1 – редуктор спидометра 2 – фланец ведущего вала 3 – держатель переднего сальника 4 – стопорное кольцо промежуточного вала 5-й передачи | 5 – стопорное кольцо подшипника 6 – крышка раздаточной колонки 7 – картер КПП и детали картера раздаточной коробки |
1 – фиксаторы штоков 2 – шток, вилка и сухари 3 – блок шестерен 5-й и задней передач | 4 – промежуточный вал 5 – первичный и вторичный валы с блоком шестерен |
1 – крышка фиксатора 2 – пружина фиксатора 3 – шарик 4 – пружина 5 – шток включения 5-й передачи и заднего хода 6 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода 7 – шток включения 1-й и 2-й передач | 8 – шток включения 3-й и 4-й передач 9 – вилка включения 3-й и 4-й передач 10 – вилка включения 1ы-й и 2-й передач 11 – штифт 12 – перегородка картера |
Предварительные замечания
(см. подраздел 6.1.5).
Разборка
1-й этап |
1. Закрепите КПП на стенде или верстаке. |
2. Слейте масло. |
3. Снимите редуктор спидометра и фланец ведущего вала. |
4. Снимите передний сальник с держателем, стопорное кольцо промежуточного вала 5-й передачи и стопорное кольцо первичного вала. |
5. Отверните болты крепления раздаточной коробки и снимите коробку. |
2-й этап: Перегородка и вилки переключения передач |
6. Снимите крышку фиксаторов, достаньте пружины и шарики с помощью намагниченной проволоки. |
7. Достаньте шплинт, снимите пружину, шток и вилку включения 5-й передачи и заднего хода и блокировку включения заднего хода. |
8. Снимите штоки и вилки включения 1/2 и 3/4 передач. Предупреждение блокирующие сухари перед снятием штоков и вилок переключения передач, зафиксируйте соответствующий шток прутком. |
9. Достаньте блокирующие сухари из штока включения 3/4 передач. |
1. Установите вилки 1/2 и 3/4 передач, шток включения 3/4 передач, вставьте штифты и установите шток 1/2 передач, зашплинтуйте. |
2. Установите вилку включения 5-й передачи и заднего хода, блокировку включения заднего хода, шток вилки и пружину. |
3. Установите крышку фиксаторов, пружины и шарики. Затяните болты крышки с моментом 15 Н.м. |
БЛОК ШЕСТЕРЕН 5-Й ПЕРЕДАЧИ И ЗАДНЕГО ХОДА
Блок шестерен 5-й передачи и заднего хода (Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn)
1 – обойма сальников 2 – подшипник 3 – ограничительное кольцо 4 – упорная пластина 5 – упорная шайба и шарик фиксатора 6 – стопорное кольцо промежуточной шестерни заднего хода 7 – стопорное кольцо подшипника 8 – подшипник 9 – ведущая шестерня 5-й передачи 10 – вал промежуточной шестерни 11 – промежуточная шестерня заднего хода 12 – упорная шайба 13 – штифт вала | 14 – ведущая шестерня заднего хода 15 – ведомая шестерня 5-й передачи 16 – блокирующее кольцо синхронизатора 17 – игольчатый подшипник 18 – гайка ступицы синхронизатора 19 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода 20 – блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи 21 – ведомая шестерня заднего хода 22 – игольчатый подшипник 23 – пластина подшипников 24 – стопорное кольцо подшипника 25 – перегородка |
1. Установите перегородку картера. |
2. Затяните болты пластины подшипника с моментом 15 Н.м., предварительно смазав их составом, фиксирующим от отворачивания. |
3. Наденьте на вторичный вал шестерни, синхронизатор 5-й и задней передач, затяните гайку с моментом 128 Н.м. Раскерните гайку. |
4. Установите игольчатый подшипник, блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи и ведущую шестерню 5-й передачи. |
5. Установите ведущую шестерню заднего хода так, чтобы выступающая часть шестерни была обращена в сторону перегородки. Соберите вал промежуточной шестерни заднего хода с шестернями и шайбами и пластмассовым молотком запрессуйте в перегородку. |
6. Установите подшипник и регулировочное кольцо, которое компенсирует зазор до 0,15 мм. |
7. Установите шайбу, шарик фиксатора, пластину, ограничительное кольцо, подшипник и обойму сальника. |
ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛЫ
Первичный, вторичный, промежуточный валы 5-ступенчатой КПП (Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn)
1 – стопорное кольцо первичного вала | 14 – ведомая шестерня 1-й передачи |
1. Снимите стопорное кольцо, первичный вал, игольчатый подшипник, выпрессуйте подшипник первичного вала. |
2. Достаньте блокирующее кольцо, стопорное кольцо вторичного вала и снимите синхронизатор 3/4 передач. |
3. Достаньте второе блокирующее кольцо, ведущую шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник, выпрессуйте обойму игольчатого подшипника. |
4. Выпрессуйте подшипник вторичного вала, снимите упорный подшипник и ведомую шестерню 1-й передачи. |
5. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи, игольчатые подшипники и стопорное кольцо. |
6. Снимите синхронизатор 1/2 передач в сборе, блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи, ведомую шестерню 2-й передачи и игольчатые подшипники. |
7. С промежуточного вала снимите стопорное кольцо и спрессуйте оба подшипника. |
Сборка
1. Оденьте на вторичный вал игольчатый подшипник и ведомую шестерню 2-й передачи. Вспомогательный зубчатый венец шестерни должен быть обращен назад. |
2. Установите блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи и синхронизатор 1/2 передач в сборе. Малая канавка на муфте и плоская поверхность ступицы должны быть обращены в одну сторону. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. |
3. Установите регулировочное кольцо, игольчатый подшипник, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню 1-й передачи и упорный подшипник, который лицевой частью должен быть обращен вперед. |
4. Напрессуйте подшипник вторичного вала и обойму игольчатого подшипника. |
5. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню 3-й передачи и синхронизатор 3/4 передач в сборе. Вспомогательный зубчатый венец ведомой шестерни 3-й передачи должен быть обращен вперед. Сориентируйте ступицу так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону кольцевой проточки на наружной поверхности муфты. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. |
6. Установите регулировочное кольцо, игольчатый подшипник, блокирующее кольцо и первичный вал. |
7. Напрессуйте оба подшипника и установите стопорное кольцо на промежуточный вал. |
8. Напрессуйте на промежуточный вал подшипники и установите стопорное кольцо. |
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 9,0–9,8 мм, 3-й и 4-й передач – 9,0–9,9 мм, задней и 5-й передач 9,0–9,9 мм. |
2. Измерьте длину пружин фиксаторов, которая должна быть 26,2–26,8 мм для всех передач. Для пружины фиксатора включения раздаточной коробки – 15,3–15,9 мм. |
3. Проверьте упругость пружин, которая для фиксаторов всех передач должна быть 8,9–9,9 кГс и для механизма включения раздаточной коробки – 6,6–7,6 кГс. |
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор – 0,8–1,5 мм. |
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм для 3-й и 4-й передач, для 5-й передачи – 4,34–5,00 мм, для остальных – 3,59–4,10 мм. |
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями, который должен быть в пределах 0,01–0,03 мм. |
7. Проверьте биение вторичного вала, которое не должно превышать 0,05 мм. |
8. Измерьте внутренний диаметр ведомых шестерен, который должен быть: для шестерен 1-й и 3-й передач 45,0–45,1 мм, для шестерни 2-й передачи – 52,0–52,1 мм, для шестерни раздаточной коробки и заднего хода – 48,0–48,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,0–32,10 мм. |
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,150 мм). |
10. Проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизаторов должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,0–0,3 мм. |
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм. |
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам. |
1. На разъемную плоскость картера раздаточной коробки нанесите герметик. |
2. Переведите синхронизатор демультипликатора раздаточной коробки в положение "4Н". Поверните ползун раздаточной коробки так, чтобы выступ на ползуне зашел в паз кулисы. |
3. Установите валы и перегородку в картер КПП и раздаточной коробки. Выборка на головной части штока должна совместиться с углублением ограничителя в крышке картера раздаточной коробки. |
4. Затяните болты крепления картера раздаточной коробки к картеру КПП с моментом 37 Н.м. |
5. Установите стопорные кольца подшипников промежуточного и первичного валов. |
6. Нанесите герметик на переднюю секцию картера и запрессуйте новый сальник. Установите секцию и затяните болты с моментом 19 Н.м. |
7. Установите фланец ведущего вала и редуктор спидометра. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст