Грузовые автомобили SHACMAN (экологического класса Евро-3 / Евро-4). Руководство по эксплуатации (2016 год) — часть 2

25
Расшифровка обозначений
26
27
Панель управления кондиционером
С помощью панели управления кондиционером пользователь
может осуществлять регулировку температуры воздуха,
регулировку потока воздуха, регулировку режимов подачи
воздуха (в лицо, в ноги и лицо, в ноги, в ноги и обдув стекол,
обдув стекол), переключать кондиционер в режим
охлаждения, переключать режимы внутреннеи и внешнеи
циркуляции воздуха, включать и выключать функции обдува
стекла
/ предотвращения запотевания ветровых стекол,
переключать функции водяного клапана, индикацию температуры атмосферного воздуха.
Все функции установлены с помощью клавиш и осуществлены путем электронного управления.
Регулятор кондиционера оснащен ЖК-экраном с высоким разрешением, интерактивная панель
управления обеспечивает точность при индикации рабочего состояния системы кондиционирования
воздуха на ЖК-экране в режиме реального времени.
Описание функциональных кнопок:
Кнопка «АUТОª:
1. При выключенном режиме
Системы кондиционирования
воздуха,
для
включения
системы
кондиционирования воздуха и входа в режим
автоматического управления, нажмите кнопку
«АUТОª.
2. При включенном режиме
Системы кондиционирования
воздуха, если система находится в режиме
ручного управления, нажатием даннои кнопки
произвести вход в режим автоматического
управления системои
кондиционирования воздуха, на экране
отображается «АUТОª. Повторным нажатием
даннои кнопки произвести выход из режима
автоматического управления, на экране
отображается выключение режима «АUТОª. При нажатии на кнопку «АСª, кнопку водяного клапана,
кнопку увеличения / уменьшения потока воздуха, кнопку обдува стекла, кнопку выбора режимов
внутреннеи и внешнеи циркуляции, кнопку «MODEª произоидет выход из режима автоматического
управления.
3. В режиме автоматического управления системои, система автоматически регулирует
температуру подачи воздуха, силу потока воздуха, режим подачи воздуха, режим циркуляции
воздуха, рабочее состояние «АСª, рабочее состояние водяного клапана в зависимости от
температуры воздуха снаружи автомобиля и температуры воздуха внутри автомобиля.
28
4. В режиме автоматического управления системои, после нажатия кнопки
увеличения/уменьшения температуры система не выходит из режима автоматического управления,
но после этого температуры воздуха в салоне автомобиля перестает регулироваться автоматически.
Кнопка увеличения потока воздуха, кнопка уменьшения потока воздуха
1.
При каждом нажатии кнопки увеличения потока воздуха, поток воздуха постепенно
увеличивается вплоть до 4 режима, при достижении максимальнои величины, сила потока
воздуха остается неизменнои.
2.
При каждом нажатии кнопки уменьшения потока воздуха, поток воздуха постепенно
уменьшается вплоть до 0 режима. После доведения до нуля, компрессор перестает работать,
значок охлаждения не отображается.
3.
В режиме «OFFª, нажатием на данную кнопку произоидет запуск ситемы и вход в режим
ручного управления, температура воздуха по умолчанию составляет 20 градусов.
Кнопка увеличения температуры / кнопка уменьшения температуры
1.
При каждом нажатии на кнопку увеличения температуры, температура воздуха в салоне
автомобиля увеличивается на 0.5 градуса, после доведения до максимального режима,
температура воздуха остается неизменнои.
2.
При каждом нажатии на кнопку уменьшения температуры, температура воздуха в салоне
автомобиля уменьшается на
0.5 градуса, после доведения до минимального режима,
температура воздуха остается неизменнои.
3.
В режиме «OFFª, нажатием на данную кнопку произоидет запуск ситемы и вход в режим
ручного управления, при нахождении системы в первом режиме температура воздуха по
умолчанию составляет
20 градусов. Перед выключением выбрать режим работы
электродвигателя тип, смешанныи, режим внутреннеи или внешнеи циркуляции воздуха.
Кнопка выбора режимов внутренней и внешней циркуляции воздуха
Однократным нажатием на кнопку выбора режима внутреннеи и внешнеи циркуляции воздуха, можно
переключить его рабочее положение.
В автоматическом режиме, внутренняя циркуляция воздуха функционирует
15 минут, внешняя
циркуляция воздуха функционирует 1 минуту.
Кнопка «OUTSIDEª
При однократном нажатии на данную кнопку на дисплее отражается температура вне кабины
машины, через 3 секунды, на дисплее автоматически отобразится температура внутри кабины.
Кнопка «OFFª
1. При нажатии кнопки «OFFª в режиме работы кондиционера, система выключится, дисплеи
погаснет, это свидетельствует о том, что все механизмы находятся в выключенном
положении (операции будут завершены).
2. Если при выключенном положении кондиционера нажать на кнопку увеличение ветрового
потока, система запуститься и воидет в режим управления в ручную. Ветровои поток будет
установлен в положение
1, температура по умолчанию составляет
20 градусов,
электродвигатель внутреннеи и внешнеи циркуляции воздуха находится в положении
подготовки к выключению.
29
Режим обдува стекол
1. При нажатии на данную кнопку система воидет в режим обдува стекол: режим обдув стекол,
внутренняя циркуляция воздуха,
4-ое положение воздушного потока, открытие водяного
клапана, запуск А/С являются режимами горячего воздуха.
2. Если нажать на данную кнопку при выключенном режиме обдува стекол, кондиционер воидет
в режим обдува стекол, если повторно нажать на данную кнопку, кондиционер выидет из
режима обдува стекол и вернется в режим ожидания.
Кнопка установки режима «MODEª
Кондиционер оснащен 5 режимами направления ветрового потока: в лицо, в лицо и ноги, в ноги, в
ноги и на стекло, на стекло. При каждом нажатии на кнопку режима, направление воздушного потока
извеняется в следующем порядке: в лицо —► в лицо и ноги —► в ноги —► в ноги и на стекло —►
на стекло —► в лицо, что отображается на дисплее. Если перед первым нажатием на кнопу
установки режима, заслонка не установлена в 1 из 5 положении, то после нажатия на кнопку MODE
система начнет осуществлять режим «в лицоª.
Кнопка «А/Сª
1. Если в ручном режиме управления кондиционером нажать на данную кнопку, можно
переключить рабочее положение компрессора (впуск / выкл). Переключение указано на
соотвествующем рисунке (отобразить / выключить).
2. При запуске А/С система определяет режим ветрового потока. Если ветровои поток находится
в положении 0, то поддерживает его на уровне 2. Если находится в другом положении (не 0),
то система сохраняет его в данном положении.
3. Продолжительным нажатием на кнопку А/С (более 5 секунд) при запущенном двигателе,
запускается компрессор (отображается символом охлаждение), если в течении 5 минут не
выключать компрессор, то он выключится автоматически. Если нажать на кнопку А/С (или
другую кнопку), компрессор отключится (это отображается символом), т.о. нельзя будет
регулировать температуру испарителя, при низких температурах окружающеи среды
доливать хладагент.
4. Если температура испарителя
<0°С А/С выключается автоматически, если температура
испарителя возвращается на отметку
>3°С, режим А/С включается автоматически. В
промежутке данных пределов температуры поддерживается в исходном положении (в режиме
AUTO и вручную на А/С распространяются данные ограничения, чтобы испаритель не
замерз).
Кнопка водяного клапана
При нажатии на данную кнопку в режиме ручного управления, переключается работа водяного
клапана (что отображается соответствующим символом).
Функция самодиагностики системы
1. Содержание самодиагностики: Отображает информацию о неисправностях, после
автоматическои проверки механизмов.
Порядок функционирования механизмов нижеследующии:
a) Отображение дисплея (отображение всех символов на дисплее);
b) Режим «в лицоª, первое положение внутреннеи циркуляции воздуха;
c) Режим «в лицо и в ногиª, внешняя циркуляция воздуха, скорость воздушного потока с 1
повышается до 3;
30
d) Режим «в ногиª, внешняя циркуляция воздуха, скорость воздушного потока повышается до
максимальнои;
e) Отображение кода неисправности;
f)
Автоматически возвращается к порядку выполнения самодиагностики.
В целях удобства проверки, содержание каждого пункта отображается не менее 1.5 с.
2. Способ автоматического выхода из режима самодиагностики:
a) После отображения автоматически возвращается в исходное положение;
b) Перезапустить автомобиль или нажать на кнопку OFF;
c) После автоматического выхода из режима самодиагностики, система находится в режиме
ожидания самодиагностики.
Расшифровка неисправностей
Внимание!
1. В положении OFF кондиционера при нажатии на кнопку увеличения воздушного
потока система кондиционирования запустится.
2. Если переключатель силы воздушного потока стоит в положении О, А/С
автоматически выключится.
3. Если в автоматическом режиме системы, нажать на кнопку увеличения
/
уменьшения температуры, система не возвращается в автоматический режим.
4. Если температура испарителя
<0°С А/С автоматически выключается, нельзя
запустить режим кондиционера
«вручнуюª. Когда температура испарителя
повышается до >3*С автоматически восстанавливается работа А/С.
5. При включении А/С определяется скорость ветрового потока. Если переключатель
силы ветрового потока находится в положении О, то система поддерживает его на
уровне 2. Если находится в другом положении (не О), то система сохраняет его в
данном положении.
6. При температуре в кабине >25 °С необходимо закрыть водяной клапан.
7. При запуске А/С, если температура сопел менее 3*С, открыть водяной клапан
(пустить воду), если температура сопел более
6°С, закрыть водяной клапан
(прекратить подачу воды).
31
Замок зажигания.
Если ключ находится в отверстии замка зажигания в
положении
«Оª, двигатель заглушен, источник
питания отключен.
В положении «Rª - двигатель заглушен, источник
питания подает ток на приборную панель.
1. Включается
главныи
переключатель
аккумулятора
2. Положение ключа при движении автомобиля,
3. Положение при запуске стартера.
Внимание! При движении автомобиля запрещается перемещать ключ в замке зажигания.
Комбинированный (подрулевой) переключатель.
Все электрооборудование начинает работать после включения системы поворотом ключа в замке
зажигания.
Подрулевои переключатель расположен на рулевои колонке слева и позволяет максимально удобно,
не отвлекаясь от наблюдения за
дорожнои обстановкои, управлять включением и работои ряда
систем автомобиля.
Включение ближнего света фар:
переместите ручку переключателя вверх, в
положение «1ª.
Включение дальнего света фар:
подтолкните ручку переключателя вверх из
положения
«2ª и отпустите ее. Включается
контрольная лампа «дальнии свет фарª.
Выключение дальнего света фар:
подтолкните
ручку
переключателя
из
положения
«1ª в положение
«2ª снова,
отпустите ручку. Контрольная лампа «дальнии
свет фарª погаснет.
«Мигнутьª фарам:
передвиньте рычаг вверх из исходного
положения в положение «1ª и сразу верните
рычаг в исходное положение. Включится
контрольная лампа «дальнии свет фарª.
32
Указатели поворота (с автоматическим возвратом в среднее положение)
Контрольная лампа зеленого цвета мигает, когда переключатель указателя поворота находится в
одном из краиних положении. Если тягач буксирует прицеп (треилер), зеленая контрольная лампа
также мигает.
Если контрольные лампы загораются только один раз, какои-либо указатель поворота не работает.
Наидите и замените перегоревшую лампу (лампы).
Продолжительная работа указателя поворота
направо.
Передвиньте рычаг переключателя вперед, преодолев
некоторое сопротивление неитрали, в положение «1ª.
Продолжительная работа указателя поворота
налево.
Передвиньте рычаг переключателя назад, преодолев
некоторое сопротивление, в положение
«2ª. Рычаг
автоматически возвращается в положение
«Оª когда
автомашина после поворота начинается двигаться прямо
вперед.
Кратковременное
включение
указателей
поворота
Передвиньте рычаг переключателя вперед или назад (в
зависимости от указываемого направления поворота), не преодолевая сопротивление неитрали,
удержите рычаг вручную в данном положении. Рычаг автоматически возвращается в положение «Оª,
когда автомашина после поворота начинается двигаться прямо вперед.
Стеклоочистители
Поверните рычаг переключателя «2ª по часовои стрелке.
Положение «Оª - стеклоочистители включены.
Положение
«Jª
- режим работы стеклоочистителеи с
паузои.
Положение
«Iª
- включен медленныи режим работы
стеклоочистителеи.
Положение
«IIª
- включен быстрыи режим работы
стеклоочистителеи.
Регулярно проверяите, нет ли пыли или повреждения щеток стеклоочистителя. В холодную погоду
перед запуском автомобиля, проверьте, не примерзли ли щетки стеклоочистителя к ветровому
стеклу.
Омыватель лобового стекла
При нажатии рычага по стрелке «1ª в сторону рулевои колонки включаются омыватели лобового
стекла, а также стеклоочистители, последние делают четыре прохода.
Зимои, в мороз, перед включением омывателя / стеклоочистителя всегда проверяите, не примерзли
ли щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу.
33
Электростеклоподъёмники
Электростеклоподъемники не работают при выключенном
зажигании. Поверните ключ в замке зажигания.
Для полного или частичного опускания стекла окна нажмите
заднии краи кулисного переключателя. Для полного или
частичного поднятия стекла окна нажмите переднии краи
соответствующего переключателя.
Переключатель, управляющии перемещением стекла со стороны пассажира, расположен на дальнеи
от водителя двери для обеспечения возможности использования стеклоподъемника пассажиром.
Внимание! Попытка опустить примёрзшее стекло может привести к выходу из строя реле
стеклоочистителя.
Вместо штатных реле стеклоочистителя 81.25311.0023 вполне можно использовать аналогичное 4-х
лепестковое 24 В 40 А отечественного производства, например, 901-3747-Рк
Прикуриватель.
Разъем прикуривателя часто используют в качестве розетки для подключения различных
электроприборов, от электродрели до кофеварки.
При использовании прикуривателя на 24 В или его гнезда для подключения вспомогательных
устроиств (приборов) необходимо соблюдать следующие правила:
 для подключения используите разъемы с центральным контактом, не используите разъемы с
биметаллическои пружинои;
 используите устроиства
(приборы) с максимальнои мощностью не более
130 Вт
(потребляемыи ток не выше 5 А). Более мощные устроиства (приборы) могут повредить
прикуриватель.
Стояночное и ходовое освещение
Включение стояночного освещения:
 установите трехпозиционныи переключатель, расположенныи на приборнои панели слева от
тахометра, в центральном положении.
Выключение стояночного освещения:
 нажмите верхнюю часть переключателя.
Включение ходового освещения:
 поверните ключ в замке зажигания
 нажмите на нижнюю часть переключателя.
Переключение ближний/дальний свет:
 осуществляется комбинированным переключателем, расположенным слева на рулевои
колонке.
Механический выключатель аккумуляторов
Механическии выключатель расположен на аккумуляторном ящике. Включение/выключение
осуществляется поворотом: горизонтальное положение - включено, вертикальное - выключено.
Внимание! Выключатель расположен на « + ª-стороне электрической цепи.
Внимание! Перед проведением на автомобиле сварочных работ снимите провода с клемм
«+ª и «-ª аккумуляторов, обязательно отключите ECU (электронный блок управления
автомобилем).
Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной
близости от места сварки.
34
Освещение кабины
Для подключения к электроцепи освещения кабины
поверните переключатель «1ª вправо. При открытои двери
кабины, освещение загорается автоматически. При
перемещении переключателя «1ª влево, освещение будет
работать постоянно. При включении освещения для чтения
необходимо переместить переключатель «2ª влево.
Управление освещением кабины со стороны переднего
пассажирского кресла производится в обратном порядке.
Противотуманные фары
Внимание! Правила использования противотуманных фар установлены специальными
законами, не нарушайте действующие правила, это может привести к аварии.
Включение:
 включите фары в режим ближнего света
 нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положение
«1ª.
Контрольная лампа в переключателе загорится. Противотуманные фары включатся.
Выключение:
 нажмите верхнюю часть переключателя. Контрольная лампа в кулисном переключатели
погаснет.
Задние противотуманные фары.
Включение:
 включите фары в режим ближнего света.
 Нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положении «2ª. При
этом включится красная контрольная лампа в переключателе. Начинают светиться передние
и задние противотуманные фары.
Выключение:
Нажмите верхнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положение «Iª. Красная
контрольная лампа в переключателе погаснет. Задние противотуманные фары погаснут.
35
2.2.
Подготовительные работы перед началом движения.
Перед началом движения проводится плановая проверка, для ее начала откроите переднюю панель
кабины
Чтобы открыть переднюю панель, возьмите ее за
обе стороны и потяните вверх, чтобы закрыть
панель просто опустите ее вниз. После подъема
переднеи панели доступны для обслуживания:
1. Маслозаливная горловина двигателя
2. Воздушныи фильтр салона
3. Масломерныи щуп двигателя
4. Гидравлическии бачок системы сцепления
Переместите переключатель источника питания в
положение включения. Проверьте: заблокирована
ли кабина, если кабина не заблокирована, то должен
гореть сигнальныи индикатор блокировки кабины.
В этом случае опустите кабину до упора, пока не
услышите щелчок замков кабины.
Внимание!
Перед
опусканием
кабины
убедитесь, что блокировки свободны.
Осмотрите автомобиль с целью выявить наружные
повреждения. Визуально проверьте герметичность
основных систем и агрегатов: двигателя, КПП,
ведущих мостов, балансира, рулевого механизма, систем охлаждения и обогрева, системы подъема
кузова самосвала.
Проверьте уровень масла в двигателе
Остановите автомобиль на ровнои поверхности, при холодном двигателе выньте масломерныи щуп,
уровень масла должен находиться между верхнеи и нижнеи отметками (уровень масла между
верхнеи и нижнеи отметками составляет около Зл). Если уровень масла находится ниже нижнеи
отметки, следует опрокинуть кабину, через маслозаливную горловину добавить масло
соответствующеи марки в двигатель, после доведения масла до необходимого уровня, закроите
крышку маслозаливнои горловины.
Внимание! Слишком низкий уровень масла и ошибочный сорт масла могут привести к
повреждениям двигателя.
Внимание! Запрещается заводить двигатель при открытой крышке маслозаливного
отверстия.
Превышение отметки МАХ ускоряет потребление масла, является неэкономичным и ухудшает
окружающую среду.
При повышении уровня масла выше отметки МАХ без пополнения масла следует немедленно
обратиться в Сервисныи центр.
36
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Внимание! Открывать крышку заправочной горловины радиатора можно, только когда
двигатель остыл (ниже 60°С) - опасность ожега паром! Поверните крышку до первого
упора, этим вы позволите пару выйти из системы без открытия горловины. После
выхода пара поверните крышку далее, до второго упора. Только теперь снимите крышку.
Не рекомендуется открывать крышку предохранительного клапана расширительного бачка.
Автомашина должна стоять на ровнои площадке.
Уровень охлаждающеи жидкости при холодном двигателе должен быть выше метки «МINª на трубке
расширительного бачка. Залеите до метки охлаждающую жидкость через заправочную горловину.
Выясните, что вызвало потерю охлаждающеи жидкости и устраните причину. Если потеря большого
количества охлаждающеи жидкости вызвала перегрев двигателя, не заливаите холодную
охлаждающую жидкость. Этим можно повредить двигатель. Даите двигателю остыть перед
корректировкои уровня охлаждающеи жидкости.
Проверяите концентрацию (качество) охлаждающеи жидкости не реже одного раза в год. В случае
необходимости, увеличьте температуру замерзания охлаждающеи жидкости путем доливки
концентрата, что особенно важно перед началом зимнего сезона.
Внимание! Не заливать и не смешивать антифриз других марок. В случае несоблюдения
данного требования ответственность ложится на потребителя.
Проверьте уровень топлива и уровень мочевины в баке
Поверните ключ зажигания в положение «1ª. Проверьте уровень
топлива на указателе.
Внимание! Не допускайте полного расходования топлива в
баке, т.к. в этом случае, возникнет необходимость прокачать топливную систему.
На автомобилях экологического класса Евро-4 и выше рядом с топливным баком установлен бак для
раствора мочевины (AdBlue, «голубая добавкаª, 32.5% раствор мочевины).
Прибор, отображающии уровень мочевины встроен в указатель
уровня топлива и представляет собои три красных лампочки,
расположенные с боку. Если горят все три лампочки
- бак
полностью заполнен и т.д.
Проверьте наличие конденсата в колбе фильтра
грубой очистки топлива.
В случае необходимости - слеите.
Внимание! Осадок конденсата и загрязнений не должен
достигать нижнего уровня фильтра.
Слейте воду из ресивера тормозной системы.
Потяните клапан слива воды вниз или вверх для слива
накопившеися воды из ресивера.
37
Проверьте уровень тормозной жидкости в
системе сцепления.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен
находиться между отметками МАХ и MIN.
Внимание! Проверку следует проводить при
неработающем двигателе.
Проверьте уровень масла в маслобаке
рулевого управления.
Уровень масла должен находиться между отметками
MIN и МАХ. В противном случае следует опрокинуть
кабину и долить масло через заливную горловину.
Внимание! Проникновение грязи, жидкости и
небольших частиц в заливные отверстия
может привести к повреждению двигателя,
коробки передач и рулевого механизма. Поэтому
перед началом работ тщательно прочистите
соответствующие точки контроля и
обслуживания.
Проверьте люфт рулевого механизма.
При двигателе, работающем на холостых оборотах,
установите
рулевое
колесо
в
положение
движения по прямои. Медленно поверните рулевое колесо (влево/вправо): примерно на 40 мм
поворота рулевого колеса управляемое колесо должно начать движение. Если зазор явно меньше
или больше, его причину следует устранить в Сервисном центре.
Проверьте состояние воздушного фильтра.
При работе в зимнии период или в пыльных условиях ежедневно следует очищать (продувать
сжатым воздухом) составные части воздушного фильтра. Негерметичность фильтра или наоборот -
ограничение его фильтрующеи способности могут привести к нарушениям в работе двигателя.
Запуск двигателя
Перед запуском двигателя электронная система управления осуществляет самодиагностику.
Вставьте ключ в отверстие замка рулевого колеса, поверните ключ в положение «1ª, электронныи
блок управления (ECU) подключится к источнику питания, система подключена и осуществляет
самодиагностику.
Должны загореться 4 сигнальных индикатора (см. таблицу ниже) - тревожныи индикатор EDC
(желтыи), индикатор холодного пуска (желтыи), индикатор диагностики неисправностеи (красныи),
индикатор водомаслянои смеси (синии). Если через 2 секунды все 4 сигнальных индикатора погасли -
электронная система управления двигателем работает нормально, двигатель можно запускать. Если
сигнальные индикаторы не загораются, следует проверить источник питания электроннои системы
управления или соединительные провода сигнальных индикаторов.
38
Если не погас индикатор холодного пуска (желтыи), то начинает работать подогреватель впускаемого
воздуха двигателя
Если не погас индикатор водомаслянои смеси (синии), то следует слить воду, накопившуюся в
фильтре грубои очистки.
Если не погас индикатор диагностики EDC (красныи), то неисправна электронная система управления
двигателем или электрооборудование автомобиля, следует провести осмотр и ремонт.
После того, как все тревожные индикаторы погаснут, проверьте по приборам уровень топлива,
напряжение источника питания, уровень охлаждающеи жидкости и др., запуск двигателя разрешается
только после проведения проверки.
Переместите рычаг переключения передач в неитральное положение, поверните ключ в положение
«3ª, при этом стартер должен начать работать, после запуска двигателя стартер автоматически
остановится. Если при первом запуске произошла ошибка, опустите ключ и он автоматически
вернется в положение «2ª, снова поверните ключ в положение «Оª. Промежуток между запусками
должен составлять 2 минуты, после запуска двигателя следует незамедлительно отпускать ключ
зажигания.
Внимание! КПП оснащена предохранительным датчиком нейтрального положения, сигнал
датчика нейтрального положения поступает в электронный блок управления (ECU), если
рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении, во избежание
случайного запуска двигателя, электронный блок управления (ECU) будет блокировать
реле стартера.
Если двигатель не запустился с первого раза, следует повернуть ключ зажигания в положение «Оª, а
затем снова запустить, в противном случае, это может привести к тому, что двигатель не заведется.
Если несколько раз повернуть ключ зажигания с положения «2ª в положение «3ª, это может привести
к повреждению замка зажигания.
Электронныи блок управления (ECU) двигателя оснащен резервным режимом работы, которыи
используется, если не удается запустить двигатель. В случае неисправности датчика неитрального
положения КПП или соединительного провода, поверните ключ зажигания с положения «2ª в
положение «3ª, через 3 секунды электронныи блок управления (ECU) двигателя подключится к реле
стартера. Двигатель запустится нормально.
Внимание! В целях обеспечения безопасности не рекомендуется использовать часто
резервный режим работы, который используется, если не удается запустить двигатель.
39
После запуска двигателя, давление сразу должно отобразиться на указателе давления масла,
индикатор давления масла должен погаснуть, на указателе давления масла может отображаться
относительно высокое давление масла (4.8 Бар), как только двигатель нагреется и начнет работать
на номинальных оборотах, на указателе давления масла будет отображаться давление масла около
3.5 Бар.
На холостом ходу давление масла может опускаться до 1.8 Бар, что
не должно рассматриваться как признак неисправности двигателя.
Внимание! Если давление масла при частоте вращения
холостого хода опускается ниже 1 Бар, немедленно заглушите
двигатель. Выясните причины, проверьте уровень масла и его
вязкость, в случае необходимости - обратитесь в Сервисный
центр.
Сигнальныи датчик индикатора давления масла отрегулирован в
диапазоне 0.25 - 0.4 Бар (давление предупреждения).
Внимание! Двигатель автомобиля оснащен турбонаддувом. При эксплуатации обратите
внимание:
При запуске двигателя, даите двигателю поработать на холостом ходу в течение
3-5 минут.
Запрещается сильно нажимать на педаль акселератора, увеличение нагрузи должно производиться
после того, как давление и температура масла достигли номинальных значении (особенно при
запуске двигателя в холодную погоду), в противном случае, нехватка масла может привести к
раннему износу подшипника, уплотнительного кольца турбокомпрессора. При нормальнои работе
двигателя допускается его продолжительное использование в условиях нормативнои нагрузки и,
соответственно, в пределах номинальных оборотов. Для моторов WP10 и WP12, изготовленных для
эксплуатации в РФ, номинальное значение числа оборотов составляет 1900 об./мин. (нижняя граница
краснои зоны). Допускается непродолжительная (до 20 мин.!) эксплуатация мотора в условиях 5%
превышения номинального значения числа оборотов.
При остановке двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 3-5
минут после понижения оборотов турбокомпрессора, и только потом заглушить двигатель. Не
рекомендуется резко нажимать на педаль акселератора, т.к. это может привести к резкому
увеличению оборотов двигателя и турбокомпрессора, что может из-за нехватки масла привести к
неисправности вала ротора, подшипника и уплотнительного кольца.
Перед запуском после долговременного хранения дизельного двигателя, следует сначала смазать
турбокомпрессор, для этого снимите впускнои маслопровод турбокомпрессора, долеите
определенное количество чистого масла через маслозаливную горловину, в противном случае,
можно получить преждевременныи износ по причине нехватки масла и к тому, что двигатель не
сможет завестись с первого раза.
Остановка двигателя
При необходимости остановки двигателя, поверните ключ-переключатель из положения
«2ª в
положение
«0ª, электронныи блок управления
(ECU) прекратит подачу электропитания, под
воздеиствием электронного блока управления (ECU) двигатель остановится.
Внимание! С целью обеспечить достаточное время для сохранения системных
параметров электронным блоком управления (ECU) двигателя, необходимо выждать 30
секунд после остановки двигателя прежде чем перемещать переключатель источника
питания в положение «выкл.ª
40
Запуск двигателя с буксира:
 проверьте, что аккумуляторные батареи установлены на место и по краинеи мере частично
заряжены;
 никогда не заводите двигатель при движении автомобиля задним ходом (с включеннои заднеи
передачеи);
 используите только жесткую буксирную балку, если тормозные энергоаккумуляторы
разблокированы.
Внимание! Стояночный тормоз не работает, когда тормозные энергоаккумуляторы
разблокированы.
Внимание! Рулевое управление с гидроусилителем не работает при запуске двигателя с
буксира. Это приводит к большему усилию на рулевом колесе. Поэтому рекомендуется
заводить двигатель при движении по прямой.
При запуске с буксира:
 поверните ключ в замке зажигания в положение «2ª;
 выжмите сцепление;
 включите повышенную передачу и позвольте автомобилю
развить достаточную скорость с выжатым сцеплением;
 медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите
педаль управления подачеи топлива до момента начала
работы двигателя;
 если двигатель не запускается в течении 15 секунд, снова
выжмите педаль сцепления, поставьте трансмиссию в
неитральное положение и остановите автомашину.
Повторите попытку запуска снова.
Запуск двигателя от внешнего источника.
Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе с аккумуляторными
батареями. Для подключения внешнего источника используйте провода с медной жилой
большого сечения.
Соблюдайте правила эксплуатации проводов большого сечения.
В качестве источника подходят аккумуляторные батареи с тем же номинальным напряжением (24 В).
Соединение проводов (оба двигателя выключены):
 подключите клеммы (+) 2 и 1;
 подключите клемму
4
«донораª к любои
металлическои детали силового агрегата
/ трансмиссии
(точка заземления на корпусе сцепления или стартере);
 если на машине установлен общии выключатель
электрооборудования, то его необходимо выключить, после
чего подсоедините провод большого сечения к контакту. Не
включаите общии выключатель электрооборудования пока
это соединение не установлено;
 запустите мотор автомобиля - «донораª;
 включите стартер двигателя на автомобиле «пациентеª, но не дольше чем на 15 секунд.
Разъединение проводов: отсоедините провода в обратном порядке.
41
Тормозная система.
Перед началом движения проверьте тормоза и тормозное деиствие. При неисправных тормозах
автомобиль с учетом условии дорожного движения следует остановить и заблокировать согласно
деиствующим предписаниям.
Проверка давления в ресиверах.
Запустите двигатель и даите ему поработать на повышенных оборотах, пока стрелки манометров 1-го
и 2-го контуров не окажутся в зеленои зоне и контрольная лампа давления в тормозных контурах I и
II, а также контрольная лампа общего состояния 4 не погаснут. Контрольная лампа 3 при отключении
стояночного тормоза также должна погаснуть.
Номинальное (рабочее) давление тормознои системы - 7.5 Бар. Начало движения автомобиля может
производиться только после того, как давление в ресивере превысит 5.5 Бар. Рабочее давление
клапана регулировки давления составляет 8.1 Бар.
Внимание! Достижение предельного давления приводит к открытию соответствующего
клапана и хорошо слышному сбросу излишка воздуха. Проверьте работоспособность
рабочего и стояночного тормозов перед началом движения транспортного средства.
Система освещения и световой сигнализации.
Проверьте работоспособность системы и состояние осветительных приборов.
Очистите стекла фар и колпаков рассеивателеи.
Проверьте работоспособность и состояние ламп, выключателеи и контрольных ламп.
Регулятор направления световых пучков передних фар.
Регулировка направления световых пучков передних фар
производится в зависимости от грузоподъемности
автомобиля и колеснои базы. Как правило, максимальное
значение регулятора направления световых пучков
передних фар находится в положении
«Оª, при этом
автомобиль находится в положении без нагрузки. Несмотря
на то, что допускается установка других значении, но при
движении автомобиля, не допускается превышение данного
установленного значения.
Внимание! Регулировка направления световых пучков передних фар должна избежать ослепления
других водителеи при встрече с другими автомобилями в процессе движения.
42
Давление воздуха в шинах и их состояние.
Проверьте (еженедельно, на холодных шинах):
 давление воздуха в каждои шине, включая запаску
 состояние шин, равномерность износа и глубину протектора
 удалите, если есть, посторонние предметы из протектора шины.
Внимание! Скорость движения по трассе, безопасность и управляемость автомобиля, а
также срок службы шин зависят от обеспечения нормального давления воздуха.
При движении шины нагреваются. При нагреве давление воздуха в шине может увеличиться на 1 Бар
(если автомобиль шел по трассе). Никогда не понижаите давление воздуха в шинах сразу после
поездки.
Давление воздуха в шине изменяется приблизительно на 0.2 Бар на каждое изменение температуры
воздуха на 10°С (особенно зимои).
Внимание! Учитывайте зависимость давления в шинах от температуры воздуха, особенно
при стоянке в отапливаемом помещении.
Обязательное оборудование и набор инструментов.
Проверьте наличие и состояние следующих предметов:
 треугольного знака авариинои остановки,
 авариинои световои сигнализации (мигающего красного фонаря),
 аптечки первои помощи,
 колесных клиньев,
 набора инструментов,
 огнетушителя,
 домкрата
Замена колес
При замене колес обратите внимание на то, чтобы не повредить
резьбу колесных болтов.
Запрещается наличие следов краски, консистентнои смазки и
других загрязнении на тормозных барабанах и поверхности ободов
колес.
Прижимные части гаек должны быть чистыми, без следов
загрязнении и масла.
Перед монтажом колес, следует прочистить места вокруг отверстии для установки колес и внешнюю
окружность картера колесного редуктора, а также смазать консистентнои смазкои.
Смазать резьбу колесных болтов и гаек консистентнои смазкои, маслом или другим смазочным
материалом.
Все гаики колес с правои резьбои. При монтаже колес,
поднимать их по очереди над поверхностью земли и в
диагональном порядке закручивать гаики, затем опустить
колеса на поверхность земли, затянуть гаики крутящим
моментом 550 - 600 Н.м (55-60 кг/м).
Каждыи раз после монтажа шин, следует шин через 50 км
пробега еще раза затянуть гаики крепления шин.
43
2.3.
Начало движения и переключение передач
Начало движения
После запуска двигателя стрелки пневмометров «1ª и «2ª
находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое
давление в пневматическои системе, при этом индикаторы
тревоги «2ª и «3ª загораются.
Начало движения автомобиля должно производиться только
после того, как давление в ресивере превысит 5.5 Бар и
тревожные индикаторы «2ª и «3ª погаснут (если давление в
ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3ª
может загореться, в этом случае, запрещается начинать
движение).
При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная пампа «9ª
погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная
лампа «9ª загорится.
Расположение передач КПП
Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive
Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится /уравновешивающеи силои
вправо от неитральнои передачи. С
3/4 до
1/2 передачи
- влево от неитральнои передачи.
Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке
КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зонои нижних передач.
Внимание! Запрещается переключаться из зоны высоких передач в зону низких передач при
скорости больше 30 км/час.
Внимание! Запрещается останавливать автомобиль
при включенной высокой передаче.
Внимание! При буксировке автомобиля, следует
демонтировать карданный вал, в противном случае
можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной
передаче. Скорость буксировки - не более 40 км/час.
Внимание! Вращением 3 позиционного переключателя следует выбрать
подходящий режим работы двигателя.
Крайнее левое положение соответствует режиму «Пустой на трассеª, далее
по часовой стрелке - «С грузом на трассеª (вертикальное положение стрелки)
и «С грузом вне трассыª (крайнее правое положение стрелки).
44
Функции блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при
движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость
автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и
блокировки межмостового дифференциала.
Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4x2)
Включение блокировки можно осуществлять только при
остановке
автомобиля.
Управление
блокировкои
осуществляется с помощью переключателя
«2ª блокировки
межколесного дифференциала. Перед включением блокировки
дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
 отпустите педаль акселератора
 нажмите на педаль сцепления
 переведите перекиднои переключатель в исходное положение
 блокировка выключена, после того, как индикатор переключателя погаснет.
Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6x4)
Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель «1ª предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и
вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление блокировкои межосевого
дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед
включением блокировки дифференциала следует разъединить
сцепление. При включении блокировки
межмостового
дифференциала, загорается индикатор.
Блокировка межколесного дифференциала
Переключатели «2ª предназначены для
одновременного приведения в деиствие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго заднего
моста. Допускается использование блокировки межколесного
дифференциала только при движении автомобиля по прямои.
При остановке автомобиля управление блокировкои
межколесного дифференциала осуществляется с помощью
перекидного переключателя, перед включением блокировки
следует разъединить сцепление.
Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала,
запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить
блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного
дифференциала.
После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить
блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекиднои
переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя
погаснет, блокировка дифференциала выключена.
45
2.4.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля включает 4 тормозных механизма - рабочии тормоз (ножнои тормоз),
вспомогательныи тормоз
(моторныи тормоз), экстренныи/стояночныи тормоз
(ручнои тормоз) и
тормоз прицепа (опция).
Рабочий тормоз
Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочии тормоз представляет
собои двухконтурныи пневматическии тормоз. Рабочее давление составляет
7.5 Бар, рабочее
давление клапана регулирования давления составляет 8.1 Бар. Первыи контур воздеиствует на
колеса заднего моста (или двоиного заднего моста), второи контур воздеиствует на колеса переднеи
оси. Если давление в ресивере одного из двух контуров снижается до 5.5 Бар и ниже, загорается
индикатор давления в ресивере, при этом следует немедленно остановить автомобиль и выяснить
причины падения давления.
Внимание! Если давление в ресиверах слишком низкое
(примерно ниже
5.5-
4.9 Бар),
загораются тревожные сигнальные индикаторы. Только после того, как оба тревожных
сигнальных индикатора погасли, автомобилю разрешается трогаться с места.
Если автомобиль соединен с прицепом, то давление в ресивере контура III не должно быть слишком
низким, в противном случае загорится тревожныи сигнальныи индикатор. Каждыи раз перед началом
движения следует удостовериться в том, что тормозная система находится в рабочем состоянии
(рабочии тормоз и стояночныи тормоз).
В случае отказа одного тормозного контура тормознои системы, другои контур и тормозные
механизмы остаются эффективными.
Многократное торможение в течение короткого периода времени может привести к падению
давления до 5.5 Бар и ниже.
Проверка на герметичность: заглушите двигатель, в течение 2 часов после того, как машина будет
поставлена на стояночныи тормоз, давление должно снизиться не более, чем на 0.5 Бар или в
течение 30 минут после того, как машина будет поставлена на стояночныи тормоз, давление должно
снизиться не более, чем на 0.1 Бар.
Вспомогательный моторный (горный) тормоз
При движении автомобиль может дополнительно осуществлять торможение двигателем. При
движении по длинным склонам следует использовать моторныи тормоз; при движении по
заснеженным, обледеневшим и грязным дорогам использование моторного тормоза может
минимизировать скольжение; при приближении других транспортных средств и передвижении по
дорогам с плохим дорожным покрытием, можно предварительно снизить скорость автомобиля
моторным тормозом.
Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования основного тормоза,
также уменьшить износ колес и перегрев тормозных механизмов колес, продлить срок службы,
уменьшить расход топлива и повысить безопасность движения.
При использовании моторного тормоза обратите внимание на следующие пункты:
 частота вращения двигателя должна быть не более 2000 об./мин.,
если КПП находится в положении низких передач, моторныи тормоз более эффективен.
 запрещается выполнять маневры на неитральнои передаче, т.к. в даннои случае
вспомогательныи тормоз не функционирует.
46
Экстренный (стояночный) тормоз
Ручнои тормоз может быть использован в качестве экстренного тормоза и стояночного тормоза, он
работает под деиствием цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с
тормозными камерами заднего моста
(или двоиного заднего моста). Управление стояночным
тормозом осуществляется с помощью рычага ручного тормоза (на Рис. 35 показан ручнои тормоз в
положении
«вкл.ª), в случае возникновения неисправности тормознои системы, экстренное
торможение
осуществляется
с
помощью пружинных
энергоаккумуляторов.
Полное выключение стояночного тормоза с пружинным
энергоаккумулятором должно производиться только после того, как
давления в тормознои системе достигнет
5.5 Бар при этом
сигнального индикатора ручного тормоза погаснет.
Внимание! Перед запуском двигателя, рычаг ручного
тормоза должен находиться в положении торможения, в
противном случае, после повышения давления в тормозной
системе, стояночный тормоз не будет выполнять свою
функцию.
Если автомобиль соединен с прицепом, при остановке автомобиля на склоне следует потянуть рычаг
ручного тормоза назад в «контрольное положениеª, при этом функционирует только стояночныи
тормоз с пружинным энергоаккумулятором основного автомобиля.
Таким образом можно остановить автомобиль с полнои нагрузкои при уклоне до 12%.
Тормоз прицепа (опция)
Медленно потяните рычаг тормозного крана по направлению назад для торможения полуприцепа.
Данныи тормознои механизм представляет собои отдельную, независимую от тягача, тормозную
систему.
В случае автоматического торможения по причине
разгерметизации трубопроводов тормозного цилиндра с
пружинным энергоаккумулятором, отпускание тормозного
цилиндра с пружинным энергоаккумулятором может быть
осуществлено путем отвинчивания болта
«6ª крепления
тормозного цилиндра. Перед отпусканием тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором
следует переместить рычаг переключения передач в положение
1-ои передачи и проверить
исправность ножного тормоза.
При отпускании тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на склоне во избежание
непредвиденного движения следует подложить под колеса стопорные блоки.
Техническое обслуживание тормозных трубопроводов
При выполнении работ по сварке, резке и сверлению вблизи пластиковых трубопроводов тормознои
системы, следует соблюдать следующие правила:
 следует предварительно понизить давление в трубопроводах,
 следует накрывать трубопроводы во избежание возникновения неисправностеи при
попадании искр, пламени или горячеи резке.
 допустимая максимальная температура воздеиствия на трубопроводы, не находящиеся под
давлением, составляет 130 градусов в течение 1 часа воздеиствия.
47
2.5.
Обкатка.
Мы рекомендуем провести щадящую обкатку. Щадящая обкатка двигателя и других агрегатов
автомобиля во время его практическои эксплуатации оказывает решающее влияние на
долговечность, надежность и экономичность автомобиля. После замены агрегатов или деталеи, а
также после капитального ремонта агрегатов следует деиствовать целесообразно.
Первые 2000 километров следует:
выполнять щадящии режим обкатки;
не эксплуатировать автомобиль с прицепом;
эксплуатировать седельные тягачи только на половину полезнои нагрузки;
на каждои передаче двигаться только на 3/4 от допустимои максимальнои скорости движения или
допустимои частоты вращения двигателя.
При использовании ступенчатой коробки передач особое внимание следует обращать
на то, что:
сцепление достигает своеи оптимальнои функциональности только приблизительно после 50 поездок
с максимальнои массои транспортного средства. Во время этого периода обкатки особенно аккуратно
следует включать сцепление и трогаться с места.
При использовании автоматической коробки передач следует:
избегать слишком высоких частот вращения.
После первых 2000 километров следует:
постепенно повышать скорость движения до максимальнои скорости или до максимально допустимои
частоты вращения двигателя.
Внимание! Новые тормозные накладки имеют уменьшенный коэффициент трения.
Поэтому на новом автомобиле и после каждой замены тормозных накладок следует
особенно осторожно управлять автомобилем и учитывать возможное пониженное
тормозное действие.
Внимание! Во время обкатки двигателя (прибл. до 50 000 км) считается нормальным расход
масла до 1% от расхода топлива. Поэтому в течение этого периода времени уровень масла
следует проверять чаще. Стабилизация расхода масла устанавливается только после
обкатки. В качестве нормального расход масла двигателя составляет макс. 0.5% от
расхода топлива.
48
2.6.
Экономное управление автомобилем
Оптимизация состояния автомобиля.
Постоянный уход и техническое обслуживание автомобиля.
Оптимальные показатели расхода топлива достигаются только на автомобиле в безупречном
техническом состоянии (например, чистыи воздушныи фильтр, эффективное охлаждение)
Правильная регулировка спойлера на крыше.
Споилер на крыше должен быть настроен в соответствии с габаритами кузова или полуприцепа.
Только таким образом можно добиться реальнои экономии топлива.
Предотвращение излишнего сопротивления движения.
Тщательно закрепленныи тент и установка регулируемого каркаса тента на минимально возможную
высоту способствует увеличению срока службы тентов, сокращению сопротивления воздуха и
значительному снижению расхода топлива.
Точное соблюдение давления в шинах.
Давление воздуха в шинах на 1 Бар ниже нормы приводит к увеличению расхода топлива до 5%. Этот
перерасход возникает за счет увеличения работы деформации шины, причем энергия привода
преобразуется в тепло. Это также приводит к сокращению срока службы шины.
Бережное отношение к сцеплению
Срок службы сцепления во многом зависит от правильного обращения. При неправильном
обращении срок службы значительно сокращается. В худшем случае сцепление может быстро
сломаться от перегрева. Чем сильнее загружен автомобиль и чем круче подъем или уклон, тем ниже
выбирается передача. Выбор низкои передачи для начала движения и низкои частоты вращения, а
также подача газа только после закрытия сцепления значительно сокращается износ сцепления.
Воздеиствия выбраннои передачи и частота вращения двигателя при начале движения с места
приведены на графиках.
График 1:
График 2:
X = срок службы сцепления в %.
X
= срок службы сцепления в %.
Y = передача при начале движения
Y = частота вращения двигателя
(L= медленныи делитель, в начале
движения.
S= быстрыи делитель)
Внимание! Постоянное начало движения на высокой (большой) передаче может сократить
срок службы Вашего сцепления более, чем на 80%!
49
Своевременное переключение передач.
Если для преодоления подъема требуется переключение на низшую передачу, переключение
следует выполнить незадолго до начала подъема, чтобы воити в подъем с достаточнои частотои
вращения и преодолеть его по возможности без дополнительных переключении коробки передач.
Внимание! Не переключайте передачи без необходимости, используйте крутящий момент
двигателя.
Каждое переключение передачи означает потерю времени и скорости, вызванную прерыванием
тягового усилия, и влияет на увеличение расхода топлива. Это также становится причинои
повышенного износа сцепления и синхронизатора.
Со ступенчатой коробкой передач:
Пропускаите передачи по возможности; делите по необходимости.
При переключении на верхнюю и нижнюю передачу следует пропускать ненужные передачи.
Делитель коробки передач следует подключать только для того, чтобы на затяжных подъемах
эксплуатировать двигатель в оптимальном диапазоне частоты вращения.
Экономичное обслуживание двигателя
Запустите двигатель.
Нажатие педали акселератора при запуске двигателя не допускается. Электроника двигателя
регулирует объем впрыска топлива в процессе запуска двигателя, учитывая при этом также
температуру двигателя. Таким образом предотвращается впрыск нежелательно больших объемов
топлива и соответственно - дымление.
Прогрев двигателя.
Температура двигателя на холостых оборотах при незначительнои нагрузке повышается очень
медленно. Поэтому двигатель следует прогреть не при неподвижном транспортном средстве, а при
движении со среднеи нагрузкои. Таким образом двигатель коробка передач и ведущие мосты
достигают рабочеи температуры наиболее экономичным способом. Потерь по времени не возникает,
так как в этом случае пропускается время прогрева двигателя во время стоянки.
Отопление автомобиля
Так как двигатель автомобиля спроектирован в качестве приводного двигателя, его эффективность в
качестве
«системы отопленияª на холостом ходу не является оптимальнои! Система
дополнительного отопления потребляет всего от 1/4 до 1/3 объема топлива, которое расходуется
двигателем автомобиля на холостом ходу. При этом также сокращаются вибрация, шумность и
выхлоп.
Автомобиль во время стоянки.
Во время продолжительных стоянок автомобиля есть смысл останавливать двигатель. Расход
топлива на холостых оборотах составляет от 1 до 2 литров в час.
Остановка двигателя.
Перед остановкои двигателя не нажимаите на педаль акселератора. Это не дает ничего, кроме
излишнего расхода топлива.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности