CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту — часть 1

Предисловие
В настоящем руководстве содержатся инструкции по диагностике неисправностей и ремонту данного двигателя без снятия его с шасси, а также описания процедур капитального ремонта и технические характеристики двигателя. Здесь содержатся инструкции по разборке, очистке, проверки и сборке. Список поставщиков принадлежностей и компонентов представлен в Разделе М - Производители комплектующих К поставщикам можно обратиться напрямую по любым техническим вопросам, не отраженным в данном Руководстве

Прочтите и соблюдайте все правила техники безопасности. См. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в Разделе i - Введение, параграф Общие правила техники безопасности.

Организация данного руководства построена так, чтобы помочь специалисту пройти по всей цепочке выявления и устранения неисправностей двигателя. Данная инструкция не охватывает отказы машины и оборудования За рекомендациями по ремонту обращайтесь к изготовителю машины или оборудования

Процедуры ремонта, описанные в настоящем руководстве, предполагают снятие двигателя или его узлов с шасси. Некоторые процедуры ремонта требуют применения специальных инструментов и приспособлений. Проследите за тем, что используются инструменты и приспособления, указанные в описаниях процедур.

Если в руководстве указывается торговая марка, номер по каталогу, или название специального инструмента или приспособления, то вместо этого специального инструмента или приспособления может использоваться его аналог.

Имеется целый ряд специализированной документации по обслуживанию (например, "Диагностике неисправностей и ремонт", "Технические характеристики", и "Варианты ремонта"), которые можно заказать, обратившись в региональный офис фирмы Камминз. Перечень региональных офисов фирмы Камминз приведен в Разделе L - Литература по обслуживанию и ремонту.

Фирма Камминз была бы признательна пользователям за сообщения об ошибках и пропусках, а также за предложения по улучшению данной инструкции. Для передачи замечаний просим воспользоваться предоплаченным бланком обзора технической литературы с обратным адресом, который находится в конце этого руководства

Изложенная в настоящей инструкции информация по техническим характеристикам и ремонту основывается на сведениях, которые были верными на момент отправки документации в печать. Фирма Камминз оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения без каких-либо обязательств. Если будут обнаружены различия между конкретным двигателем и информацией в настоящей инструкции, свяжитесь с авторизованным сервис-центром фирмы Камминз или позвоните по телефону 1-800-DIESELS (1-800-343-7357). Для абонентов США и Канады звонок бесплатный

Для производства двигателей фирмы Камминз используются новейшие технологии и комплектующие самого высокого качества. Если необходимы запасные части, мы рекомендуем использовать только фирменные детали Камминз или восстановленные детали ReCon®.

011-031 Водяные магистрали охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Оглавление

Установка


Автомобильные двигатели с системами управления СМ875, СМ870 и СМ570 Автомобильные двигатели с системой управления СМ876
Установка
Автомобильные двигатели с системами управления СМ875, СМ870 и СМ570

Предисловие
В настоящем руководстве содержатся инструкции по диагностике неисправностей и ремонту данного двигателя без снятия его с шасси, а также описания процедур капитального ремонта и технические характеристики двигателя. Здесь содержатся инструкции по разборке, очистке, проверки и сборке. Список поставщиков принадлежностей и компонентов представлен в Разделе М - Производители комплектующих К поставщикам можно обратиться напрямую по любым техническим вопросам, не отраженным в данном Руководстве

Прочтите и соблюдайте все правила техники безопасности. См. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в Разделе i - Введение, параграф Общие правила техники безопасности.

Организация данного руководства построена так, чтобы помочь специалисту пройти по всей цепочке выявления и устранения неисправностей двигателя. Данная инструкция не охватывает отказы машины и оборудования За рекомендациями по ремонту обращайтесь к изготовителю машины или оборудования

Процедуры ремонта, описанные в настоящем руководстве, предполагают снятие двигателя или его узлов с шасси. Некоторые процедуры ремонта требуют применения специальных инструментов и приспособлений. Проследите за тем, что используются инструменты и приспособления указанные в описаниях процедур.

Если в руководстве указывается торговая марка, номер по каталогу, или название специального инструмента или приспособления, то вместо этого специального инструмента или приспособления может использоваться его аналог.

Имеется целый ряд специализированной документации по обслуживанию (например, "Диагностике неисправностей и ремонт”, "Технические характеристики", и "Варианты ремонта"), которые можно заказать, обратившись в региональный офис фирмы Камминз. Перечень региональных офисов фирмы Камминз приведен в Разделе L - Литература по обслуживанию и ремонту.

Фирма Камминз была бы признательна пользователям за сообщения об ошибках и пропусках, а также за предложения по улучшению данной инструкции Для передачи замечаний просим воспользоваться предоплаченным бланком обзора технической литературы с обратным адресом, который находится в конце этого руководства

Изложенная в настоящей инструкции информация по техническим характеристикам и ремонту основывается на сведениях, которые были верными на момент отправки документации в печать. Фирма Камминз оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения без каких-либо обязательств. Если будут обнаружены различия между конкретным двигателем и информацией в настоящей инструкции, свяжитесь с авторизованным сервис-центром фирмы Камминз или позвоните по телефону 1-800-DIESELS (1-800-343-7357). Для абонентов США и Канады звонок бесплатный.

Для производства двигателей фирмы Камминз используются новейшие технологии и комплектующие самого высокого качества. Если необходимы запасные части, мы рекомендуем использовать только фирменные детали Камминз или восстановленные детали ReCon© 204-002 О настоящем руководстве
Оглавление

Общие сведения
Общие сведения тос
Настоящее Руководство по обслуживанию предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю В нем также содержится описание рекомендованных процедур ремонта. Кроме того, его цепью является оказание помощи техническому персоналу при разборке, проверке возможности повторного использования, ремонте и сборке узлов.

Руководство состоит из нескольких разделов Каждый из них соответствует группе в системе микрофишей фирмы Cummins В некоторых разделах содержатся номера ссылок и процедур. Номера ссылок помогают найти общую информацию, технические условия, схемы и описания необходимых приспособлений. Номера процедур используются для обозначения конкретных процедур устранения неисправностей и ремонта.

В данном руководстве нет информации по диагностике неисправностей электронных систем управления подачей топлива При отсутствии электронных кодов неисправностей используйте соответствующие блок-схемы

В данном руководстве для выявления причины отказов используются блок-схемы. Они выводят пользователя на соответствующую процедуру ремонта. Процедуры внутри раздела расположены в порядке их номеров Вместе с тем, операции ремонта внутри отдельной процедуры расположены в порядке их обязательного выполнения, а не по номерам Если пользователь не применяет блок-схемы, он должен использовать содержание или предметный указатель в конце инструкции для определения места нахождения конкретных вопросов 204-003 Порядок использования руководства
Оглавление

Общие сведения
Общие сведения __тос
Настоящее руководство имеет ту же структуру, что и в предыдущие руководства и система микрофишей фирмы Cummins. Раздел 00 состоит из логически упорядоченных описаний процедур разборки/сборки двигателя. Все остальные разделы расположены в числовом порядке. Для поиска раздела, содержащего требуемую информацию, используйте оглавление в начале руководства

В настоящем руководстве используется та же структура разделов разборки/сборки, что и в предыдущих руководствах и системе микрофишей фирмы Cummins.

Раздел 00 состоит из логически упорядоченных описаний процедур разборки/сборки двигателя Все остальные разделы расположены в числовом порядке. Для поиска раздела, содержащего требуемую информацию, используйте оглавление в начале руководства

Каждый раздел состоит из следующих частей:

• Содержание

• Перечень необходимых инструментов и приспособлений для обслуживания

• Раздел "Общие сведения", в котором содержится основные сведения по обслуживанию, конструкции и вариантам документации, необходимые для ремонта двигателя или узла.

• В данном разделе содержатся описания процедур разборки, проверки, обслуживания и сборки, которые могут оказаться необходимы при выполнении ремонта двигателя; а также описание дополнительных процедур, используемых не при каждом ремонте, но которые могут оказаться необходимыми. Данные процедуры зависят от срока службы двигателя и состояния деталей.

Каждая процедура обладает своим названием и номером. Каждая цифра в номере процедуры несет определенное значение.

Первые три цифры номера означают номер раздела настоящего руководства, в котором приведена данная процедура. В данном примере "001" означает "Раздел 01 - Блок цилиндров". Эта группа цифр может принимать значения от 000 до 022.

Следующие три цифры номера однозначно описывают конфетную деталь или узел В данном примере "028" означает гильзу цилиндра Эта группа цифр может принимать значения от 001 до 999

Технические характеристики конкретного двигателя, определенные фирмой Cummins, приведены в Разделе V. В нем же приведены технические характеристики и моменты затяжки резьбовых соединений для всех систем двигателей

ПРИМЕЧАНИЕ: Слив масла или загрязненной маслом воды в водные объекты строго запрещен действующим законодательством. На нарушителей налагаются денежные штрафы различной тяжести. Утилизируйте масло и загрязненную маслом воду в соответствии со стандартами местных природоохранных органов. Оглавление

Общая информация
Общая информация__тос
Для облегчения понимания смысла указаний в настоящей инструкции используются следующие обозначения. Встречающиеся в тексте инструкции обозначения значат следующее:

204-005 Иллюстрации

Оглавление

Общая информация
Общая информация

Некоторые иллюстрации, используемые в настоящей инструкции, носят общий характер и не всегда соответствуют конкретному двигателю и его деталям. На иллюстрациях могут приводиться обозначения, указывающие на необходимость выполнения той или иной операции, а также на допустимое или недопустимое состояние детали или узла.

204-006 Общие правила техники безопасности

Важное замечание по мерам безопасности__тос
Неправильные приемы работы, небрежность или игнорирование правил техники безопасности могут стать причиной ожогов, порезов, увечий, удушья и других травм или даже гибели людей
Перед выполнением любых ремонтных работ внимательно прочитайте все правила техники безопасности, полностью разобравшись в них Ниже перечислены общие правила техники безопасности, которые следует обязательно соблюдать в целях личной безопасности. Специальные правила техники безопасности описаны в процедурах, при выполнении которых они применяются.

• Рабочее место должно быть сухим, хорошо освещенным, в нем должна быть предусмотрена хорошая вентиляция. Наличие мусора, разбросанных инструментов, деталей, горючих и опасных веществ не допускается. Всегда помните о возможности возникновения опасных ситуаций.

• При выполнении работ обязательно надевайте защитные очки и обувь.

• Вращающиеся детали могут стать причиной порезов, увечий или удушения

• Не носите одежду свободного покроя или рваную одежду Перед работой снимите все украшения

• Перед началом любых ремонтных работ отключите аккумуляторную батарею (начните с отсоединения отрицательного провода) и разрядите все конденсаторы. Во избежание случайного запуска двигателя отключите пневмостартер (при наличии). В кабине оператора или на органах управления необходимо установить табличку с надписью "Не включать".

• Для проворачивания коленчатого вала двигателя вручную используйте ТОЛЬКО специальное приспособление Не пытайтесь провернуть коленчатый вал, прилагая усилие к вентилятору Можно повредить попасти вентилятора, что приведет к его выходу из строя, серьезной травме и порче оборудования

• Если двигатель выключен недавно, и охлаждающая жидкость остается горячей, дайте ему остыть, после чего медленно отверните крышку горловины для сброса давления в системе охлаждения.

• Перед началом любых работ обязательно установите под оборудование колодки или опоры Не работайте с оборудованием, которое поддерживается ТОЛЬКО домкратом или подъемником

• Перед снятием или отсоединением любых трубопроводов, штуцеров или связанных с ними деталей полностью сбросьте давление в пневматической, топливной, масляной системе и системе охлаждения. При отсоединении узла или устройства любой системы, работающей под давлением, проявляйте особую осторожность. Не проверяйте рукой наличие утечек в системах с высоким давлением Выброс масла или топлива под высоким давлением может стать причиной травмы.

• Во избежание удушья и обморожения надевайте защитную одежду и отсоединяйте трубопроводы с жидким хладагентом (фреоном) ТОЛЬКО в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты окружающей среды спив и заполнение систем, содержащих жидкий хладагент, должны производиться надлежащим образом с использованием оборудования, предотвращающего выброс паров хладагента (фторуглеродных соединений) в атмосферу. Сбор и переработка хладагента являются обязательными по закону.

• Во избежание получения травм при подъеме узлов массой более 23 кг (50 фунтов) используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью. Убедитесь в том. что все подъемные приспособления (цепи, крюки, стропы и пр.) исправны и имеют необходимую грузоподъемность. Обеспечьте правильную установку крюков. Если это необходимо, обязательно используйте траверсу. Не допускайте неравномерного распределения нагрузки между крюками.

• Антикоррозионные присадки, входящие в состав хладагентов и масел, содержат щелочь. Избегайте попадания таких веществ в глаза. Не допускайте длительного или повторного воздействия таких веществ на кожу Не допускайте попадания этого вещества в рот. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом При попадании в глаза немедленно обильно промойте их водой Делайте это в течение не менее 15 минут НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ХРАНИТЕ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

• Нафта и метилэтилкетон (МЭК) относятся к горючим веществам, поэтому обращение с ними должно быть крайне осторожным. Соблюдайте инструкции изготовителя для обеспечения безопасности при их использовании ХРАНИТЕ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим агрегатам, которые только что были выключены, а также к трубопроводам и емкостям, содержащим горячую жидкость или отработавшие газы.

• Обязательно используйте только исправные инструменты и приспособления. Перед выполнением любой операции изучите правила работы тем или иным инструментом. При замене деталей пользуйтесь ТОЛЬКО фирменными запчастями Cummins или Cummins ReCon0.

• При замене крепежных деталей обязательно используйте детали с тем же номером по каталогу, что и у снятых, или равноценные детали Не устанавливайте крепежную деталь, качество которой ниже заменяемой

• В случае снятия или замены защитных ограждений, закрывающих вращающиеся детали, приводы и/или ремни, эти работы должны проводиться опытными специалистами. Перед снятием защитных ограждений двигатель следует выключить, а все пусковые механизмы должны быть изолированы. Все крепежные детали должны быть заменены при повторной установке защитных ограждений

• Не выполняйте никаких ремонтных работ в состоянии усталости, а также после употребления алкогольных напитков или лекарственных средств, что может негативно сказаться на работоспособности.

• По данным агентств некоторых штатов и федеральных организаций Соединенных Штатов Америки, отработанное моторное масло является канцерогенным и может привести к заболеваниям органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продопжительного контакта с ним

• Не подсоединяйте пусковые кабепи или кабели для заряда аккумуляторной батареи к проводам зажигания или проводам управпения регулятором. Это может привести к повреждению цепей системы зажигания или регулятора.

• Обязательно затягивайте крепежные детапи и фитинги топпивной системы с установленным моментом затяжки Чрезмерная или слабая затяжка может стать причиной утечек Это очень важно для топливных и воздушных систем двигателей, работающих на природном и сжиженном углеводородном газе

• Обязательно проверяйте отсутствие утечек топлива в соответствии с указаниями, так как отдушка может испариться.

• Перед проведением обслуживания и ремонта, а также при хранении транспортного средства в помещении перекройте ручные краны топливных магистралей.

• Охлаждающая жидкость токсична. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте ее на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.

• В каталитическом растворе содержится мочевина Избегайте попадания ее в глаза При попадании в глаза немедленно обильно промойте их водой Делайте это в течение не менее 15 минут. Избегайте длительного контакта этого вещества с кожей. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом. Не допускайте попадания этого вещества в рот. Если же это произойдет, немедленно обратитесь к врачу.

• В каталитическом нейтрализаторе содержится пятиокись ванадия Законодательством штата Калифорния это вещество признано канцерогенным. Обязательно надевайте защитные перчатки и средства защиты глаз при работе с каталитическим нейтрализатором. Не допускайте попадания содержимого каталитического нейтрализатора в глаза. При попадании в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды. Делайте это в течение не менее 15 минут. Избегайте длительного контакта этого вещества с кожей. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом.

• В каталитическом нейтрализаторе содержится пятиокись ванадия. Законодательством штата Калифорния это вещество признано канцерогенным При замене каталитического нейтрализатора утилизируйте его в соответствии с местными нормами

• Предупреждение 65 штата Калифорния - Согласно законодательству штата Калифорния, отработавшие газы дизельных двигателей и некоторые их составляющие являются причиной возникновения раковых заболеваний, врожденных дефектов и других заболеваний органов репродуктивной системы. 204-007 Общие указания по ремонту

Общие сведения __тос
В данной системе использованы последние достижения науки и техники на момент ее производства. Вместе с тем, она рассчитана на использование обычных технологий ремонта для восстановления ее работоспособности
Фирма Cummins не рекомендует и не разрешает внесение каких-либо изменений в конструкцию или технологию ремонта узлов за исключением случаев, изложенных в Сервисной информации фирмы Cummins В частности выполнение неразрешенного ремонта узлов и деталей от которых зависит безопасность эксплуатации изделия может привести к травмам или гибели людей Ниже приводится частичный перечень таких узлов и деталей:
1. Воздушный компрессор

2. Пневматические устройства управления

3 Блоки отключения подачи воздуха

4 Грузики балансиров

5. Вентилятор системы охлаждения

6. Ступица вентилятора в сборе

7 Опорные кронштейны вентилятора

8 Болты крепления вентилятора 9. Ось ступицы вентилятора

10. Маховик

11 Переходник маховика

12 Болты крепления маховика

13. Узлы отключения подачи топлива

14. Топливопроводы

15 Подъемные кронштейны

16 Система управления подачей топлива

17. Корпус компрессора турбонагнетателя

18. Магистрали слива масла из турбонагнетателя

19. Магистрали подачи масла в турбонагнетатель 20 Корпус турбины турбонагнетателя

21. Болты крепления гасителя крутильных колебаний

22. Ручной сервисный разъединитель

23. Контур блокировки высоковольтных цепей

24 Высоковольтные разъемы. клеммы и жгуты проводов

25. Система высоковольтных аккумуляторных батарей

26. Силовой инвертор

27. Мотор-генератор

28 Нажимной диск муфты сцепления

• Соблюдайте все правила техники безопасности, которые изложены в процедурах.

• Соблюдайте рекомендации изготовителей по использованию растворителей и других веществ, применяемых при ремонте. Некоторые растворители признаны государственными организациями токсичными или канцерогенными Избегайте попадания таких веществ в органы дыхания, в рот или на кожу Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием

• Не допускайте загрязнения окружающей среды, соблюдайте инструкции по очистке, изложенные в процедурах.

• При выполнении любых ремонтных операций все детали должны содержаться в чистоте. Загрязнение приведет к их преждевременному износу.

• Выполняйте проверки, указанные в процедурах.

• Заменяйте все узлы и детали, которые повреждены или изношены и не соответствуют нормам.

• Используйте новые фирменные запасные части Cummins или ReCon®.

• Инструкции по сборке составлены таким образом, чтобы обеспечить повторное использование как можно большего числа деталей и узлов. Если необходима замена детали или узла, процедура их замены основывается на использовании новых деталей Cummins ипи Cummins ReCon® Все описанные в настоящем руководстве ремонтные работы могут быть выполнены всеми дистрибьюторами фирмы Cummins и большинством ее представителей

• Соблюдайте указанные процедуры разборки и сборки во избежание повреждения деталей и узлов.
Выполнение сварки на транспортном средстве при наличии топливной системы с электронным управлением_
Д ВНИМАНИЕ Д
Перед началом сварочных работ отсоедините от аккумуляторной батареи и положительный, и отрицательный провод. Закрепите кабепь заземления сварочного аппарата на расстоянии не более 0,61 м (2 фута) от места сварки. Не подсоединяйте кабель заземления сварочного аппарата к датчикам, жгутам проводов, электронным блокам управпения или устройствам Двусторонняя точечная сварка электронных устройств не допускается Датчики, жгуты проводов и эпектронный блок управпения следует снимать, если выполняемая рядом сварка подвергнет эти устройства воздействию повышенных температур. Помимо этого, следует отсоединять разъемы электронного блока управления

204-008 Общие указания по очистке
Оглавление

Определение чистоты

Абразивные накладки и абразивная бумага

Поверхности под прокладки

Очистка растворителем и кислотой

Очистка паром

Очистка пластиковой дробью

Топливная система
Определение чистоты_
Детали должны быть очищены от посторонних частиц, которые могут загрязнить любую систему двигателя Это не обязательно означает, что они должны выглядеть как новые.

Пескоструйная очистка (или шлифование) поверхностей под прокладки до нарушения рисок от механической обработки не приносит дополнительной пользы и часто вредна для образования уплотнения. Для образования качественной контактной поверхности важно поддерживать шероховатость поверхности в результате обработки и допуски плоскостности Прокладки предназначены для заполнения мелких пустот в шероховатой поверхности с заданными параметрами

Пескоструйная очистка (или шлифование) поверхностей под прокладки, на которых используются прокладки с формованной кромкой, чаще всего необязательна. Прокладка с формованной кромкой - это металлическая оправа с уплотняющим материалом, закрепленная на кромках прокладки для уплотнения, при котором металлическая часть образует соединение "металл-металл" для повышения устойчивости. Любые небольшие остатки уплотняющего материала, прилипшие к деталям, рекомендуется локально удалять скребком с притупленной кромкой, а не тратить время на полировку всей поверхности с помощью воздушной пескоструйной установки или абразивного диска.

Прокладки, не имеющие формованной кромки, почти все изготавливаются из материала, содержащего разделительный состав, который препятствует прилипанию.

Безусловно, это не значит, что некоторые прокладки несложно удалить, поскольку прокладка находится на своем месте в течение длительного времени подвергается перегреву, либо свойства разделительного состава утрачены вследствие применения какого-либо герметика. Однако цель состоит лишь в удалении прокладки без повреждения поверхностей сопрягающихся деталей и без загрязнения двигателя (не позволяя мелким кусочкам падать туда, откуда их невозможно удалить).

Дробеструйная обработка головок поршней до удаления темных пятен не обязательна. Все. что требуется, - удалить нагар выше верхнего поршневого кольца и в канавках под поршневые кольца Далее в этом документе приведена дополнительная информация о дробеструйной обработке и очистке поршней

Фирма Cummins не рекомендует производить пескоструйную очистка или шлифование кольцевого нагара в верхней части гильз цилиндров, пока не будет виден чистый металл Гильза будет разрушена, а все признаки проблемы в верхней точке хода кольца (например, повышенный износ) будут уничтожены Кольцевой нагар необходимо удалить для того, чтобы упростить снятие поршня в сборе Круговая щетка с щетиной средней длины из высококачественной стали, рассчитанная на обороты выше тех, что развивает механизированный инструмент, обеспечит такую же скорость обработки и создаст меньше повреждений. Конечно, после извлечения поршня необходимо тщательно найти сломанные проволочки, но эти проволочки лучше видны, и их можно притянуть магнитом.

Масло на снятых с двигателя деталях будет притягивать грязь, взвешенную в воздухе Грязь будет прилипать к маслу Если возможно, оставьте старое масло на детали, пока она не будет готова к очистке, проверке и установке, а тогда очистите ее, удалив и всю прилипшую грязь. Если деталь очищена и оставлена открытой, то перед установкой может потребоваться ее повторная очистка. Убедитесь в том. что перед установкой детали смазаны чистым маслом. Их не нужно смазывать маслом целиком, однако необходимо нанести масло между движущимися частями, либо выполнить хорошую процедуру заполнения системы смазки перед запуском двигателя.

Дробеструйная очистка деталей для удаления наружного лакокрасочного покрытия также не обязательна Скорее, эти детали следует окрасить повторно, поэтому все. что требуется сделать - это удалить отслоившуюся краску.
Абразивные накладки и абразивная бумага__тос


Ключевое слово здесь - "абразивный". Ни одна деталь двигателя не рассчитана на противостояние абразивному износу. Это значит, что они должны плотно прилегать друг другу или скользить одна вдоль другой. Абразивные материалы и частицы грязи нарушают обе функции.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ▲
Абразивные материалы необходимо удалять из каналов системы смазки и точек износа деталей, либо не допускать их попадания в эти места. Наличие абразивных материалов в каналах системы смазки может привести к выходу из строя подшипников и втулок и вызвать прогрессирующие отказы, вплоть до повреждения основных узлов и деталей, не допускающего их дальнейшее использование Б особенности это относится к коренным и шатунным подшипникам
Фирма Cummins не рекомендует использовать наждачную бумагу для очистки любых деталей собранного двигателя или узла, в том числе для удаления нагара с гильз цилиндров или для очистки верхней поверхности блока цилиндров и отверстий под гильзы.

Необходимо соблюдать осторожность при использовании абразивных материалов при очистке деталей двигателя, особенно на частично собранных двигателях. Абразивные продукты для очистки выпускаются в множестве форм и размеров. Все они содержат частицы окиси алюминия, карбида кремния, песка или других аналогичных материалов с высокой твердостью. Эти частицы тверже большинства деталей двигателя. Поскольку они тверже, то при прижатии к более мягкому материалу они могут повредить материал или внедриться в него. При работе издепия эти частицы выпадают из удерживающей среды. Если изделия используются в силовом оборудовании, то частицы распространяются по всему двигателю Если частицы попадут между двух движущихся деталей то эти детали, вероятно, будут повреждены.

Если частицы имеют размер меньше, чем зазор между деталями в неподвижном состоянии (когда двигатель остановлен), но больше, чем зазор между движущимися деталями, то, когда детали начнут двигаться относительно друг друга (после запуска двигателя), они получат повреждения. Когда двигатель работает, и масло находится под давпением, частицы меньшего размера, чем зазор в подшипнике, с большой вероятностью будут проходить между деталей, не нанося повреждений, и будут задерживаться масляным фильтром Однако, частицы размером больше зазора в подшипнике будут удалять материал с одной из деталей и могут внедриться в одну из деталей Внедрившись в одну деталь, они будут истирать другую деталь, пока эти две детали не перестанут соприкасаться. Если повреждение в достаточной степени нарушит масляную пленку, то детали войдут в соприкосновение, что приведет к преждевременному износу или выходу из строя вследствие недостатка эффективной смазки.

Во время очистки абразивные частицы могут разлетаться, поэтому очень важно не допустить попадания этих частиц в двигатель, насколько возможно. Это чрезвычайно важно в отношении каналов и отверстий системы смазки, особенно тех, которые расположены ниже по потоку за топливными фильтрами. Закрывайте эти отверстия, а не пытайтесь выдуть абразивные частицы и грязь сжатым воздухом, потому что часто грязь просто вдувается глубже в масляное отверстие.

Со всех поверхностей, примыкающих к прокладке, необходимо полностью удалить материал старой прокладки Однако, не требуется очищать и попировать уплотнительную поверхность до стирания рисок от механической обработки. Чрезмерное шлифование или полировка может повредить уплотнительную поверхность. Множество современных прокладок относятся к типу прокладок с формованной кромкой (стальная обойма с уплотнительным элементом, закрепленным в стали). Прилипшие небольшие частицы уплотнительного материала лучше всего удалять скребком с тупой кромкой или шпателем. Очистка уплотнительных поверхностей абразивными накладками и абразивной бумагой там, где используются прокладки с формованной кромкой - обычно пустая трата времени
А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ А
Чрезмерное шлифование или полировка при удалении кольцевого нагара на верхней части гильз цилиндров может повредить гильзу до такой степени, что исключит ее дальнейшее использование Шероховатая поверхность гильзы будет повреждена, и абразивные частицы будут вдавлены в материал гильзы, что может вызвать преждевременный износ цилиндра или выход поршневых колец из строя
Перед использование абразивных накладок или проволочных щеток заклейте или заглушите все отверстия, ведущие внутрь любых узлов и деталей. Если для экономии времени действительно необходимо использовать механизированный инструмент с абразивными накладками, заклейте лентой каналы системы смазки или закройте их заглушками и очистите как можно больше поверхности с помощью инструмента, но вокруг каналов системы смазки работайте вручную, чтобы предотвратить их загрязнение. Затем удалите ленту или заглушку и очистите оставшийся участок без применения инструмента НЕ используйте сжатый воздух для выдувания посторонних частиц из каналов системы смазки на собранном двигателе! Бопее вероятно, что посторонние частицы попадут в отверстие еще глубже. Очистка сжатым воздухом отлично подходит, если оба конца отверстия открыты, но, когда двигатель собран, такое встречается редко.

Поверхности под прокладки__тос
Цепь очистки поверхностей под прокладки состоит в том. чтобы удалить весь материал прокладки, а не выполнить новую финишную обработку этих поверхностей.

Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конкретных фирменных жидких средств для удаления прокладок. При использовании жидкого средства для удаления прокладок ознакомьтесь с указаниями по применению, чтобы быть уверенным, что очищаемый материал не будет поврежден.

Скребки с пневмоприводом для удаления прокладок могут сэкономить время, но необходимо принимать меры, чтобы не повредить поверхность. Скошенная под углом часть скребка должна быть плотно прижата к поверхности под прокладку, чтобы предотвратить зарывание лезвия в поверхность. Использование скребков с пневмоприводом для удаления прокладок на деталях из мягких материалов требует навыка и осторожности, чтобы исключить повреждение.

Не работайте скребком или щеткой поперек поверхности под прокладку, если это возможно
Очистка растворителем и кислотой__тос

Для очистки снятых с двигателя деталей можно использовать несколько растворителей и кислотных очистителей (это не относится к поршням - см. далее). Опыт показал, что наилучшие результаты дают те средства, которые можно нагреть до 90° - 95°С (180° - 200°F). Очистители на основе эмульсии керосина имеют различные технические условия применения по температуре. Идеальным является использование промывочного бака, обеспечивающего постоянное перемешивание и фильтрацию очищающего раствора. Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конфетных средств для очистки. Обязательно следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их паром.

▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ▲
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных растворов выполняйте рекомендации производ1ггеля. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
Опыт показал, что для очистки поршней наилучшие результаты дают очистители на основе эмульсии керосина. Эти очистители не следует нагревать до температуры выше 77° С (17CPF). При температуре выше 82°С (180°F) раствор начинает распадаться и становится менее эффективным

Не используйте растворы, состоящие главным образом из хлорированных углеводородов с крезолом, фенолом и/или крезолитовыми компонентами. Они часто не дают хороших результатов при удалении отложений из канавок под поршневые кольца и дороги в утилизации, проводимой должным образом.

Растворы с показателем pH выше приблизительно 9.5 вызывают почернение алюминия поэтому не используйте высокощепочные растворы

Химические вещества с показателем pH выше 7,0 считаются щелочными, а с показателем pH ниже 7,0 - кислотными. Чем дальше показатель pH смещается от нейтрального значения 7,0, тем более высокощелочными или высококислотными становятся химические вещества.

Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их горячей водой под высоким давлением или паром. Удаление наиболее сильных загрязнений перед помещением деталей в бак позволит очистителю работать более эффективно и дольше сохранять свои чистящие свойства

После очистки промойте все детали горячей водой. Полностью просушите их сжатым воздухом. Выдуйте промывочную воду из всех отверстий под болты и каналов системы смазки.

Если детали не будут использоваться сразу после очистки, окуните их в подходящий антикоррозионный состав. Перед сборкой или установкой деталей в двигатель необходимо удалить антикоррозионный состав.

Очистка паром


Очистка паром может использоваться для удаления всех видов загрязнений, которые могут попасть в промывочный бак. Это хороший способ очистки отверстий системы смазки и каналов системы охлаждения.
А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ▲
При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжелую травму.
Не очищайте паром следующие узлы и детали;

• Электроприборы

• Жгуты проводов

• Ремни и шланги

• Подшипники (шариковые или с коническими роликами)

• Электронный модуль управления (ЕСМ)

• Разъемы модуля ЕСМ

• Емкостной блок управления катушками

• Катушки зажигания и их выводы

• Датчик содержания окислов азота

• Регулятор подачи топлива

• Блок управления и привод дроссельной заслонки

Очистка пластиковой дробью

Фирма Cummins не рекомендует использовать стеклянную дробь или скорлупу грецких орехов для дробеструйной очистки любых деталей двигателя. Фирма Cummins рекомендует использовать только пластиковую дробь, номер по каталогу 3822735, или ее аналог пригодную для очистки любых деталей двигателя. Никогда не используйте кварцевый песок с качестве среды струйной очистки деталей двигателя. Стеклянная дробь или скорлупа грецких орехов, когда они используются не в соответствии с рекомендациями изготовителя среды, могут создавать чрезмерную запыленность и внедряться в детали двигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей и узлов двигателя за счет абразивного износа.

Очистка пластиковой дробью может применяться на многих деталях и узлах двигателя для удаления нагара Управление процессом очистки осуществляется путем выбора пластиковой дроби, рабочего давления и времени очистки.
А ВНИМАНИЕ А
Не используйте методы дробеструйной очистки пластиковой дробью для очистки юбок алюминиевых поршней или отверстий под поршневой палец в любых поршнях, а также юбок или головок поршней. Небольшие частицы среды внедряются в алюминий или другие мягкие металлы, что ведет к преждевременному износу гильз цилиндров, поршневых колец и отверстий под поршневой палец. Клапаны, валы турбонагнетателя и т. д. также могут быть повреждены. Соблюдайте все указания по очистке, приводимые в процедурах.
А ВНИМАНИЕ А
Не загрязняйте промывочные баки и резервуары для очистки растворителем посторонними частицами и пластиковой дробью. Удаляйте посторонние частицы и пластиковую дробь сжатым воздухом, горячей водой под высоким давлением или паром, прежде чем помещать детали в баки или резервуары Посторонние частицы и пластиковая дробь могут загрязнить емкость или детали двигателя, очищаемые в баке Загрязненные детали могут вызвать отказы вследствие абразивного износа
Пластиковая дробь для дробеструйной обработки, номер по каталогу 3822735. может использоваться для очистки канавок под поршневые кольца на всех поршнях. Не используйте дробеструйную обработку любой средой для очистки отверстий под поршневой палец или юбок алюминиевых поршней.

Соблюдайте указания изготовителя оборудования по очистке. Обязательно отрегулируйте давление воздуха в дробеструйной установке согласно рекомендациям изготовителя дроби Резкая подача давления может направить материал на деталь и вызвать ее более быстрый износ пластиковой дробью Чтобы обеспечить соответствие инструкциям изготовителя, можно руководствоваться следующими указаниями:

1 Размер дроби Номер 16 — 20 (США); пластиковая дробь для дробеструйной обработки, номер по каталогу 3822735

2 Рабочее давление - 270 кПа (40 фунт кв дюйм) для очистки поршней. Давление не должно вызывать разрушение дроби.

3. После очистки обработайте детали паром или промойте их растворителем, чтобы удалить все посторонние частицы и пластиковую дробь. Промойте горячей водой. Просушите сжатым воздухом.

Дробеструйная очистка не должна разрушать поверхность металла. Если она разрушена, двигатель может получить повреждения из-за увеличенных зазоров между деталями или измененной шероховатости поверхности сопрягаемых деталей.
При очистке поршней не требуется удалять все темные пятна с поршня. Все, что требуется. - удалить нагар на кромке и в канавках под поршневые копьца. Это пучше всего сдепать, направив струю параллельно поверхности детали а не прямо на деталь. Если риски от механической обработки в процессе дробеструйной обработки повреждены, значит, давление воздуха слишком высокое, или сопло удерживается на одном месте слишком долго. Дробеструйная очистка не должна не должна разрушать поверхность металла.

Скорлупа грецких орехов иногда используется в качестве материала для дробеструйной очистки черных метаппов (чугуна и стапи). При этом создается много пыли, особенно когда давление воздуха в дробеструйной установке превышает рекомендованное изготовителем скорлупы Фирма Cummins не рекомендует использовать скорлупу грецких орехов для очистки деталей двигателя в связи с риском внедрения частиц среды и поспедующего загрязнения двигателя.

В настоящее время фирма Cummins рекомендует НЕ использовать стеклянную дробь для очистки каких-либо деталей двигателя. Частицы стекла слишком легко внедряются в материал, особенно в мягкий материал и в условиях, когда давление воздуха превышает рекомендованное изготовителем среды. Стекло является абразивным материалом, и когда оно находится в движущейся детали, та истирает все соприкасающиеся с ней поверхности. При использовании еще бопее высокого давления материал разрушается и образует очень мелкую пыль, которая остается взвешенной в воздухе. Эту пыль очень трудно контролировать в условиях мастерской, особенно если для выдувания среды из детали после ее извлечения из дробеструйной камеры используется только сжатый воздух, без горячей воды (продуванием детали внутри камеры можно удалить только крупные накопления, но никогда не удалить всю среду).

Дробеструйная очистка наиболее эффективно воздействует на неподатливые отложения грязи и нагара, которые не удалось удалить при первой очистке паром или водой под высоким давлением и при последующей очистке в подогреваемом промывочном баке. В особенности это относится к поршням. Сначала очистите поршни паром и отмочите их, затем пластиковой дробью удалите остатки нагара из канавок Это заметно безопаснее по сравнению с очисткой поверхностей канавок проволочной щеткой или концом сломанного поршневого копьца. Перед дробеструйной очисткой убедитесь в том, что детали высушены, и на них отсутствует масло Это позволит предотвратить забивание возвратного канала дробеструйной установки.

Обязательно направляйте сопло дробеструйной установки "параллельно поверхности", а не прямо на деталь. Это позволит дроби проникать под отложения. Перемещайте сопло, а не держите его на одном месте Если держать сопло направленным на одно место слишком долго, металл нагреется, и струя будет обходить его Помните, что струя ударяется не только о грязь или нагар Если риски от механической обработки на канавках под поршневые кольца или на кромке поршня повреждены значит, перемещение сопла было недостаточным, и (или) давление воздуха было слишком высоким.

Никогда не подвергайте дробеструйной очистке стержни клапанов. Защитите стержни от дроби лентой или трубкой. Направляйте сопло параплельно контактной поверхности и окружности, а не прямо на них Цепь состоит в удалении всего нагара, а продолжать очистку до удаления пятен - пустая трата времени Топливная система
При обслуживании любых узлов и деталей топливной системы, которые могут подвергаться воздействию загрязняющих веществ, перед разборкой необходимо очистить фитинги, крепежное оборудование и поверхности вокруг снимаемых узлов и деталей. Если окружающие участки не очищены, грязь или загрязняющие вещества могут попасть в топливную систему.

Внутренние отверстия некоторых форсунки чрезвычайно малы и восприимчивы к засорению. Некоторые системы впрыска топлива могут работать при очень высоких давлениях. Топливо под высоким давлением может преобразовывать простые частицы грязи и ржавчины в загрязнения с высокими абразивными свойствами, которые способны повредить компоненты насоса высокого давления и топливные форсунки.

Если оборудование для очистки паром не доступно, можно испопьзовать очиститепь электрических контактов Для смывания грязи и посторонних частиц с фитингов топливной системы следует испопьзовать очиститель электрических контактов, а не сжатый воздух. Дизельное топливо на открытых деталях топливной системы притягивает взвешенные в воздухе загрязняющие частицы.

Для работ с топливной системой следует выбирать безворсовые салфетки

Всегда закрывайте заглушками и пробками топливопроводы, фитинги и каналы при открывании топливной системы. Ржавчина, грязь и краска могут попасть в топливную систему при любом ослаблении затяжки или снятии с двигателя топливопроводов ипи других компонентов Во многих случаях рекомендуется ослабить затяжку топливопровода или фитинга, чтобы отделить ржавчину и краску, и затем счистить отслоившиеся частицы

При снятии топливопроводов или фитингов с нового или недавно окрашенного двигателя обязательно удаляйте отслоившиеся чешуйки или частицы краски, которые могут образоваться при соприкосновении гаечного ключа с гайками топливопроводов или фитингами, либо при снятии быстроразъемных фитингов.

Категории топливных фильтров обозначаются в микронах. Слово "микрон" - это сокращение для "микрометр", или одна миллионная часть метра "Микронная категория" обозначает размер самых мелких частиц, которые могут задерживаться фильтрующей средой. Для примера, волос человека имеет диаметр 76 микрон (0.003 дюйма). Один микрон составляет 0.001 мм (0,00004 дюйма). Загрязняющие частицы, которые задерживаются фильтром, намного мельче, чем видимые человеческим глазом с помощью увеличительного стекла ипи микроскопа с небольшим увеличением

Инструменты, используемые для диагностики неисправностей и ремонта топливной системы, должны регулярно очищаться, чтобы избежать загрязнения. Подобно деталям топливной системы, инструменты, покрытые слоем масла или топлива, притягивают взвешенные в воздухе загрязняющие вещества. Запомните следующие рекомендации, касающиеся ваших инструментов для работы с топливной системой.

• Инструменты для работы с топливной системой необходимо содержать в чистоте, насколько это возможно.

• Очищайте и высушивайте инструменты перед их укладкой обратно в ящик для инструментов.

• По возможности храните инструменты для работы с топливной системой в герметичных контейнерах.

• Перед испопьзованием инструментов для работы с топпивной системой убедитесь в из чистоте

204-009 Термины и сокращения

100-001 Идентификация двигателя
Оглавление

Паспортная табличка двигателя Автомобильные двигатели Судовые и промышленные двигатели Паспортная табличка модуля ЕСМ

Двигатели с системой управления СМ870 и СМ570 Автомобильные двигатели с системой управпения СМ876 Автомобипьные двигатели с системой управпения СМ570 Судовые и промышленные двигатели Система обозначений двигатепей фирмы Cummins Автомобильные двигатели

Двигатели для промышпенных и генераторных установок Судовые двигатели Паспортная табпичка топливного насоса высокого давпения

Автомобильные двигатели с системой управления СМ876

Система обозначений двигателей фирмы Cummins

100-002 Схемы двигателя
Оглавление

Внешний вид двигателя

Автомобильные двигатели с системой управления СМ570

Двигатели с системой управления СМ870

Автомобильные двигатели с системой управления СМ876

Двигатели для промышленного оборудования и генераторных установок

Судовые двигатели

Внешний вид двигателя

На рисунках ниже приведены сведения об узлах двигателя, местах нахождения фильтров, сливных каналов и лючков доступа к приборам и устройствам системы управления. Информация и состав узлов на этих рисунках носят общий характер. Места нахождения некоторых узлов зависят от типа комплектного оборудования и варианта установки двигателя

Двигатели с системой управления СМ870

Автомобильные двигатели с системой управления СМ876

Двигатели для промышленного оборудования и генераторных установок

100-003 Идентификация обслуживаемой модели двигателя Cummins

Оглавление

Общие сведения

000-999 Двигатель в сборе - Общие сведения
Оглавление

Общие сведения

Процедуры, которые необходимо выполнить при замене двигателя, могут различаться в зависимости от модели двигателя, типа оборудования, наличия дополнительного оборудования и используемых приспособлений. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации.

Не все операции по замене двигателя применимы ко всем типам оборудования. Выполняйте только те операции, которые относятся к используемому оборудованию При снятии деталей шасси дпя получения доступа к двигателю следуйте инструкциям и соблюдайте меры предосторожности, рекомендованные производителем оборудования. 010-999 Система впуска воздуха - общие сведения
Оглавление

Общие сведения
Общие сведения
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Турбонагнетатель этого типа используется на автомобильных двигателях с системами управления СМ870, СМ875 и СМ876 для оптимизации их рабочих характеристик и снижения выбросов вредных веществ.

Такие турбонагнетатели активнее реагируют на изменение режима работы двигателя, быстрее снижая его частоту вращения при переключении передач по сравнению с нерегулируемыми турбонагнетателями.

Из-за активного управления таким турбонагнетателем давление во впускном коллекторе и шум от этого агрегата могут часто меняться. Мощность двигателя не падает при изменении давления во впускном коллекторе, хотя у оператора может создасться и обратное впечатление. Обычно при изменении давления во впускном коллекторе и шума от турбонагнетателя в установившемся режиме работы двигателя модуль ЕСМ подстраивает подачу отработавших газов в двигатель, и его мощность не изменяется

При отпускании акселератора, например, при переключении передачи, проходное сечение турбонагнетателя уменьшается. Это готовит его к быстрому созданию давления во впускном коллекторе для ускорения реакции на нажатие акселератора после переключения передачи Из-за такой конструкции частота вращения двигателя ISM с турбонагнетателем такого типа быстрее снижается при отпускании акселератора по сравнению с двигателем без такого агрегата. Быстрое снижение частоты вращения двигателя может потребовать от водителя изменить свой стиль переключения передач.

Поскольку механизм изменения геометрии находится внутри корпуса турбины, запрещено ослаблять затяжку ленточного хомута при обслуживании турбонагнетателя и поворачивать корпуса подшипников или турбины - это может привести к заклиниванию механизма изменения геометрии и отказу турбонагнетателя. На замену предлагаются турбонагнетатели с необходимым положением корпуса турбины, не требующие регулировки.

Как и у всех двигателей Камминз с электронной системой управления, предназначенных для работы в тяжелых условиях, в двигателе ISM с турбонагнетателем изменяемой геометрии предусмотрено снижение мощности для защиты турбонагнетателя от повреждения при работе на большой высоте над уровнем моря Мощность двигателя с турбонагнетателем с изменяемой геометрией не ниже, чем у двигателей с нерегулируемым турбонагнетателем, практически на любой высоте. Однако на высоте около 2 438 м (8000 футов) у таких двигателей заметно некоторое снижение мощности по сравнению с двигателями с нерегулируемым турбонагнетателем.

Автомобильные двигатели с системой управления СМ875

На автомобильных двигателях с системами управления СМ875 и СМ870 для изменении геометрии турбонагнетателя используется сжатый воздух из ресиверов комплектного оборудования. Воздух под высоким давлением от клапана управления турбонагнетателем переводит механизм изменения геометрии в закрытое положение, увеличивая давление отработавших газов и их расход в системе рециркуляции. При этом увеличивается частота вращения турбонагнетателя, и растет давление во впускном коллекторе в определенных условиях работы двигателя При снижении давления на выходе клапана управления турбонагнетателем проходное сечение турбонагнетателя увеличивается, уменьшая давление отработавших газов, частоту вращения турбонагнетателя и давление во впускном коллекторе в определенных условиях работы двигателя.

Автомобильные двигатели с системой управления СМ876

Управление турбонагнетателем автомобильного двигателя с системой управления СМ876 производится непосредственно модулем ЕСМ; команда от которого подается прямо на привод изменения геометрии турбонагнетателя. См. рис. 4.

Уменьшение проходного сечения турбонагнетателя увеличивает давление отработавших газов и их расход в системе рециркуляции При этом растет частота вращения турбонагнетателя и давление во впускном коллекторе в определенных условиях работы двигателя. Это также увеличивает температуру отработавших газов в некоторых режимах работы двигателя и при регенерации системы очистки отработавших газов, повышая эфективность работы последней.

Дополнительные сведения о совместной работе турбонагнетателя с изменяемой геометрией и системы очистки отработавших газов приведены в Процедуре 011 999 в Разделе F

Увеличение проходного сечения турбонагнетателя снижает давление отработавших газов, частоту вращения турбонагнетателя и давление во впускном коллекторе в определенных условиях работы двигателя

200-004 Схема системы впуска воздуха

Оглавление

Схема

Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

Судовые двигатели

Двигатели для промышленного оборудования и генераторных установок

Судовые двигатели

Схема
Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

011-999 Выпускная система - общие сведения
Оглавление

Общие сведения

Автомобильные двигатели с системой управления СМ570
Общие сведения
Рециркуляция отработавших газов служит для снижения выброса двигателем окислов азота (N0 х). Отработавшие газы охлаждаются, проходя через охладитель системы

рециркуляции отработавших газов, а затем смешиваются с чистым сжатым воздухом, выходящим из турбонагнетателя, перед входом во впускной коллектор. Система рециркуляции отработавших газов обеспечивает снижение количества кислорода в цилиндре, пригодного для сжигания топлива, поддерживая постоянный расход отработавших газов в двигателе В начале цикла сжигания топлива отработавшие газы находятся в устойчивом состоянии, медленно вступая в реакцию с другими веществами. Они потощают тепло при сжигании топлива снижая максимальную температуру горения в цилиндре, и, следовательно, уменьшают выбросы окислов азота (N0 ), образующихся при этом.

Смеситель системы рециркуляции отработавших газов используется для полного смешивания рециркулирующих отработавших газов с воздухом, выходящим из охладителя наддувочного воздуха. Полное смешивание необходимо для обеспечения ровной работы и снижения выброса вредных веществ

Управление клапаном системы рециркуляции осуществляется модулем ЕСМ. На двигателях ISM с системой управления СМ870 для этого используется сигнал с широтноимпульсной модуляцией в пределах от 0 до 100%. Когда этот клапан открыт, отработавшие газы поступают из выпускного коллектора в охладитель и далее в смеситель системы рециркуляции

На двигателях ISM с системой управления СМ876 такой сигнал с широтно-импульсной модуляцией поступает на клапан от модуля ЕСМ по каналу связи J1939. Когда этот клапан открыт, отработавшие газы поступают из охладителя по соединительной трубке в смеситель системы рециркуляции.

На двигателях ISM с системой управления СМ876 соединительная трубка обеспечивает подачу охлажденных отработавших газов от выхода клапана системы рециркуляции (в задней части двигателя) к смесителю, расположенному до впускного коллектора. В этом двигателе соединительная трубка системы рециркуляции состоит из двух частей, в ее состав входит трубка Вентури.

На двигателях ISM с системами управления СМ870 и СМ 875 соединительная трубка обеспечивает подачу охлажденных отработавших газов от выхода охладителя системы рециркуляции (в задней части двигателя) к смесителю, расположенному до впускного коллектора. В этих двигателях соединительная трубка системы рециркуляции состоит из двух частей, в ее состав входит трубка Вентури.

В трубке Вентури установлен жиклер, который служит для измерения расхода отработавших газов с помощью датчика перепада давления и контрольных зондов

Конструкция выпускного коллектора двигателя ISM с системой управления СМ876 была изменена за счёт включения металлического уплотнения со скользящими стыками, снижающего утечки. Кроме того, в нем предусмотрен канал для датчика давления отработавших газов рядом с выпускным каналом 1.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией необходим для некоторых важных условий работы двигателя. Он используется для оптимизации прохождения отработавших газов через двигатель. Дополнительные сведения о совместной работе турбонагнетателя с изменяемой геометрией и системы рециркуляции отработавших газов приведены в Процедуре 0 - 0-999 в Разделе F.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией также используется при торможении двигателем. Уменьшение проходного сечения турбины приводит к росту давления в выпускном коллекторе, которое воздействует на поршни в такте выпуска, снижая частоту вращения двигателя

Активная регенерация происходит тогда, когда естественная температура отработавших газов не является достаточно высокой для того, чтобы окисление сажи, накопившейся в фильтр для задерживания твердых частиц в отработавших газах происходило быстрее чем ее накапливание.

Для активной регенерации требуется повышение температуры отработавших газов Это обычно достигается впрыском небольшого количества топлива в поток отработавших газов которое затем окисляется каталитическим окислителем. Окисление этого дополнительного топлива создает тепло, необходимое для регенерации фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах.

Для запуска активной регенерации фильтра модуль ЕСМ должен обнаружить, что сопротивление фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах достигло заданного уровня. После того, как заданный уровень сопротивления фильтра будет достигнут, двигатель изменяет режим работы, чтобы повысить температуру отработавших газов до уровня, необходимого для выполнения регенерации фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах.

Регенерация фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах обычно выполняется в два этапа, фаза нагрева и фаза регенерации.

Назначением фазы нагрева является повышение температуры отработавших газов до уровня, при котором происходит впрыск топлива для выполнения очистки отработавших газов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности