Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 35
Полуось привода переднего левого колеса
• Подвесить двигатель с помощью спец. подъе-
много устройства. На СТО применяется для
этого спец. приспособление Мазда 49
G0175AO - 1 - . Если данное приспособление
отсутствует, двигатель можно поднять вверх
с помощью троса, цепи и тали. Альтернати-
вным вариантом является размещение слева
и справа от автомобиля козлов, на которых
закреплен металлический стержень. В дан-
ном случае приподнять двигатель можно с
помощью крепкого троса.
• Отсоединить кронштейн опоры двигателя -21-
(см. рис. выше).
• Отсоединить шаровой шарнир поперечного
рычага от поворотного кулака.
• Полуось привода левого переднего колеса
вывести с помощью монтажной лопатки из
коробки передач.
• Полуось привода переднего правого колеса
отсоединить от промежуточного вала.
• Выпрессовать с помощью специального
приспособления полуось из ступицы. Если
данное приспособление отсутствует, исполь-
зуя молоток с синтетическим покрытием,
осторожно выбить карданный вал из сту-
пицы.
Установка
• Установить полуось в ступицу. Одеть подкла-
дочную шайбу и закрутить старую регулиро-
вочную подкладку. Не зажимать регулирово-
чную гайку.
Полуось привода переднего левого колеса
• Ввести полуось с новым стопорным кольцом
рис. -А- (показано стрелкой) в шлицевое за-
цепление в коробке передач и зафиксиро-
вать вал рис. -В-. Отверстие в стопорном ко-
льце должно указывать вверх.
• Не прилагая больших усилий, потянуть за на-
ружную обойму полуоси, а затем надавить на
нее.
Полуось привода переднего правого
колеса
• Установить полуось в промежуточный вал
(см. соответствующий раздел).
• Закрепить шаровой шарнир поперечного ры-
чага к поворотному кулаку. Болт не затяги-
вать.
• Установить кронштейн опоры двигателя -21-.
• Снять специальное подъемное приспособле-
ние.
• Установить наконечник поперечной рулевой
тяги в маятниковый рычаг поворотного ку-
лака. Гайку не зажимать.
• Отвернуть старую регулировочную гайку.
• Закрутить, но не затягивать новую регулиро-
вочную гайку.
• Установить нижнюю защиту двигателя.
• Совместить передние колеса с отметками
на ступицах, сделанными при снятии колес.
Заранее нанести тонкий слой смазки на на-
правляющие. Ни в коем случае не смазы-
вать гайки крепления колес. Заменить но-
выми заржавевшие гайки крепления колес.
Закрутить гайки крепления колес. Опустить
автомобиль на землю. Крест-накрест затя-
нуть гайки крепления колес (110 Нм).
• Затянуть болт (50 Нм).
• Зажать гайку, которой крепится шаровой па-
лец поперечной рулевой тяги к поворотному
кулаку (38 Нм) и застопорить новым шплин-
том.
• Затянуть регулировочную гайку (290 Нм). По-
мощник при этом должен нажать и удержи-
вать педаль тормоза.
• Застопорить регулировочную гайку, вдавив
лунку на ее шейке в канавку на полуоси на
глубину 0,5 мм -Х-.
145
• При необходимости залить трансмиссионное
масло в коробку передач.
Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет
Шарнир равных угловых скоростей
1 - хомут манжеты*;
2 - стопорное кольцо*;
3 - наружная обойма (для левой
полуоси);
4 - наружная обойма (для правой
полуоси);
5 - пружинное стопорное кольцо;
6 - шарики;
7 - внутренняя обойма;
8 - сепаратор;
9 - внутренняя резиновая манжета;
10 - наружная резиновая манжета;
11 - ротор датчика ABS*;
12 - наружный шарнир (не разби-
рается);
13 - стопорное кольцо*
* - после снятия всегда заме-
нять новым
1 - хомут манжеты*;
2 - обойма (для левой полуоси);
3 - обойма (для правой полуоси);
4 - пружинное стопорное кольцо*;
5 - муфта с роликами;
6 - внутренняя резиновая манжета;
7 - наружная резиновая манжета;
8 - ротор датчика ABS*;
9 - наружный шарнир (не разбира-
ется);
10 - стопорное кольцо*
* - после снятия всегда заме-
нять новым
Шарнир "Трипод"
146
Примечание, Карданные валы привода пе-
редних колес с шарнирами равных угловых
скоростей устанавливаются на автомобили со
ступенчатой коробкой передач. На автомоби-
лях с автоматической коробкой передач ис-
пользуются карданные валы привода пере-
дних колес с шарнирами "Трипод".
Проверка
• Проверить резиновые манжеты, при наличии
повреждений тотчас же заменить их. Для за-
мены манжеты необходимо снять и разо-
брать карданный вал. Поскольку наружный
шарнир не подлежит разборке, для замены
его манжеты необходимо снять внутреннюю
манжету.
• Закрепить демонтированный карданный вал в
тисках и проверить подвижность шарниров.
ось привода переднего левого колеса, R -
полуось привода переднего правого колеса.
• Переместить рукой вдоль оси вала наружный
шарнир равных угловых скоростей и вернуть
его в исходное положение, при этом не дол-
жно быть никакого люфта.
• Внутренний шарнир "Трипод" должен пере-
мещаться в продольном направлении отно-
сительно оси вала.
• Проверить, свободно ли вращается внутрен-
ний шарнир равных угловых скоростей на
валу, при этом не должно быть ощутимого
радиального люфта.
• Если в ходе проверки были выявлены непо-
ладки, необходимо разобрать или же заме-
нить карданный вал привода соответствую-
щего переднего колеса.
Разборка
• Измерить и записать полученные показания
Длины X демонтированной полуоси: L - полу-
• Отметить место соприкосновения каемки
(слева и справа) манжеты с валом. Это
облегчит работу по сборке вала.
• Снять хомуты манжет.
• Стянуть манжету с шарнира на полуось.
Полуось с внутренним шарниром равных
угловых скоростей
Отметить положение наружной обоймы по
отношению к валу - 1 - .
С помощью отвертки вынуть стопорное ко-
льцо -3-. Снять наружную обойму -2-.
С помощью специальных пассатижей вынуть
пружинное стопорное кольцо внутренней
обоймы. Отметить положение внутренней
обоймы по отношению к валу - 1 - .
Снять с помощью молотка и латунного стер-
жня внутреннюю обойму с вала.
• В случае необходимости разобрать внутрен-
нюю обойму. Для этого нужно вставить тон-
кую отвертку между внутренней обоймой - 1 -
и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.
Карданный вал с внутренним шарниром
"Трипод"
• Отметить положение обоймы по отношению
к валу - 1 - .
• Снять обойму -2- с вала.
• Отметить положение муфты по отношению к
валу.
• Снять с помощью специальных пассатижей
пружинное стопорное кольцо.
• Снять с помощью молотка и латунного стер-
жня муфту с вала.
Внимание. Не ударять по роликам, не по-
вредить муфту.
Все полуоси привода передних колес
• Снять резиновую манжету внутреннего ша-
рнира с полуосей.
Внимание, При установке внутренней ман-
жеты необходимо обернуть изолентой шлице-
вой конец вала, что предотвратит ее возмо-
жное повреждение.
• При замене наружной манжеты необходимо
снять хомут и, перемещая ее в сторону коро-
бки передач, снять с вала.
Внимание. Запрещено разбирать нару-
жный шарнир.
• Тщательно вытереть все детали шарнира.
Удалить старую смазку. При наличии грязи
промыть шарнир в керосине.
• При наличии следов износа шарнир подле-
жит замене.
Сборка
• Заменить пористые и поврежденные резино-
вые манжеты. В каждом случае заменять но-
выми все хомуты, пружинные и стопорные
кольца.
• Для лучшего скольжения резиновых манжет
при их установке следует нанести тонкий
слой смазки на вал. Кроме того, при устано-
вке резиновых манжет необходимо обернуть
изолентой шлицевой конец вала, что предо-
твратит их возможное повреждение.
• Надеть наружную резиновую манжету с хо-
мутом, затем внутреннюю резиновую ман-
жету с хомутом.
Внимание. Затягиваемый конец хомута
должен смотреть в направлении вращения
вала (вперед). Резиновые манжеты отличаю-
тся по форме.
I - правая полуось, наружный
II - правая полуось, внутренний
III - левая полуось, наружный
IV - левая полуось, внутренний
Примечание. Не затягивать хомуты.
• Установить манжеты на валы, совместив с
отметками, сделанными при их снятии.
Карданный вал с внутренним шарниром
"Трипод"
1 4 8
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст