Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 39
• При поднятии автомобиль не должен быть
нагружен. Устанавливать домкрат или специ-
альные подъемники на твердую поверхность.
• Заблокировать с помощью клина те колеса,
которые остаются на земле при поддомкра-
чивании автомобиля. Не полагаться лишь на
ручной тормоз.
Внимание. Для предотвращения повре-
ждений основании кузова следует использо-
вать подходящие резиновые и деревянные
подкладки. Ни в коем случае не устанавли-
вать домкрат или специальный подъемник
под коробку передач, задний и передний
мост.
• Размещать под автомобилем подстаново-
чные козлы таким образом, чтобы одна из
ног подстановочного козла была направлена
в сторону наружу.
Точки поднятия автомобиля и
установки подстановочных козлов
• Стационарный подъемник устанавливается
спереди под центральную часть поперечной
балки.
• Стационарный подъемник устанавливается
сзади под центральную часть поперечной
балки.
• Подстановочный козел размещен спереди
под лонжерон.
• Подстановочный козел размещен сзади под
лонжерон.
• Автомобильный подъемник с платформой,
домкрат устанавливаются спереди в паз по-
рога кузова между отметками.
• Автомобильный подъемник с платформой,
домкрат устанавливаются сзади в паз по-
рога кузова между отметками.
161
Усилие, прилагаемое водителем на рулевое
колесо, передается через вал рулевого упра-
вления, рулевой механизм и рулевые тяги на
колеса. Высота установки рулевого колеса мо-
жет регулироваться вручную.
"Мазда-626" оборудована гидравлическим
усилителем рулевого управления. Гидроусили-
тель позволяет сократить затраты сил со сто-
роны водителя при повороте колес, особенно,
если автомобиль не движется. Гидроусилитель
рулевого управления состоит из насоса гидра-
влической жидкости, ресивера (расширитель-
ного бачка) для гидравлической жидкости и на-
порной линии. Насос усилителя приводится в
действие от двигателя посредством клинового
ремня. Насос всасывает гидравлическую жид-
кость из бачка и под давлением подает к стер-
жню клапана. Стержень клапана установлен в
рулевом механизме. Он связан механически с
валом рулевого управления и в зависимости от
поворота рулевого колеса направляет гидра-
влическую жидкость в соответствующую сто-
рону (часть) рабочего цилиндра, где гидравли-
ческая жидкость оказывает давление на рее-
чный поршень.
Предупреждение. Запрещается произво-
дить сварочные работы, правку деталей ру-
левого управления. При проведении ремон-
тных работ обязательно заменять новыми:
самоконтрящиеся гайки, ржавые болты/га-
йки.
Система с р а б а т ы в а н и я п о д у ш к и
б е з о п а с н о с т и
В рулевом колесе может быть установлена
система срабатывания подушки безопасности.
Подушка безопасности представляет собой
сложенный мешок, который наполняется спе-
циальным газом в случае лобового столкнове-
ния и тем самым предохраняет от удара о ру-
левое колесо грудь и голову водителя. При до-
статочно сильном ударе прибор управления
воспламеняет разрывной заряд, находящийся в
системе срабатывания надувной подушки безо-
пасности. Возникший в результате взрыва газ в
течение нескольких миллисекунд наполняет по-
душку. Этого времени хватает для предотвра-
щения удара верхней части туловища о руль.
Затем подушка сдувается, так как газ выходит
через специальные отверстия.
Правила эксплуатации системы
срабатывания подушки безопасности
"Мазда-626" оборудована боковыми (с
07/98 серийно), водительской и передней пас-
сажирской подушками безопасности.
162
Внимание. При наличии передней пасса-
жирской подушки безопасности запрещается
устанавливать детское сидение.
Внимание. Рекомендуется из соображений
безопасности не производить самостояте-
льно ремонтных работ системы срабатывания
подушки безопасности и системы пристеги-
вания ремнями (см. соответствующую главу).
При снятии и установке водительской наду-
вной подушки безопасности следует строго со-
блюдать данные рекомендации.
• При наличии надувной подушки безопасно-
сти на рулевом колесе присутствует надпись
"Airbag" или "SRS".
• Выключить зажигание, ключ находится в по-
ложении "OFF". Отсоединить сначала провод
от отрицательного (-) полюса аккумулято-
рной батареи, затем - от положительного
(+).
Внимание. В случае, если радиоприемник
имеет спец. код (для предотвращения
кражи), перед отсоединением аккумулято-
рной батареи его необходимо обязательно
узнать, в противном случае радиоприемник
не будет больше функционировать.
• После отключения аккумуляторной батареи к
дальнейшим работам следует приступить не
менее чем через 1 минуту и не более чем
через 10 минут.
• Обернуть изолентой отрицательный (-) по-
люс аккумуляторной батареи во избежание
случайного контакта.
• При подключении аккумуляторной батареи в
салоне автомобиля не должны находиться
люди.
• Во время ремонта системы срабатывания
подушки безопасности или рядом располо-
женных узлов и агрегатов следует одевать
защитные очки.
• После завершения ремонтных работ должна
быть проведена проверка систем автомо-
биля: включить зажигание. На комбиниро-
ванном приборе должна загореться и кон-
трольная лампа системы срабатывания поду-
шки безопасности и через 6 сек погаснуть. В
данном случае система находится в рабочем
состоянии, В противном случае следует
обратиться в специализированную серви-
сную службу "Мазда".
Общие указания
• Положить систему срабатывания надувной
подушки безопасности в горизонтальное по-
ложение таким образом, чтобы принимаю-
щая удар поверхность была направлена
вверх.
• При переносе системы срабатывания наду-
вной подушки безопасности принимающая
Рулевое управление
удар поверхность должна быть направлена
вперед.
• Не оставлять без надзора систему срабаты-
вания надувной подушки безопасности.
• Система срабатывания надувной подушки
безопасности не должна разбираться, так
как в ней содержатся взрывчатые вещества.
Она заменяется лишь целиком.
• Проверку системы срабатывания надувной
подушки безопасности следует провозить
на СТО. Ни в коем случае не проверять с
помощью контрольной лампы, вольтметра
или омметра.
• Избегать контактов системы срабатывания
подушки безопасности с жидкостями (на-
пример, смазкой, моющими средствами).
• Не устанавливать систему срабатывания на-
дувной подушки безопасности, которая
упала на твердую поверхность.
• Во избежание риска заменять новыми при-
боры управления сработавшей системы по-
душки безопасности.
• Каждый раз при срабатывании боковой по-
душки безопасности заменять спинку сиде-
ния и соответствующий прибор управления
системы.
• Во избежание травмы ремонтные работы
производить в соответствии и в последова-
тельности, указанных в данной руководстве.
• Ни в коем случае не устанавливать систему
срабатывания подушки безопасности, взя-
тую с другого автомобиля.
• Рулевое колесо со встроенной системой
срабатывания подушки безопасности может
быть заменено лишь моделью, разрешенной
для установки автопроизводителем.
•
• Электрические провода системы срабатыва-
ния подушки безопасности не подлежат ре-
монту, их следует заменять целиком.
Правила эксплуатации во время
движений
• Подушка безопасности не заменяет ремней
безопасности. Все пассажиры должны быть
пристегнуты. Только в этом случае будут со-
зданы оптимальные условия защиты при
аварии.
• Между пассажиром и надувной подушкой
безопасности не должно находиться посто-
ронних предметов.
• Не класть никаких вещей на крышку си-
стемы срабатывания надувной подушки бе-
зопасности со стороны переднего пасса-
жирского сидения.
• Не использовать на автомобиле с боковыми
подушками безопасности обычные чехлы
для передних сидений. Использовать ориги-
нальные чехлы "Мазда". Не перепутать ме-
стами чехлы, предназначенные для води-
тельского и переднего пассажирского сиде-
ния.
Рулевой м е х а н и з м с усилителем
1 - рулевое колесо,
2 - рулевой вал,
3 - рулевой меха-
низм,
4 - гофрированный
чехол,
5 - поперечная ру-
левая тяга,
6 - наконечник попе-
речной рулевой
тяги,
7 - пылезащитный
чехол,
8 - насос гидроуси-
лителя рулевого ме-
ханизма,
9 - клиновой ре-
мень,
10 - гидравлический
трубопровод,
11 - расширитель-
ный бачок (ресивер)
для гидравлической
жидкости.
163
Снятие и установка вмонтированной
в рулевое колесо системы
срабатываний подушки безопасности
Снятие
Внимание. Рекомендуется из соображений
безопасности производить ремонтные работы
системы срабатывания подушки безопасно-
сти в специализированных сервисных цен-
трах "Мазда". Обязательно прочесть правила
эксплуатации системы срабатывания наду-
вной подушки безопасности.
• Отсоединить сначала провод от отрицатель-
ного (-) полюса аккумуляторной батареи, за-
тем - от положительного (+). Зажигание при
этом должно быть выключено.
Внимание. В случае если радиоприемник
имеет специальный код (для предотвращения
кражи), последний будет сброшен при отклю-
чении аккумулятора. Отличительным призна-
ком данного типа радиоприемников является
размещенное на панели слово "CODE" либо
значок ключа красного цвета. После подклю-
чения аккумуляторной батареи необходимо
ввести правильный код. Для этого необхо-
димо его заранее узнать либо на СТО, либо
на предприятии-производителе радиоприе-
мника.
• Обернуть изолентой отрицательный полюс
аккумуляторной батареи во избежание слу-
чайного контакта.
• Не приступать к разборке в течение 10 ми-
нут.
Установка
• Вывернуть винты - 1 - .
• Разъединить штекерный разъем -2-.
• Снять систему срабатывания подушки безо-
пасности -3- и положить ее так, чтобы при-
нимающая удар часть была направлена
вверх.
• Восстановить штекерное соединение - 1 - и
установить разъем в кронштейн 2.
• Установить систему срабатывания надувной
подушки безопасности в рулевое колесо.
• Завернуть и затянуть (8 Нм) сначала винт - 1 - ,
затем - винт -2-.
Предупреждение. Запрещено находиться в
салоне при подключении аккумуляторной ба-
тареи на автомобиле с системой срабатыва-
ния надувной подушки безопасности.
• Удалить изоленту с отрицательного полюса
аккумуляторной батареи.
• При выключенном зажигании подсоединить
сначала провод к положительному (+) по-
люсу аккумуляторной батареи, а затем -
отрицательному (-). В случае необходимости
ввести в радиоприемник спец. код и устано-
вить время на часах.
• Включить зажигание и убедиться, что на ко-
мбинированном приборе в течение 6 секунд
будет гореть контрольная лампа системы
срабатывания надувной подушки безопасно-
сти.
Внимание. Если контрольная лампа не за-
горится, не потухнет через 6 секунд или бу-
дет моргать, немедленно обратиться в специ-
ализированный сервисный центр Мазда.
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие
Примечание. В данном руководстве
описывается снятие/установка как рулевого
164
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст