Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации — часть 7

6) Выключение
После нажатия на кнопку подогревателя с символом
, оборудование будет выключено, система перейдет к выполнению цикла охлаждения:
a) Индикатор источника питания зеленого цвета погаснет.
b) На электромагнитный насос не будет поступать питание и подача топлива прекратится.
c) Приблизительно в течение 40 секунд на свечи зажигания будет подаваться питание, чтобы произошло сжигание оставшегося в системе топлива.
d) Вентилятор продолжит работать в течение приблизительно
4 минут, чтоб позволить подогревателю охладиться. Затем оборудование выключится
автоматически.
e) Индикатор режима работы красного цвета погаснет.
Внимание:
Eсли при выключении оборудования все еще не происходит подача топлива, то подогреватель отключится без осуществления цикла охлаждения.
7 Управление системой и оборудование безопасности
aЕсли при запуске подогревателя в течение 90 секунд после подачи топлива не произошло воспламенение топлива в системе, то процесс будет повторен. Если и
во второй раз по истечению 90 секунд воспламенение подаваемого в систему топлива не произошло, устройство будет отключено, подача топлива будет
прекращена, вентилятор будет осуществлять охлаждение в течение приблизительно 4 минут, индикатор красного цвета на переключателе управления подаст
сигнал об ошибке, связанной с невозможностью воспламенения топлива.
bЕсли в период работы оборудования процесс воспламенения прекратился, то процесс будет перезапущен. Если при повторном запуске оборудования в течение
126
90 секунд после подачи топлива не произошло воспламенение топлива в системе или оборудование было запущено, но в течение 15 минут снова погасло,
устройство будет отключено, подача топлива будет прекращена, вентилятор будет осуществлять охлаждение в течение приблизительно 4 минут, индикатор
красного цвета на переключателе управления подаст сигнал об ошибке, связанной с затуханием пламени.
с) Если в процессе воспламенения температура, измеряемая датчиком перегрева превысит установленные величины, это может привести к перегреву системы. В
таком случае, подача топлива прекратиться, оборудование будет отключено, вентилятор будет осуществлять охлаждение в течение приблизительно 4 минут,
индикатор красного цвета на переключателе управления подаст сигнал об ошибке, связанной с перегревом.
dПри наличии неисправности свечей зажигания, вентилятора или в случае обрыва цепи электромагнитного насоса, запуск подогревателя будет невозможен.
eЧерез 10 секунд после достижения верхнего или нижнего предела напряжения оборудование будет отключено по причине слишком низкого или слишком
высокого напряжения.
fЕсли датчик воспламенения\датчик перегрева неисправен или произошел обрыв электрической цепи, даже если подогреватель был запущен, оборудование
будет отключено на начальном этапе работы по причине наличия неисправности в системе.
gОсуществляется непрерывный контроль скорости вращения вентилятора. Если мотор вентилятора не запускается или отклонение скорости составляет более
10%, то через 30 секунд оборудование будет отключено по причине наличия неисправности в системе.
127
8) Анализ и устранение неисправностей
1. Оповещение о наличии неисправностей
a) Порядок световой индикации. Индикатор режима работы (красного цвета). Индикация делится на группы из 5 мигающих сигналом. Каждый сигнал
может обладать двумя видами продолжительности (короткой и длинной). Длинный сигнал продолжительностью 1 секунда, обозначает 1. Короткий сигнал,
продолжительностью 0.2 секунды, обозначает 0. Интервал между сигналами 0.5 секунд, интервал между группами сигналов составляет 3 секунды. Таким
образом, оборудование может подавать сигналы о наличии разнообразных неисправностей. Подробное описание неисправностей и способы их устранения см. в
нижеследующей таблице.
bУстранение неисправностей. Пожалуйста, корректно считывайте коды неисправностей в соответствии с вышеизложенными кодами или снимите световую
индикацию на видео и отправьте специалисту для определения неисправности, затем отключите оборудование. Затем, пользователь должен в соответствии со
способом устранения неисправности или при помощи специалиста устранить существующую неисправность, затем заново запустить оборудование, чтобы
убедиться в том, устранена ли неисправность.
2. Порядок анализа неисправностей
128
Рис. 3 Порядок анализа неисправностей
129
3. Распространенные неисправности и способы их устранения
Таблица 2. Распространенные неисправности и способы их устранения
Таблица 2. Распространенные неисправности и способы их устранения
Причина
Код
Описание
Способ устранения
возникновения
неисправности
неисправности
неисправности
неисправности
Значение сопротивление
датчика
Обрыв в цепи
00000
горения превышает
Заменить датчик горения или блок управления
датчика горения
норму
Проверить, является ли нормальной сила тока
электродвигателя, свечей зажигания,
Короткое замыкание
Слишком большая сила
00001
под нагрузкой
тока под нагрузкой
электромагнитного насоса.
130
Проверить напряжение, если напряжение
После включения
повышено, проверить регулятор напряжения
Слишком высокое
оборудования выявлено
00010
электродвигателя. Если напряжение не
напряжение источника
слишком высокое
повышено, заменить блок управления.
питания
напряжение
Слишком низкое
Проверить напряжение, если напряжение
напряжение на
занижено, проверить выходное напряжения
Слишком низкое
клеммах подогревателя
генератора и падение напряжения в сети. Если
00011
напряжение источника
питания
в течение 10 секунд
напряжение не понижено, заменить блок
управления.
Проверить на предмет наличия короткого
Значение сопротивление
00100
Короткое замыкание в
датчика
замыкания в цепи, заменить датчик горения
цепи датчика горения
горения ниже нормы
или блок управления
131
Проверить датчик перегрева, проверить
Значение перегрева
Обрыв в цепи датчика
00101
датчика
соединительные провода или заменить блок
перегрева
горения превышает
управления
норму
Значение перегрева
Короткое замыкание в
00110
датчика
Заменить датчик перегрева или блок управления
цепи датчика перегрева
горения ниже нормы
Если воспламенение происходит, проверить
соединительные провода датчика горения и т.д.
Заменить датчик горения или блок управления.
Отсутствует
Отсутствует
Если воспламенение не происходит -
01101
воспламенение в системе
воспламенение в системе
подогревателя
подогревателя
проверить топливную магистраль
подогревателя
132
Если недостаточно топлива, долить. Если
присутствует утечка воздуха топливной
магистрали, затянуть. Если присутствует
Перебои в процессе
После воспламенения
короткое замыкание в цепи датчика горения,
01110
воспламенения
процесс прекращается
заменить датчик горения или блок управления.
Обрыв в цепи свечей
Значение сопротивление
Заменить свечи зажигания, подтянуть
10010
зажигания
свечей зажигания
соединительные провода.
превышает норму
Слишком высокая сила
Слишком высокая сила
Проверить цепь свечей зажигания, заменить
тока в цепи свечей
тока в цепи свечей
10011
зажигания
свечи зажигания или блок управления
зажигания
133
10101
Заклинивание ротора
Проверить соединительные провода главного
Слишком высокая сила
главного
электродвигателя, вытащить коннектор и
тока в цепи
электродвигателя
электродвигателя или
попробовать повращать электродвигатель. Если
короткое замыкание
не вращается, заменить главный
внутри электродвигателя
электродвигатель, в противном случае заменить
блок управления.
11001
Слишком низкое
Неисправность датчика
Заменить блок управления
давление воздуха
давления воздуха
11010
Слишком высокое
Неисправность датчика
Заменить блок управления
давление воздуха
давления воздуха
11011
Затрудненная
Проверить, нет ли затруднения
Перегрев подогревателя
проходимость входящих
проходимости входящих и выходящих
и выходящих потоков
воздуха подогревателя
потоков воздуха подогревателя,
правильно ли произведен монтаж
оборудования
134
После подачи питания
Проверить соединительные провода главного
11101
Проверка выявила, что
на главный
электродвигателя, вытащить коннектор и
ротор электродвигателя
электродвигатель, его
попробовать повращать электродвигатель. Если
не вращается
ротор не вращается,
не вращается, заменить главный
контроллер установлен
электродвигатель, в противном случае заменить
неправильно или
блок управления.
вентилятор находится
слишком далеко от
контроллера.
135
4. Типовые неисправности и способы их устранения
Таблица 3: Типовые неисправности и способы их устранения
Способы и
Описание
Признаки
Возможная
Способ устранения
Узел проверки
инструменты
неисправности
неисправности
причина
неисправности
проверки
Визуально проверить,
нет ли парафинезации
Электромагнитный
Заменить на топливо
внутри
топливной
Парафинезация
топливный насос,
подходящего
класса,
магистрали
или
топлива
топливная
прочистить
топливную
нормально ли подается
магистраль
магистраль.
Не капает топливо,
топливо из топливного
есть
небольшое
насоса
количество белого
Визуально проверить
дыма
(отсоединить шланг со
Низкий уровень
стороны
выхода
Заменить
Электромагнитный
топлива
топлива, нормальной
электромагнитный
топливный насос
топливного насоса
считается дистанция
топливный насос
Не происходит
выплескивания
воспламенение (код
топлива на 0.5 м)
1101)
Внутри камеры
сгорания
Большое
образовался
Камера сгорания и
Очистить камеру сгорания,
количество
значительный
отверстие
Визуально проверить
прочистить отверстие
белового дыма
нагар. Отверстие
засорено.
Визуально проверить
исправность, нет ли
Топливо капает,
Перегорели свечи
следов перегорания на
Свечи зажигания
Заменить свечи зажигания
дыма нет
зажигания
проводах.
Снять
коннектор
желтого
цвета, проверить узел
136
мультиметром.
Проверить
наличие
сопротивления
(если
нет,
то
будет
отображаться
код
неисправности)
Проверить
(мультиметром),
Не капает топливо,
Отсутствуют
Электрическая
подается ли питание на
Заменить жгут проводов
нет дыма (главный
импульсы
от
цепь
жгут
проводов
электромагнитного насоса
электродвигатель
электромагнитного
электромагнитного
электромагнитного
или
заменить
работает)
насоса
насоса
насоса. Проверить, не
электромагнитный насос
отсоединились
ли
коннекторы.
Выходное
и
возвратное
воздушное
отверстие
расположены
Впускное и выпускное
слишком близко,
воздушное отверстие не
Впускное
и
Сигнал остановки
формируется
совпадают, расстояние
Сигнал о
перегреве
выпускное
оборудования
недостаточный
Визуальная проверка
меньше 800 мм, убедиться,
подогревателя
воздушное
(код 11011)
воздушный поток
что горячий воздух по
отверстие
Затруднен впуск и
максимуму занимает
выход
воздуха,
рабочее пространство
наличие
препятствий
в
виде посторонних
предметов
Отключение
Проверить, нет ли
Подогреватель
Затруднение
системы быстрее
пузырьков воздуха в
многократно прерывает
проходимости в
Топливная
Зафиксировать топливную
установленного
прозрачном
шланге
процесс воспламенения
топливной
магистраль
магистраль
временного
электромагнитного
и перезапускается
магистрали
интервала
насоса с конца выхода
137
топлива
Утечка воздуха в
топливной
магистрали
Снижение объема
подачи
топлива
Снять шланг с конца
Заменить
топливо.
из-за
Электромагнитный
выхода топлива и
Заменить
парафинезации
насос с конца
проверить, нормально
электромагнитный насос.
электромагнитного
выхода топлива
ли выходит топливо.
насоса
9Меры предосторожности для безопасной эксплуатации оборудования
1. Запрещено использовать подогреватель в замкнутых пространствах, например, в гараже или на крытой парковке. При эксплуатации подогревателя в ночное
время, когда водитель отдыхает в салоне автомобиля, во избежание проникновения выхлопных газов в салон автомобиля, следует оставлять стекла дверей
автомобиля не до конца закрытыми для обеспечения проветривания.
2. Перед началом выполнения каких-либо манипуляций связанных с подогревателем, следует предварительно отключить его и дать остыть всем узлам системы.
3. Для управления подогревателем разрешается применять исключительно переключатель, поставляемый нашей компанией. Использование других
переключателей может привести к выходу оборудования из строя.
4. Не допускается применения подогревателя в местах скопления легковоспламеняющихся газов или пыли, например, на АЗС, складах ГСМ, складах с углем,
складах для хранения лесоматериалов, зернохранилищах и прочих подобных объектах. За 10 минут до въезда на подобные объекты следует отключить
подогреватель.
5. При заправке топлива подогреватель должен быть отключен.
138
6. Подогреватель следует устанавливать в защитный короб и прочие герметичные полости подобного рода. Необходимо, чтобы на пути воздухозаборного
отверстия и отверстия для подачи подогретого воздуха оборудования не было препятствий или прочего рода помех. В частности, в непосредственной близости с
подогревателем не должных храниться или перевозиться такие предметы, как бочки и канистры с топливом и ГСМ, распылители, газовые баллончики,
огнетушители, поролон, одежда, бумага и т.д.
7. Неисправные предохранители необходимо заменять на новые предохранители с такими же характеристиками.
8. За исключением случаем, когда требуется аварийное отключение системы, запрещается прерывать работу подогревателя при помощи отключения
переключателем АКБ.
9. Выключать подогреватель не менее чем за 5 минут до отключения главного выключателя питания автомобиля. В противном случае, система не успеет
охладиться, а продолжительное воздействие температуры на корпус может привести к выходу подогревателя из строя.
8. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ (АКБ)
1 ) Обслуживание АКБ при постановке автомобиля на длительное хранение
При постановке автомобиля на хранение на срок, превышающий 30 дней, для обеспечения нормальной работоспособности АКБ следует выполнить следующие
действия:
1. Обеспечить, чтобы удельный вес электролита превышал 1.25 г\м25℃). Если удельный вес электролита составляет менее 1.25 г/мл, необходимо проверить,
подзарядить или заменить АКБ.
139
2. Отсоединить клемму АКБ с отрицательной полярностью, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.
2) Ежедневное обслуживание
Содержите поверхность АКБ в чистоте. При обнаружении на поверхности АКБ пыли и окисляющих жидкостей, следует своевременной протереть. При
протирке разрешается использовать тряпку, смоченную в водном растворе соды, затем промыть тряпку чистой водой и вытереть насухо.
1. Для обеспечения хорошей вентиляции регулярно промывайте вентиляционную пробку дистиллированной водой.
2. В соответствии с существующим регламентом осуществлять работы по подзарядке, разрядке АКБ.
3. В процессе подзарядки АКБ температура электролита не должна превышать 45, во избежание перезаряда АКБ.
4. В процессе разрядки АКБ запрещается использовать силу тока, превышающую норму, а также чрезмерно разряжать АКБ.
5. В процессе подзарядки АКБ следует использовать вентиляционное оборудования для устранения кислотного тумана, чтобы очистить воздух в помещении, а
также минимизировать воздействие окисляющих веществ на людей и оборудование.
6. При подзарядке аккумулятора содержать его в чистоте, сухости и обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Используя влажную швабру, протереть пол в
помещении. Когда пол будет чистым, при условии хорошей изоляции, можно смочить поверхность пола водой, чтобы обеспечить оптимальную влажность в
помещении и минимизировать испарение жидкости АКБ.
7. Во избежание погрешности в измерениях, влияющих на качество обслуживания АКБ, производить проверку и калибровку приборов, при помощи которых
производится измерение параметров АКБ (например, плотномера, термометра, вольтметра, амперметра и приборов автомобиля).
140
8. В процессе эксплуатации АКБ следует проверять напряжение зарядного устройства (27.6 В28.4 В), чтобы предотвратить недостаточную или чрезмерную
подзарядку АКБ.
3 Регулярное обслуживание
1. Ежемесячно притирать поверхность АКБ (включая корпус) с использованием дистиллированной воды.
2. Раз в две недели следует проверять состояние контактов и подсоединение клемм и проводов, при необходимости подтягивать. Тщательно очищать все
металлические поверхности (например, клеммы) от следов окисления и ржавчины, заменять вазелиновую смазку узлов.
3. Ежемесячно производить проверку плотности электролита АКБ.
4Дополнительное обслуживание АКБ
В процессе движения автомобиля АКБ подзаряжается от генератора, в результате чего поддерживается нормальный уровень заряда аккумулятора. Иногда могут
возникнуть ситуации, при которых АКБ теряет уровень заряда, например, по причине чрезмерной разреженности, дефектов, возникших в системе подзарядки
или по причине длительного хранения. Поэтому необходимо регулярно снимать АКБ с автомобиля и ставить его на подзарядку. Обычно такую операцию
достаточно производить приблизительно раз в месяц, чтобы увеличить надежность и срок службы АКБ. Рекомендуется также произвести такую операцию
единовременно с наступлением зимы.
5Зарядка при постоянном напряжении
Напряжение при зарядке одного АКБ должно быть установлено на уровне 15.0 В15.6 Всила тока при зарядке регулируется в диапазоне 1832A, время
141
зарядки составляет 2024 часа.
Признаки достаточного уровня заряда АКБ: электролит должен закипеть (должно образоваться большое количество пузырьков воздуха). Плотность электролита
должна достичь уровня приблизительно 1.28 г\мл и оставаться неизменной. Когда значения напряжения АКБ и плотности электролита перестанут изменяться,
процесс зарядки завершен.
6Меры предосторожности при управлении автомобилем
1. Регулярно (раз в месяц) проверять надежность подсоединения АКБ. Если клеммы АКБ покрылись коррозийным слоем, следует промыть их кипяченой водой,
а также смазать смазкой или вазелином для предотвращения коррозии. Содержать поверхность АКБ в чистоте и сухости. Обеспечивать надежное подсоединение
проводов.
2. Регулярно (приблизительно раз в месяц) проверять уровень электролита. Если уровень электролита находится ниже отметки MIN, произвести проверку и
отрегулировать напряжение зарядки. Убедиться, что уровень напряжения зарядки находится в пределах
27.6 В28.4 В. Затем долить электролит до отметки
MAX.
3. При запуске автомобиля, избегать продолжительных попыток завести двигатель. Время запуска двигателя не должно превышать 5 секунд. В случае неудачной
попытки завести двигатель в течение 5 секунд, следует подождать 10-15 секунд, после чего повторить попытку. Безостановочные попытки завести двигатель
негативно скажутся на эксплуатационных характеристиках АКБ.
4. Следует как можно меньше пользоваться электрооборудованием автомобиля при неработающем двигателе, в противном случае это приведет к разрядке АКБ.
Обеспечить эксплуатацию при максимальной емкости АКБ, это в значительной степени увеличит срок службы АКБ.
5. Регулярно (раз в месяц) проверять исправность системы подзарядки АКБ. Неисправности оборудования могут привести к чрезмерному или недостаточному
142
заряду АКБ.
Если плотность электролита ниже 1.25 г/мл, это означает, что уровень заряда АКБ недостаточный, следует подзарядить.
a) Если уровень электролита быстро снижается, водитель может долить дистиллированную воду.
АКБ может быть использован в качестве источника питания для электрического одеяла, обогревателя и других электроприборов. Если АКБ был использован не
по назначению, его следует незамедлительно подзарядить. Водитель должен твердо знать соответствующие правилами завода-изготовителя АКБ относительно
эксплуатации, а также предпринимать необходимые меры предосторожности.
Первичная оценка состояния АКБ и дальнейшие действия
Напряжение
12.5 В
11.5 В ~12.5 В
Менее 11.5 В
Оценка
Норма
Недостаточный уровень заряда АКБ
АКБ слишком разряжен или произошла
внутренняя неисправность
Дальнейшие
Не требуются
Подзарядить
Повторная проверка после подзарядки
действия
143
Оценка состояния АКБ по плотности электролита и дальнейшие действия
Удельный вес
Более 1.3 г/мл
1.25 г\мл ~1.29 г/мл
Менее 1.22 г\мл
Менее 1.1 г\мл
(25)
Оценка
Плотность слишком высокая,
Норма
Недостаточный
концентрация неверная
уровень заряда
Плотность слишком
низкая, неисправность
Дальнейшие
Отрегулировать плотность
Не требуются
Подзарядить
Повторная проверка после
действия
подзарядки
144
9. ГИБКИЙ ВАЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И КПП
9.1 Гибкий вал переключения передач
Рычаг переключения передач
Рычаг 6-ти ступенчатой КПП Схема расположения передач 6-ти ступенчатой КПП
Рычаг 8-ми ступенчатой КПП Схема расположения передач 8-ми ступенчатой КПП
1)Способ переключения передач
Сначала осуществляется выбор, затем переключение передач. Перемещением рычага КПП вправо-влево выбрать передачу, перемещением вверх-вниз
переключить передачу. Для 8-ми ступенчатой КПП, переключение между зонами пониженных и повышенных передач следует осуществлять перемещением
«флажка» переключения на рычаге КПП. Переместить рычаг вверх
(для переключения в зону повышенных передач) или вниз (для переключения в зону
пониженных передач).
145
2) Описание конструкции системы переключения передач
Схема конструкции системы переключения передач
146

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности