Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 45
• Как только давление жидкости упадет, за-
крыть вентиль прокачки.
• Повторить процесс накачки до создания да-
вления. Нажать тормозную педаль, ногу
оставить на ней. Открыть вентиль прокачки,
пока давление не упадет, затем закрыть вен-
тиль.
• Процесс прокачки на тормозном суппорте
или тормозном цилиндре повторять до тех
пор, пока тормозная жидкость, стекающая в
откачивающую флягу, станет прозрачной и
без пузырьков.
• После прокачки снять шланг с винта откачки,
на вентиль надеть защитную крышку.
• Тормозные суппорта или тормозные цилин-
дры на других колесах прокачивать таким же
способом. Соблюдать последовательность.
• После прокачки демпферный сосуд тормо-
зной жидкости наполнить до метки "МАХ".
• Нажать тормозную педаль при выключенном
моторе. При этом не должна чувствоваться
"рыхлость" давления. В противном случае
прокачать тормозную систему еще раз.
Внимание. Провести контроль надежности,
- Винты откачки затянуты?
- Тормозной жидкости залито достаточно?
- При работающем моторе провести контроль
герметичности. Для этого тормозную педаль
надавить силой 200-300 • (20-30 кг) при-
близительно на 10 сек - она не должна под-
даваться. Все соединения проверить на гер-
метичность.
В заключение произведите несколько тор-
можений на улице с малым движением. При
этом нужно произвести, по крайней мере, одно
сильное торможение с АБС-регулированием
(чувствуется по пульсирующей тормозной пе-
дали).
Снятие и установка тормозных
шлангов
Главный тормозной цилиндр связан с четы-
рьмя тормозами на колесах системой тормо-
зных трубопроводов.
Внимание. Неподвижные трубопроводы из
металла должны прокладываться в мастерской,
так как для правильного монтажа необходим
опыт.
В качестве гибких соединений между непо-
движными и подвижными частями автомобиля,
например, тормозными суппортами, применяю-
тся устойчивые к давлению шланги. Они дол-
жны при выявлении повреждений сразу заме-
няться.
Внимание. Тормозные шланги не должны
контактировать с маслом, бензином, лакиро-
ваться или обрызгиваться жидким гудроном.
Указания по надежности. Если воздух про-
никал в блок гидравлики системы ABS, тор-
мозное оборудование для надежности необ-
ходимо прокачать в специальной мастерской.
Это есть случай негерметичности в блоке ги-
дравлики, или когда камера демпфера тор-
мозной жидкости опустошалась, или когда
при откачке забывали долить тормозную
жидкость.
Снятие
Указание безопасности. При вскрытии тор-
мозного контура вытекает тормозная жид-
кость - собрать ее во флягу, которая преду-
смотрена только для тормозной жидкости.
Соблюдать правила обращения с тормозной
жидкостью.
Указания по безопасности. При установке
автомобиля на опоры возникает опасность
несчастного случая! Поэтому прежде про-
чтите главу "Установка автомобиля на
опоры".
• Отметить краской положение колес на сту-
пице. Благодаря этому снятое колесо может
устанавливаться снова в прежнюю позицию.
• Открутить гайки крепления колес, при этом ав-
томобиль должен стоять на полу. Автомобиль
установить на опоры, затем снять колеса.
• Открутить тормозной шланг на тормозном
суппорте или на тормозе колеса.
• Вытащить плоскогубцами крепежный хомут
на амортизационной стойке.
• Открутить тормозной шланг от неподвижного
трубопровода.
• Присоединитель трубопровода в направле-
нии главного тормозного цилиндра заглу-
шить пробкой или прежде отсосать тормо-
зную жидкость отсосом из запасной фляги.
Установка
Монтаж производить только гибкими тормо-
зными шлангами Мазда. Новый шланг монтиро-
вать с той же укладкой, как и перед демонта-
жем. Винтовое соединение с постоянным тру-
бопроводом затянуть ключом 20 Нм.
Дисковый тормоз
185
• Тормозной шланг - 1 - закрутить на тормо-
зном суппорте, Для этого винтовое соедине-
ние -2- с новыми уплотнениями -3- и специ-
альным винтом -4- установить на тормозной
суппорте, как показано на рисунке.
• Если имеется, установить стопорный штифт
-S- в углубление на тормозной седловине.
• Закрутить специальный винт -4- с помощью
ключа моментом 27 Нм.
Барабанный тормоз
• Накидную гайку тормозного шланга закру-
тить на цилиндре тормоза колеса и затянуть
ключом 20 Нм.
• После монтажа проверить, изгибается ли
тормозной шланг во всех направлениях без
каких-либо затираний.
• Прокачать тормозную систему, см. соотве-
тствующую главу.
• Колеса установить так, чтобы совпадали ме-
тки, нанесенные при демонтаже. Передний
центральный обод на ступице смазать тон-
ким слоем подшипниковой смазки. Гайки
крепления колеса не смазывать, гайки с кор-
розией заменить новыми. Прикрутить ко-
леса. Автомобиль снять с опор; крепко затя-
нуть гайки ключом 110 Нм.
• Руль поворачивать влево и вправо до упора
при стоящем автомобиле. При этом прове-
рить, изгибается ли шланг во всех направле-
ниях без затираний.
Внимание. Провести контроль надежности.
• Тормозные шланги затянуты прочно?
• Тормозной шланг установлен в держатель?
• Винты откачки затянуты?
• Достаточно залито тормозной жидкости?
• При работающем моторе произвести кон-
троль герметичности. Для этого надавить
тормозную педаль силой 200-300 • (соотве-
тствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек
- педаль не должна поддаваться. Проверить
на герметичность все соединения.
П р о в е р к а т о р м о з н о г о усилителя
Проверять силовой тормозной усилитель на
функционирование, если для достижения эф-
фективного торможения давление на педаль
необычно велико.
• При неработающем моторе нажать сильно
не менее 5 раз тормозную педаль, затем при
нажатой педали запустить мотор. Тормозная
педаль должна упруго чувствоваться под но-
гой - значит тормозной силовой усилитель
работает безупречно. В противном случае
проверить герметичность блока.
• Открутить шланг низкого давления на тормо-
зном силовом усилителе, запустить мотор.
Наложив палец на конец шланга, убедиться о
наличии низкого давления в нем.
• Если давления нет, проверить шланг на на-
личие повреждений и на герметичность и
при наличии их заменить шланг. "Барашки"
крепежа прочно затянуть.
• Дизельный мотор: снять шланг низкого да-
вления с вакуумного насоса и пальцем про-
верить наличие низкого давления в присое-
диняемом к насосу шланге. Насос низкогс
давления размещен на кронштейне (у ди-
зельного двигателя мощностью 75 л.с.) v
сбоку рядом с головкой цилиндров (у ди-
зельного двигателя мощностью, 100 л.с.)
впереди.
• Если не удается обнаружить источник неис-
правности, необходимо проверить тормо-
зной силовой усилитель в мастерской или
замерить имеющееся низкое давление. При
данных условиях тормозной силовой усили-
тель можно заменить в мастерской.
Выключатель сигнала торможения
Указание. Выключатель сигнала торможе-
ния посажен на кронштейне тормозной пе-
дали. Описывается снятие и установка вы-
ключателей для автомобилей выпуска с
08/97. У автомобилей выпуска с 01/92 по
07/97 тормозная педаль и рычаг педали вы-
глядят иначе, но демонтаж и монтаж пере-
ключателя индикатора торможения происхо-
дит таким же образом. Переключатель сле-
дует проверять, если при задействованной
тормозной педали, исправном предохрани-
теле тормозного освещения и исправных
лампах накаливания индикатор торможения,
а у автомобилей с устройством регулирова-
ния скорости индикатор "Cruise" на комби-
приборе не светится.
Проверка
• Снять крышку-чехол в пространстве ног во-
дителя.
• Снять с клеммы батареи кабель (-), при вы-
ключенном зажигании.
Внимание. В случае наличия во встроен-
ном радио противоугонного кода, он при сня-
тии клеммы стирается. Радио с противоугон-
ным кодом распознаваемо на слов-код или на
красный знак-ключ на переднем окне. Радио
впоследствии может вводиться в эксплуата-
цию введением правильного кода, или в ма-
стерской Мазда, или изготовлением радио.
Поэтому перед снятием клемм безусловно
надо узнать противоугонный код.
• Снять штекерный разъем - 1 - с переключа-
теля сигнала торможения -2-.
-3- педальный кронштейн.
186
• Контрольной лампой или омметром прове-
рить наличие контакта между клеммами
встроенного переключателя сигнала тормо-
жения. I - автомобиль без регулятора скоро-
сти, II - автомобиль с регулятором скорости.
При нажатии тормозной педали между
клеммами -А- и -В- должен быть контакт.
При нажатии тормозной педали у автомоби-
лей с регулятором скорости контакт должен
быть между клеммами -С- и -D-.
• Если результат проверки контакта отрица-
тельный, то необходимо заменить переклю-
чатель сигнала торможения.
Снятие
• Переключатель сигнала торможения -2- ра-
звернуть на 90° и вытащить из педального
кронштейна -3- (см. рисунок выше).
Установка
• Новый переключатель сигнала торможения
вставить в отверстие и повернуть на 90°.
• Присоединить штекерный разъем.
• Закрепить кабель (-) на клемме батареи. В
случае необходимости ввести противоугон-
ный код для радио и установить часы.
• Проверить работу тормозного освещения.
Оно должно уже засветиться, если нажимае-
тся тормозная педаль, но нет тормозного во-
здействия.
• Установить крышку-чехол в пространство ног
водителя.
187
Ручной тормоз/тросовый привод ручного тормоза
1 - консоль задняя; 2 - винт; 3 - гайка регулировочная для троса ручного тормоза; 4 - рычаг ручного тор
моза; 5 - передний поводок троса; 6 - пружина возвратная; 7 - зажим-держатель; 8 - винт и гайка, 22
Им; 9 - хомут крепежный для крепления жгута снизу на поддон автомобиля; 10 - трос задний для левого
заднего колеса; 11 - трос задний для правого заднего колеса; 12 - хомут крепежный; 13 - гайка, 22 Нм
Указание. Изображен ручной тормоз у ав-
томобилей выпуска 01/92-07/97 с дисковыми
тормозами. У автомобилей с барабанными
тормозами устройство такое же, но находи-
тся снизу тормозного барабана.
Регулировка ручного тормоза
Указание. Ручной тормоз должен регули-
роваться, если менялись тормозные колодки
на задних колесах или если для эффекти-
вного торможения ручной тормоз должен на-
тягиваться более чем на семь защелок.
Автомобили выпуска 01/92-07/97
• Автомобиль установить на ровную повер-
хность и при отпущенном ручном тормозе и
работающем моторе 10-кратно сильно на-
жать ножной тормоз. Затем мотор выклю-
чить, ручной тормоз оставить отпущенным.
Внимание. Автомобиль обеспечить клино-
выми подложками против скатывания или за-
стопорить ход.
• Снять крышку - 1 - , расположенную рядом с
рычагом ручного тормоза. Под крышкой на-
ходится регулировочная гайка.
• Нажать крышку, находящуюся рядом с рыча-
гом ручного тормоза, и зафиксировать.
Автомобили выпуска с 08/97
• Проехать на автомобиле с отпущенным ру-
чным тормозом несколько метров назад. При
этом несколько раз надавить на ручной тор-
моз. Затем выключить мотор, ручной тормоз
оставить освобожденным.
Внимание. Автомобиль обеспечить клино-
выми подложками против скатывания или за-
стопорить ход.
188
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст