Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 58
Топливный фильтр
Дизельный двигатель
1 - Штекер подогрева
фильтра;
2 - Штекер сигналь-
ного фонаря,
3 - Топливные шла-
нги;
4 - Держатель филь-
тра с механическим
насосом;
5 - Гайка, 22 Нм;
6 - Фильтрующий эле-
мент, 15 Нм. Перед
установкой смажьте
прокладку дизельным
топливом. Закрепите
фильтрующий элемент
до упора на держа-
теле фильтра, затем
прокрутите еще на 3/4
оборота;
7 - Уплотнительное
кольцо. Всегда заме-
нять. Перед установ-
кой смажьте кольцо
дизельным топливом;
8 - Датчик уровня
воды
На иллюстрации показан дизельный двига-
тель мощностью 55 кВт (75 л.с.)
Снятие и установка воздушного
фильтра/канала поступающего
воздуха/резонатора
Указание. На иллюстрации показан бензи-
новый двигатель. Снятие воздушного фильтра
на дизельном двигателе не имеет принципи-
альных отличий от бензинового двигателя.
Снятие
• Отсоединить (показано стрелкой) резонатор
• Раскрыть хомут -2-.
• Достать резонатор из соединительного шла-
нга.
• Отсоединить (показано стрелкой) канал впу-
скаемого воздуха -3-.
• Раскрыть хомут -4-.
• Отсоединить канал впускаемого воздуха от
воздушного фильтра -5-.
237
• Отсоединить штекерное соединение от из-
мерителя массы воздуха -6- и датчика тем-
пературы впускаемого воздуха -7-.
• Отсоединить (показано стрелкой) воздушный
фильтр -5-.
• Раскрыть хомут -8-.
• Отсоединить воздушный фильтр от возду-
шного шланга.
Установка
• Установка происходит в порядке, обратном
снятию. Закрепить воздушный фильтр мо-
ментом 22 Нм, канал впускаемого воздуха и
резонатор - моментом 10 Нм. Закрепить во-
здушный фильтр дизельного двигателя мо-
щностью 55 кВт моментом 5 Нм.
Регулировка троса газа
Проверка
• Проверить, полностью ли закрыта дроссель-
ная заслонка. Для этого надавить на рычаг
дроссельной заслонки до упора так, чтобы
трос газа вышел из чехла.
• Измерить зазор троса газа. Заданные пара-
метры: 1,5 - 4,5 мм.
• Если заданные параметры не совпадают с
измерением, отрегулировать трос газа.
Регулировка
• Нажать на рычаг дроссельной заслонки да
упора, таким образом дроссельная заслонка
полностью закроется.
• В этом положении нажать на кнопку блоки-
рования -А- и отрегулировать зазор поворо-
том упора -В- до заданной величины.
• После этого вставить в паз зажим натяжения
троса.
2 3 8
Системы управления двигателем
Общая информация
Система впрыска и зажигания
бензинового двигателя
Электронная система управления двигате-
лем регулирует количество подаваемого то-
плива и управляет работой системы зажигания.
Преимущества электронной системы управле-
ния двигателем:
• Точное количество впрыскиваемого топлива
при любом состоянии (износе) двигателя;
отсюда - меньшее потребление топлива при
большей мощности.
• Уменьшение выброса в атмосферу вредных
веществ путем точного измерения количе-
ства впрыскиваемого топлива и использова-
ния катализатора с обратной связью.
• Электронное определение неисправностей
в системах впрыска и зажигания.
Коды неисправностей сразу после их поя-
вления записываются в память. Поэтому, если
двигатель или система впрыска работают не-
безупречно, сначала рекомендуется проверить
память неисправностей. Список неисправно-
стей по их кодам можно получить в специали-
зированной мастерской.
Электронный блок управления представляет
собой скоростной компьютер. Он определяет
оптимальный момент впрыска топлива и его
количество.
Примечание. Все детали системы впры-
ска и зажигания рассчитаны на работу в тече-
ние длительного времени и не требуют
обслуживания, поэтому в ремонте нуждаются
очень редко. Исключение составляют возду-
шный фильтр и свечи зажигания, которые не-
обходимо заменять в рамках техобслужива-
ния. Существенные работы по регулировке и
ремонту проводятся с помощью дорогих из-
мерительных приборов, поэтому их можно
выполнить лишь в специализированных ма-
стерских.
Меры безопасности при работах с
системой впрыска и зажигания
Внимание! Система питания топливом на-
ходится под давлением! Перед ослаблением
соединений топливных шлангов уменьшить
давление топлива (см. соотв. главу). При
отсоединении шлангов для безопасности по-
дложите на места соединения тряпку.
Чтобы избежать травмирования людей, а та-
кже повреждений системы впрыска и/или за-
жигания, необходимо соблюдать следующие
правила:
• Не касаться высоковольтных проводов и не
отсоединять их при включенном двигателе.
• Подсоединять и отсоединять провода си-
стемы впрыска и зажигания, а также про-
вода измерительных приборов только при
выключенном зажигании.
• Не проводить никаких работ с электронной
системой зажигания лицам, имеющим кар-
диостимулятор.
• При проверке компрессии не допускать
впрыска топлива.
Внимание! При работе с системой впры-
ска соблюдайте также общие правила безо-
пасности и чистоты, перечисленные в главе
"Система питания".
Система впрыска дизельного
двигателя
Система впрыска дизельного двигателя та-
кже управляется электроникой. Ее преимуще-
ства:
• Электронное определение неисправностей.
• Точное количество впрыскиваемого топлива
и, благодаря этому, уменьшение выброса
вредных веществ в атмосферу и меньшее
потребление топлива.
• Отсутствие необходимости в ручной регули-
ровке оборотов холостого хода и макси-
мальных оборотов.
Примечание. Все детали системы впры-
ска рассчитаны на работу в течение длитель-
ного времени и не требуют обслуживания, по-
этому в ремонте нуждаются очень редко.
Исключение составляют сменная вставка во-
здушного фильтра и топливный фильтр, кото-
рые необходимо заменять в рамках техобслу-
живания.
239
Система впрыска
бензинового двигателя
Работа компьютера управления
двигателем на бензиновых двигателях
Топливо ИЗ ТОПЛИВНОГО бака засасывается
электрическим насосом и через фильтр подае-
тся к распределительной магистрали. Для под-
держания давления в 3,0 бар в топливной си-
стеме служит регулятор давления, установлен-
ный в распределительной магистрали.
Компьютер управления двигателем регули-
рует момент и количество впрыска топлива.
Впрыск происходит последовательно. Это зна-
чит, что форсунки включаются по очереди со-
гласно порядку зажигания.
Воздух всасывается двигателем через во-
здушный фильтр и впускной коллектор и попа-
дает к впускным клапанам. Воздушный поток
регулируется дроссельной заслонкой, которую
водитель приводит в действие педалью "газа".
В системе имеется измеритель объема посту-
пающего в двигатель воздуха. В корпусе изме-
рителя имеется тонкая нагреваемая пластина,
которая охлаждается проходящим воздухом.
Электроника регулирует ток таким образом,
чтобы температура пластины всегда остава-
лась постоянной. Если количество всасывае-
мого воздуха возрастает, пластина охлаждае-
тся, и ток нагрева увеличивается, чтобы темпе-
ратура оставалась неизменной. На основании
колебаний тока накала компьютер определяет
нагрузку двигателя и в соответствии с этим ре-
гулирует количество впрыскиваемого топлива.
Компьютер определяет оптимальный мо-
мент зажигания, впрыска топлива и его количе-
ство. Дополнительные датчики помогают ему
обеспечивать необходимое количество впры-
скиваемого топлива даже при экстремальных
условиях.
Датчики и другие элементы системы
впрыска
Автомобили выпуска до 7/97:
• Датчик угла поворота коленчатого вала (на-
ходится в распределителе зажигания). Он
передает компьютеру сигналы, которые
вызывают возникновение искры на свечах.
• Датчик температуры всасываемого воздуха
(находится около измерителя объема во-
здуха в корпусе воздушного фильтра).
• Потенциометр дроссельной заслонки. Он
передает компьютеру сигнал в положениях
дроссельной заслонки на холостых оборотах
и при максимальном "газу".
• Включатель холостого хода. Передает ком-
пьютеру положение дроссельной заслонки
при холостом ходе.
• Система удаления паров топлива из топли-
вного бака. Состоит из адсорбера с активи-
рованным углем и электромагнитного кла-
пана. Пары топлива скапливаются в коробке
адсорбера и подаются через клапан для до-
жигания. Таким образом, эти пары исполь-
зуются с пользой и не попадают в окружаю-
щую среду.
• Лямбда-зонд (кислородный датчик) изме-
ряет содержание кислорода в выхлопных га-
зах и посылает соответствующий сигнал в
компьютер.
• Регулятор добавочного воздуха. Он регули-
рует объем воздушного потока для холостых
оборотов при непрогретом двигателе в об-
ход дроссельной заслонки.
• Регулятор холостого хода устанавливает со-
ответствующее число оборотов. Таким
образом достигается постоянное число обо-
ротов холостого хода независимо от того,
подключены ли дополнительные нагрузки,
например, обогрев заднего стекла или кон-
диционер.
• Рециркуляция отработавших газов в зависи-
мости от эксплуатационного состояния дви-
гателя. Она происходит посредством регу-
лирующего клапана, который пропускает не-
которое количество ОГ на дожигание. Бла-
годаря этому понижается температура горе-
ния. При низкой температуре горения
уменьшается количество ядовитых ОКИСЛОВ
азота в выхлопных газах.
Автомобили выпуска с 8/97:
• Датчик детонации (находится на задней сто-
роне блока двигателя). Он обеспечивает ра-
боту двигателя с повышенной степенью
сжатия. Благодаря этому используемая
энергия топлива увеличивается, и происхо-
дит уменьшение его расхода.
• Датчик положения распределительного вал;
(находится на передней стороне двигателя
около шестерни распределительного вала)
Он передает компьютеру положение ВМТ
поршня 1-го цилиндра во время зажигания.
• Датчик угла поворота коленчатого вала (на-
ходится на передней стороне двигателя). Он
передает компьютеру текущее число оборо-
тов коленвала двигателя.
240
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст