Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 51

вставить штифт -3- в отверстие для того,

чтобы зафиксировать положение шатуна.

• При наличии зазора медленно надавить на

шатун 2-3 раза. Если расстояние "а" = 8 мм,

проверить, отсутствует ли зазор При отсу-

тствии зазора медленно надавить на шатун и

вставить штифт в отверстие для того, чтобы

зафиксировать положение шатуна.

• Если зазор все еще остается, заменить натя-

жное устройство зубчатого ремня.

• Установить натяжное устройство зубчатого

ремня и затянуть вручную болты -4- и -5-.

Регулировке фаз газораспределения

• Проверить, находятся ли распределительный

вал, ТНВД и коленчатый вал в положении

ВМТ (А/В/С). Если это так, зафиксировать

шестерни распределительного вала и ТНВД

3 болтами М8х1,25 - а - в положении ВМТ.

• Если маркировки ВМТ не совпадают, устано-

вить коленчатый вал под углом 45о к ВМТ,

чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.

• Выровнять шестерню распределительного

вала -4- по маркировкам ВМТ и зафиксиро-

вать болтом М8х1,25 -а-.

• Выровнять шестерню ТНВД -3- по марки-

ровкам ВМТ и зафиксировать болтом

М8х1,25 -а-

Внимание! Не затягивать болты слишком

сильно, в противном случае ТНВД и его ше-

стерня могут быть повреждены.

• Повернуть коленчатый вал в положение ВМТ

-С-.

• Наложить зубчатый ремень. При этом начи-

нать с шестерни коленчатого вала -1- и за-

тем в порядке от 1 до 6 уложить ремень на

Другие шестерни.

• Вывинтить 3 болта -а-.

Установить и закрепить натяжное устройство

зубчатого ремня, при этом сначала затянуть

болт -4-, а затем -5- моментом 25 Нм.

• Достать штифт из натяжного устройства.

Вследствие этого шатун надавливает на на-

тяжной ролик, и зубчатый ремень натягивае-

тся.

Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по

часовой стрелке. Проверить, совпадают ли

маркировки ВМТ. При необходимости снять

зубчатый ремень и заново установить его.

• Установить шкив коленчатого вала и затянуть

болты крепления крест-накрест моментом 30

Нм.

Ослабление и з а т я ж к а болтов

головки цилиндров

• Ослабить болты головки цилиндров в поря-

дке от 10 до 1 в несколько этапов. Стрелка А

показывает вправо по направлению движе-

ния.

Предельно допустимая длина болтов соста-

вляет 116,8 мм.

• Затянуть болты головки цилиндров в порядке

от 1 до 10 в несколько этапов.

1 этап: динамометрическим ключом момен-

том 30 Нм.

2 этап: на 1/4 оборота (90

0

+15

0

-0

0

) жестким

ключом.

3 этап: на 1/4 оборота (90

0

+15

0

-0

0

) жестким

ключом.

Проверка и регулировка

зазора клапанов
(бензиновые двигатели

выпуска с 8/97, бензиновый

двигатель FE-8V объемом 2,0
л (66

кBT/90

л.с.) и дизели)

При слишком малом зазоре клапанов изме-

няются фазы газораспределения, падают ком-

прессия и мощность двигателя, В крайних слу-

чаях могут деформироваться или прогореть

клапаны.

При слишком большом зазоре появляются

механические шумы, изменяются фазы газо-

распределения, из-за неполного наполнения

цилиндров снижаются мощность двигателя и

стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть

успешной лишь в том случае, если клапаны на-

ходятся в рабочем состоянии и отсутствует

чрезмерный люфт в направляющих втулках. За-

зор клапанов необходимо проверять и регули-

ровать после выполнения ремонтных работ или

209

при возникновении шумов в ГРМ. Его также не-

обходимо проверять в рамках технического

обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен

быть холодным или слегка теплым. Двигатель

считается холодным, если его температура со-

ответствует температуре окружающей среды, а

теплым, если его температура не превышает

40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска

с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча-

тыми толкателями, которые регулируют за-

зор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97

Номинальный зазор

Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035

мм (0,225-0,295 мм).

Проверка

• Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп

-3- между кулачком -4- и тарельчатым толкате-

лем -5-. Щуп, толщина которого находится в

допустимых пределах, должен свободно прохо-

дить в зазор, в противном случае отрегулиро-

вать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, из-

менять толщину вставляемого щупа до тех

пор, пока не появиться фактическое значе-

ние зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один

оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая

маркировка на шкиве и Т-образная маркиро-

вка на крышке зубчатого ремня

• Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка

Зазор клапанов регулируется путем замены

прокладок под тарельчатыми толкателями. В

специализированных мастерских MAZDA для

этого используется специальный инструмент

при установленных распределительных валах,

При отсутствии подобного инструмента рас-

предвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв,

главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя

Для этого вставить маленькую отвертку в паз

толкателя.

Вычисление толщины прокладок

• Измерить микрометром и записать толщину

снятой прокладки. Толщина также выбита на

обратной стороне прокладки: например,

"3825" = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой про-

кладки использовать следующую формулу:

N = Т + (А - S), где
N - толщина требуемой прокладки

Т - толщина снятой прокладки

А - измеренный зазор клапана

S - номинальное значение зазора клапана (а

бензиновых двигателях - 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках,

• Установить прокладки таким образом, чтобы

выбитое значение толщины было направлено

к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Б е н з и н о в ы й д в и г а т е л ь FE-8Y
о б ъ е м о м 2,0 л (66 к В т / 9 0 л.с.)

Номинальный зазор

Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

210

В этом положении измерить зазор клапанов

в позициях Е1, Е2, А1 и A3. "Е" обозначает

впускные клапаны, "А" - выпускные, 1 - пер-

вый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными

щупами между установочным винтом - 1 - и

стержнем клапана -2-. 3 - контргайка, 4 - ко-

ромысло, 5 - распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и

снова установить в положение ВМТ (не ВМТ

зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов

в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка

• Если достичь заданного значения не удается,

ослабить контргайку гаечным ключом приме-

рно на один оборот. При этом удерживать

установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать

зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегу-

лированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л

и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуще-

ствляются тем же способом, что и на бензино-

вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя-

тся различия.

Номинальный зазор

Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В

этом положении проверить зазор впускных

клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу-

скных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и

проверить зазор впускных клапанов цилин-

дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци-

линдров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л

и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор

Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка

• Снять крышку головки цилиндров.
• Снять свечи накаливания.

Внимание! Если коленчатый вал прокручи-

вается при установленных свечах, давление

компрессии оказывает влияние на форсунки,

вследствие чего могут быть повреждены про-

кладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные

щупы в положении - 1 - между установочным

винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого на-

ходится в допустимых пределах, должен сво-

бодно проходить, в противном случае отре-

гулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360

o

(один оборот)

до тех пор, пока не совпадут желтая марки-

ровка на шкиве и Т-образная маркировка на

крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка

Зазор регулируется установочным винтом

коромысла. На СТО MAZDA для этого использу-

211

ются специальные

49G012004/5/6.

инструменты

• Закрепить коромысла -3- инструментом

49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом

49G012004, затем отвинтить установочный

винт -4- отверткой 49G012005, пока он не

отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом

49G012004, затем отвинтить установочный

винт -7- отверткой 49G012005, пока он не

отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от

0,15 до 0,35 мм в положение - 1 - между уста-

новочным винтом коромысла -2- и коромы-

слом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно

поворачивать измерительный щуп. Закре-

пить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между устано-

вочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить

процесс регулировки, если нет - продолжать

далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех

пор, пока стержень клапана -6- не коснется

его, и щуп не будет зажат еще крепче между

коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении

моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо-

чный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано-

вочный винт -7-, пока измерительный винт

можно будет повернуть. Закрепить контрга-

йку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо-

чный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции

между установочным винтом коромысла

и коромыслом -3-.

• Установить крышку головки цилиндров.

Проверка компрессии

Проверка компрессии позволяет сделать

выводы о состоянии двигателя. Результаты

проверки показывают, что двигатель следует

заменить или провести его капитальный ре-

монт. Для проверки нужен компрессометр.

Внимание! Для дизельного двигателя потре

буется специальный компрессометр с выс

шей областью измерений (до 40 бар).

Разница измеренных давлений по

отдельными цилиндрами не должна превышать

2,0 бар (в дизельных двигателях - 5,0 бар)

Если давление в одном или нескольких цилин

драх отличается от других на большую вели

чину, это указывает на неисправные клапана,

изношенные поршневые кольца или износ

цилиндров. Если достигнута граница износа

двигатель должен быть отремонтирован

заменен.

Номинальные значения компрессии

Двигатель

1,9/2,0 л, 1/92-7/97

1,9/2,0 л, 8/97-

2,2 л, 1/92-8/96
2,5 л, 1/92-7/97

2,0 л TD, 7/98-

2,0 CXD, 7/92-6/98

Компрессия, бар

новый

12,0
15,0
11,4
14,3
29,5

30,0

граница износа

8,4

10,5

8,0

10,0

26,5
27,0

Условия проверки: полностью заряженный

аккумулятор, частота вращения стартера

300 об/мин.

Бензиновые двигатели

• Довести двигатель до рабочей температуры

Для этого прогревать его до тех пор, пока

датчик температуры охлаждающей жидкости

не покажет рабочую температуру.

• Заглушить двигатель и дайте остыть в тече

ние 10 минут.

• Вывинтить все свечи зажигания.
• Отключить многоконтактный штекер от сое

динительного кабеля между катушкой и рас

пределителем зажигания.

Указание по безопасности. Не наклоня

ться над двигателем при его проворачивании

при снятых свечах зажигания, иначе можно

получить травму от вылетевшей сажи!

212

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности