КАЗ-606А, КАЗ-608. Тормозной кран


КАЗ-606А, КАЗ-608. Тормозной кран



Тормозной кран служит для изменения давления воздуха в тормозных камерах в зависимости от усилия, приложенного к педали тормоза.

На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А устанавливаются одинаковые комбинированные тормозные краны, позволяющие
управлять работой тормозных механизмов как самого автомобиля-тягача, так и транспортируемого им полуприцепа.

Рис. 112. Комбинированный тормозной кран

Тормозной кран укреплен на левой продольной балке рамы автомобиля. В корпусе 41 (рис. 112) тормозного крана имеются две секции, в каждой из которых установлены следящие механизмы днафрагменного типа. Следящий механизм верхней секции предназначен для управления торможением прицепа, а следящий механизм нижней секции — торможением самого автомобиля. Поскольку оба следящих механизма объединены в одном тормозном кране, кран называется комбинированным.

Основой следящих механизмов обеих секций служат диафрагмы. Каждую из диафрагм изготавливают из двух дисков мембранного полотна, представляющего собой комбинацию ткани и бензо-, маслостойкой резины.

Края диафрагмы 36 нижней секции зажаты между корпусом 41 и нижней крышкой 33 крана. В центральной части диафрагмы посредством направляющего стакана 25, тарельчатой шайбы и гайки укреплено седло 26 выпускного клапана. В тарельчатую шайбу диафрагмы упирается возвратная пружина 35. Конический резиновый выпускной клапан 27 установлен на одном стержне 30 с впускным клапаном 29. На стержень надета пружина 28 клапанов.

Изготовленное из стали и оцинкованное седло 32 впускного клапана помещено в гнезде нижней крышки и закреплено пробкой 31. Под седло положены регулировочные прокладки. В отверстии пробки нарезана резьба для присоединения трубопровода от воздушных баллонов. К нижней крышке тормозного крана крепят датчик 34 стоп-сигнала. Полость Д нижней секции крана соединена с тормозными камерами автомобиля, а полость Е через полость М сообщается с атмосферой. Выпускные отверстия полости М закрыты клапаном 47.

В корпусе установлен стакан 40, в котором помещена пружина 38 хода педали. Предварительный натяг этой пружины, уменьшающий ход педали тормоза в начальной стадии торможения, зависит от толщины комплекта регулировочных прокладок 39. В торец стакана запрессован сухарь 43.

Края диафрагмы 16 верхней секции зажаты между корпусом крана и верхней крышкой 17. Диафрагма 16, направляющий стакан 14, седло 18 выпускного клапана с тарельчатой шайбой и гайкой, оба клапана 19 и 21 с их стержнем 22 и пружиной 20 верхней секции унифицированы с аналогичными деталями нижней секции.

В полость В верхней секции подводится по трубопроводу сжатый воздух из воздушных баллонов. Полость Б соединена трубопроводами с воздухораспределителем полуприцепа. Полость А через полость М сообщается с атмосферой.

В корпус крана ввернута направляющая 13 штока 4, положение которой фиксируется контргайкой 9. На направляющую надета пружина 12, торец которой упирается в шайбу 15, закрепленную на конце штока полукольцами.

Предварительный натяг пружины устанавливается вращением направляющей штока.

К корпусу крана крепится корпус 2 рычагов, в котором установлен валик 6 рычага ручного привода следящего механизма верхней секции.

Кулак валика входит в паз штока 4, а на конце валика укреплен рычаг 44, соединенный через тяги с рычагом ручного тормоза.

В корпусе 2 смонтированы два рычага. Малый рычаг 1 поворачивается на оси 42. Вильчатый конец рычага соединен пальцем с большим рычагом 8. Большой рычаг надет на шток 4 и соединен с ним осью 5. Верхним концом большой рычаг соединен тягами с педалью 9 тормоза (рис. 113). Возвратная пружина 3 стремится удержать педаль тормоза в исходном положении, при котором верхний конец большого рычага 8 (см. рис. 112) упирается в болт И регулировки свободного хода педали тормоза. Перемещение штока 4 ограничивается положением болта 3, фиксируемого контргайкой.

Педаль 9 тормоза (см. рис. 113) установлена на кронштейне 8 и штангой 7, двуплечим рычагом 6 на кронштейне 5, а также тягой 2 соединена с концом большого рычага тормозного крана 1. На тягу 2 навернута регулировочная вилка 4, с помощью которой регулируют полный ход педали тормоза.

Рис. 113. Привод тормозного крана

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности