тормоза.
• Слегка нажать на педаль тормоза рукой,
пока не почувствуется легкое сопротивление
с ее стороны. Измерить расстояние "а". За-
данная величина: 4-12 мм.
Регулирование свободного хода педали
• Снять скобу -7- и вынуть болт -8-. - 1 - - вы-
ключатель стоп-сигнала, -6- - педаль тор-
моза, -9- - штекерный разъем выключателя
стоп-сигнала.
• Открутить контргайку -4- и повернуть шток -3-
таким образом, чтобы отверстия на вилке и
педаль были установлены напротив друг
друга.
• Установить болт -8- и зафиксировать его
скобой -7-.
• Затянуть контргайку -4- (30 Нм).
Проверка стояночной тормозной
системы
Специальный инструмент не требуется
Рычаг стояночной тормозной системы через
посредство тросового привода оказывает во-
здействие на тормозные механизмы задних ко-
лес.
Проверка
• Установить автомобиль на ровной поверхности.
• Установить рычаг привода стояночного тор-
моза в крайнее нижнее положение.
• Переместить рычаг привода стояночного
тормоза на 5-7 зубцов.
71
• При необходимости - отрегулировать рычаг
включения стояночной тормозной системы.
Замена тормозной жидкости
Необходимые специальные инструменты
и приспособления:
- кольцевой ключ для штуцера прокачки
привода тормозного механизма;
- прозрачный шланг (внутренний диаметр 6
мм) и емкость для тормозной жидкости;
- смотровая яма или автомобильный подъе-
мник с платформой.
Применяемые эксплуатационные
жидкости:
- 1,5 л тормозной жидкости: SAE J1703 или
FMVSS116 DOT-4.
Заливать лишь жидкость, разрешенную ав-
топроизводителем к применению.
Внимание. В целях охраны окружающей
среды не выливать отработанную тормозную
жидкость на землю или в водоемы.
Через поры в тормозных шлангах тормозная
жидкость впитывает влажность воздуха. В проце-
ссе эксплуатации это ведет к понижению тем-
пературы кипения тормозной жидкости. При
больших нагрузках на тормоза в тормозных
трубопроводах образуются пузырьки пара, что
наносит большой вред тормозной системе.
Через каждые 2 года, желательно весной,
следует заменять старую тормозную жидкость.
Замены следует производить чаще при следу-
ющих условиях: движение по гористой местно-
сти, при движении зимой по посыпанным со-
лью улицам, а также в прибрежной полосе (вы-
сокое содержание соли в воздухе).
На СТО прокачка тормозной системы осу-
ществляется с помощью специальных приспо-
соблений: под давлением подается жидкость в
расширительный бачок, при этом нужно нажать
и удерживать педаль тормоза. Можно обойтись
и без данных приспособлений при замене тор-
мозной жидкости. Однако в этом случае необ-
ходим помощник, который бы нажимал на пе-
даль тормоза.
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от минуса аккумуляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник оснащен
защитным кодом (для предотвращения краж)
перед отключением аккумулятора необхо-
димо узнать данный код. Отличительным при-
знаком таких радиоприемников является
слово "CODE" либо красный значок ключа на
панели управления приемника. Только после
ввода спец. кода радиоприемник будет рабо-
тать.
• Отметить на расширительном бачке уровень
тормозной жидкости. При замене жидкости
налить до данной отметки. Это позволит из-
бежать переливания через край расшири-
тельного бачка тормозной жидкости при за-
мене тормозных колодок.
• Отвернуть крышку расширительного бачка
для тормозной жидкости. Заранее вытереть
крышку чистой тряпкой.
Внимание. Осторожно отвернуть штуцер
для прокачки привода тормозного механи-
зма. Рекомендуется за два часа до этого
смазать штуцер преобразователем ржав-
чины. Если не удается сдвинуть штуцер,
обратиться на СТО.
Порядок прокачки: - 1 - - задний правый суп-
порт, -2- - задний левый суппорт, -3- - пере-
дний правый суппорт, -4- - передний левый
суппорт.
• Надеть чистый шланг на штуцер заднего
правого тормозного цилиндра.
• Другой конец шланга опустить в резервуар с
тормозной жидкостью. Для уравнивания да-
вления и предотвращения попадания во-
здуха в тормозную систему держать резер-
вуар с жидкостью на 30 см выше штуцера.
Конец шланга должен постоянно находиться
в тормозной жидкости.
• Помощник должен нажать на педаль тор-
моза, пока не будет ощущаться сопротивле-
ние с ее стороны.
72
• Отобрать масленкой из расширительного ба-
чка тормозную жидкость (уровень жидкости в
бачке должен уменьшиться на 10 мм).
Внимание. Не выливать из расширительного
бачка всю тормозную жидкость, в противном
случае воздух попадет в тормозную систему.
Если одна из камер расширительного бачка по-
лностью пуста, необходимо налить тормозную
жидкость и устранить воздух из тормозной си-
стемы. На автомобилях с системой ABS удале-
ние воздуха должно проводиться на СТО.
* Залить жидкость в расширительный бачок до
отмети МАХ.
Предупреждение. При поднятии автомобиля
с помощью домкрата или спец. подъемников
возникает опасность получения травмы.
• Поднять автомобиль с помощью домкрата.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст