КАЗ-608. Радиатор двигателя
КАЗ-608. Радиатор двигателя
Радиатор — трубчато-ленточный, с четырьмя рядами трубок овального сечения с поверхностью охлаждения — 23,5 м2 и емкостью 8,8 л.
В крышке наливной горловины радиатора размещаются впускной (атмосферный) и выпускной (паровой) клапаны (рис. 49).
Впускной клапан предназначен для предупреждения возникновения разрежения в системе охлаждения при остывании двигателя
вследствие конденсации пара. Выпускной клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в системе и тем самым позволяет избежать повреждения радиатора.
Пружина выпускного клапана рассчитана на избыточное давление в радиаторе в 1,0 кГ/см2, что обеспечивает повышение температуры кипения воды примерно до 119°С. Пружина впускного клапана рассчитана на открытие клапана при разрежении в радиаторе в 0,01—0,13 кГ/см2. Следует проверять состояние уплотнений крышки и работу ее клапанов. Если крышка не обеспечивает герметичности системы охлаждения, то температура кипения воды понижается до 100°С.
Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется электрическим указателем температуры, датчик которого установлен в головке цилиндров. В верхнем бачке радиатора для контроля за температурой охлаждающей жидкости установлен электрический датчик, соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов. При температуре жидкости в радиаторе примерно 115°С сигнальная лампа загорается. При горящей сигнальной лампе открывать крышку горловины радиатора следует осторожно, так как при резком открывании крышки возможен выброс горячей жидкости из горловины радиатора.
Перед радиатором установлены пластинчато-створчатые жалюзи, предназначенные для регулирования интенсивности охлаждения двигателя. Жалюзи выполнены в виде вертикально расположенных створок, шарнирно связанных в одну систему. Положение створок жалюзи регулируют из кабины автомобиля рукояткой. Створки могут занимать открытое, закрытое или промежуточные положения.
Рис 49. Крышка заливного патрубка радиатора двигателя КАЗ-608:
а — выпускной клапан открыт; б — внускной клапан открыт;
1— крышка; 2 — упорная пружинная шайба; 3—пружина выпускного (парового) клапана; 4—стержень; 5 — тарелка выпускного клапана; б — уплотнительная шайба выпускного клапана; 7 — чашка впускного клапана; 8 — пружина впускного клапана;
9 — опорная шайба пружины клапана; 10—стержень впускного клапана; 11 — уплотнительная шайба впускного (воздушного) клапана; 12 — пароотводное отверстие
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст