Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации — часть 12

Мощность и крутящий момент двигателей серии ISD
Модель
ISD160 50
Номинальная
118/2500
мощность/обороты
кВт/об./мин.
Максимальный крутящий
600/1100-1600
момент/обороты Н\м/
об./мин.
231
4. Двигатель YC4EG
Основные технические параметры двигателей серии YC4EG
Модель
Двигатель серии YC4EG
Рядный, 4-цилиндровый, четырехтактный, с охлаждением водой, с
Тип
промежуточным охлаждением и турбонаддувом
Объём двигателял.
4.73
Диаметр цилиндра / ход поршнямм
112×120
Вескг
480
Степень сжатия
17.51
Холостой ходоб./мин.
750
Объем моторного маслал.
14
(определяется по рискам на масломерном щупе)
232
Объем охлаждающей жидкостил
8.04
Минимальная температура холодного запуска без использования
-15
вспомогательных средств
Модель
Двигатель серии YC4EG
Минимальная температура холодного запуска с использованием
-30
оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Направление вращения коленвала (см. от передней части двигателя)
По часовой стрелке
Давление масла при работе на холостых оборотахкПа
100
Давление масла при работе под нагрузкойкПа
300-600
Максимальная допустимая температура охлаждающей жидкости
105
Сопротивление на впускекПа
2.5(При чистом фильтре)/6.0(После загрязнения фильтра)
Максимальное допустимое обратное давление выхлопных газовкПа
20(Евро -V )
233
Мощность и крутящий момент двигателей серии YC4E
Модель
YC4EG185-50
YC4EG200-50
Номинальная
136/2500
147/2500
мощность/обороты
кВт/об./мин.
Максимальный крутящий
700/1300-1800
735/1300-1600
момент/обороты Н\м/ об./мин.
234
22.2 Долив моторного масла
1. Расположение маслозаливного отверстия
Долив моторного масла осуществляется при опрокинутой кабине. Открыть крышку маслозаливной горловины, залить масло соответствующего стандарта.
Маслозаливное отверстие двигателей серии WP4 и WP6 располагается в передней части двигателя с правой стороны блока цилиндров. Маслозаливное отверстие
двигателей серии CUMMINS ISD и YUCHAI YC4EG располагается в передней части двигателя сверху ГБЦ.
Маслозаливное отверстие двигателя WP4
Маслозаливное отверстие двигателя WP6
235
Маслозаливное отверстие двигателя CUMMINS ISD
Маслозаливное отверстие двигателя YUCHAI YC4EG
236
2. Марки и объем применяемых ГСМ
Моторное
Класс
Двигатель
Объем (л.)
масло
10
CI-4 класс
Двигатель серии WP4
(Справочное значение.
Фактический
объем определяется по рискам на
масломерном щупе)
16
Двигатель серии WP6
CI-4класс
(Справочное значение.
Фактический
объем определяется по рискам на
масломерном щупе)
Моторное
13
масло
Двигатель серии CUMMINS
CH-4 класс
(Справочное значение.
Фактический
объем определяется по рискам на
масломерном щупе)
14
CI-4 класс
Двигатель серии YUCHAI
(Справочное значение. Фактический
объем определяется по рискам на
масломерном щупе)
237
3. Способ долива масла
Припарковать автомобиль на площадке с ровной поверхностью, заглушить двигатель и подождать полчаса. Вытащить масломерный щуп. Уровень масла на масломерном
щупе должен быть между верхней и нижней риской (объем масла по уровню между рисками составляет приблизительно 3 л). Если уровень моторного масла ниже
уровня нижней риски следует произвести долив моторного масла соответствующего стандарта через маслозаливное отверстие. После выполнения операции плотно
закрыть крышку маслозаливной горловины.
Внимание:
Если открыто маслозаливное отверстие или масломерный щуп вытащен нельзя производить запуск двигателя. При необходимости долива масла следует выбирать
специализированное моторное масло. Допускает использование моторного масла более высокого класса вместо масла более низкого класса.
22.3 Устранение неисправностей двигателя
В настоящем руководстве по эксплуатации приведено описание некоторых типовых неисправностей, которые могут возникнуть при работе двигателя, причины их
возникновения и способы устранения. Если пользователь не нашел в настоящем руководстве по эксплуатации описание и способы устранения возникшей неисправности,
необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения ремонта.
238
6.1 Невозможно завести двигатель
Причина неисправности
Способ устранения
Качество топлива не соответствует требованиям:
1.Применяется неподходящая марка топлива;
Заменить топливом соответствующего стандарта качества, а также прочистить топливную
2.Уровень примесей в топливе превышает
магистраль.
. .
норму;
3.Уровень жидкости в топливе превышает
норму;
239
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Проверить жгут проводов и предохранители системы электронного впрыска топлива,
проверить главный переключатель источника питания и замок зажигания.
На систему электронного впрыска топлива
(EFI) не
Способ экспресс диагностики наличия неисправности:
поступает питание.
1. При подаче питания и самодиагностике системы индикатор неисправности не
««««
горит;
2. Диагностическое оборудование не может быть подключено;
2. На проводе источника питания коннектора акселератора отсуствует опорное
напряжение 5 В.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
Недостаточное напряжение АКБ.
««««
Заменить или подзарядить АКБ.
240
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
1. Проверить положения рычага переключения передач, убедиться, что рычаг КПП
находится в положении нейтральной передачи;
2. Проверить исправность переключателя нейтрального положения и его
соединительные провода. Попробовать применить запуск в аварийном режиме
(удерживать переключатель авариного запуска более
5 секунд), проверить
Не работает стартер.
««««
функционирует ли стартер;
3. Проверить, переключатель аварийного запуска, его реле или проводку;
4. Проверить располагается ли переключатель аварийной остановки двигателя на
раме в положении «выкл.»;
5. Проверить стартер.
241
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
1. При помощи информации, полученной по кодам неисправностей или мигающим
Наличие кодов неисправностей в памяти ECU:
кодам неисправности произвести проверку или ремонт соответствующего узла:
1.При
помощи
диагностического
например, если пользователь считал информацию о наличии неисправности датчика
оборудования
можно
считать
коды
коленвала/распределительного вала, то необходимо перейти к шагу 4. Например,
неисправностей
если пользователь считал информацию о наличии неисправности форсунок, то
необходимо перейти к шагу 8. Например, если пользователь считал информацию о
2. При помощи переключателя диагностики
наличии неисправности режима управления давления в замкнутом контуре
можно считать неисправность по мигающим
««««
топливной рампы, то необходимо перейти к шагу 5. И т.д.
кодам;
2. После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях из
При помощи оборудования CAN можно
истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
считать информацию о неисправностях
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
системы электронного управления.
информации о неисправностях в памяти ECU.
242
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
1. Проверить исправность датчика коленвала/распределительного вала;
2.Проверить исправность коннекторов и проводов коленвала/ распределительного
Невозможно установить порядок работы:
вала;
1. В процессе запуска диагностическое
3. Проверить, не повреждена ли/не загрязнена ли сигнальная пластина датчика
оборудование не может отследить изменение
коленвала (через сигнальное отверстие датчика);
скорости вращения;
4. Проверить, не повреждена ли/не загрязнена ли сигнальная пластина датчика
. .
2. Полностью потерян сигнал от коленвала и
распределительного вала (через сигнальное отверстие датчика);
распределительного вала;
5. Проверить установочный зазор датчика коленвала и датчика распределительного
3. Осциллограф отображает ошибку
вала (обычно зазор составляет 1±0.5 мм
установки.
6. Если при проведении ремонта сигнальная пластина и прочие элементы
подвергались снятию и установке, проверить корректность установочного
положения.
243
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 6:
1. Убедиться в достаточном количестве топлива в топливном баке;
2. Спустить воздух, скопившийся в топливном контуре низкого давления;
3. Проверить, хорошо ли зафиксирован контур, штуцеры, не пережаты ли,
исправны ли шланги, правильно ли подобран их диаметр;
Неисправность топливного контура низкого
4. Проверить, исправны ли и не засорены ли фильтры грубой и тонкой очистки;
««««
давления
5. Проверить, не засорено или не загрязнено ли вентиляционное оборудование
топливного бака (открыть крышку топливного бака, проверить звук откачки);
6. Проверить, не перепутаны ли местами шланги топливного насоса и возвратной
магистрали фильтра.
244
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 7:
1. Прочистить клапан дозированной подачи топлива, а также заменить топливо,
испытать систему;
2. Если выявлено, что клапан дозированной подачи топлива поврежден, следует
заменить его. a) Проверить сопротивление клапана дозированной подачи топлива.
Неисправность клапана дозированной подачи
При нормальной комнатной температуре напряжение должно составлять
««««
топлива
приблизительно 3 Ом; b) При переводе ключа зажигания в положении «ON», клапан
дозированной подачи топлива будет издавать гудение и будет присутствовать
небольшая вибрация. с) Снять клапан дозированной подачи топлива и легонько
встряхнуть, не должно присутствовать посторонних звуков).
245
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 8:
Клапан сброса давления топливной рампы
Необходимо отремонтировать клапан сброса давления системы Common Rail или
открыт или присутствует утечка
заменить топливную рампу высокого давления.
««««
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 9:
1. Проверить коннекторы форсунок и провода;
2. Проверить, совпадают ли углубления на уплотнительной поверхности
Неисправность форсунок
соединения форсунок и соединительных шлангах высокого давления;
««««
3. Проверить объем топлива отводимого от форсунки;
4. Снять форсунку, проверить, нет ли на ее передней части следов замасливания;
5. Очистить или заменить форсунку, заменить топливо, произвести тестирование
246
системы.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 10:
Неисправность ТНВД:
1. Засор каналов внутри ТНВД;
2. Износ плунжера ТНВД;
Прочистить или заменить ТНВД, заменить топливо, произвести испытания системы.
При обычных условиях, если в процессе запуска давление в топливной рампе не
3.Засор, загрязнение или заклинивание
может достичь 200 Бар, а также когда ситуация с давлением в системе Common Rail
перепускного клапана ТНВД;
««««
остается неизменной, то можно предполагать наличие засора ТНВД. Если давление в
4. При серьезной неисправности можно
топливной рампе меняется, то следует в первую очередь проверить клапан
считать код неисправности режима
дозированной подачи топлива и форсунки на предмет возникновения
управления 5 давления в замкнутом контуре
неисправностей.
топливной рампы или считать мигающий код
неисправности.
247
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 11:
1. Заменить поршневые кольца, при необходимости добавить гильзу.
Нарушение характеристик герметичности и
2. Проверить зазоры клапанов, проверить герметичность пружины клапана,
направляющей и посадочного места клапана. При утрате герметичности
сжатия цилиндра:
отшлифовать посадочное место клапана;
1. Недостаточное давление сжатия
3. Затянуть, очистить или заменить.
. .
2. Чрезмерный износ колец поршня;
4. Проверить, исправен ли тормозной механизм в цилиндре;
3. Утечка воздуха из клапана.
5. Очистить камеру сгорания от нагара;
6. Проверить, нет ли деформации шатунов коленвала и т.д.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 12:
Неисправности прочих узлов
««««
1. Проверить топливные/масляные каналы;
248
2. Проверить воздуховпускные/воздуховыпускные каналы;
3. Проверить, не засорены ли фильтры и т.д.
6.2 Трудности с запуском двигателя
Причина неисправности
. …
Способы устранения
Недостаточный предварительный прогрев:
1. Проверить подсоединение проводов цепи предпускового подогревателя;
1. При очень низких температурах
2. Проверить, нормальный ли уровень сопротивления решетки предпускового
окружающей среды был произведен запуск,
подогревателя;
не дождавшись пока индикатор холодного
3. Проверить, достаточная ли емкость АКБ.
запуска замигает или погаснет;
«««
2. Если мультиметр или диагностическое
оборудование отображает, что в процессе
предварительного обогрева произошло
нехарактерное понижение напряжения АКБ.
249
Прочие причины
«««
Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным сервисным центром SHACMAN.
6.3 Недостаточная мощность двигателя
Причина неисправности
Способы устранения
Качество топлива не соответствует
требованиям:
1.
Применяется неподходящая марка
топлива;
««««
Заменить топливом соответствующего стандарта качества, а также прочистить
2. Уровень примесей в топливе превышает
топливную магистраль.
норму;
3. Уровень жидкости в топливе превышает
норму;
250
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Наличие кодов неисправностей в памяти
ECU:
1. Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
установлено, что проблема в конкретной детали системы электронного
1.
При помощи диагностического
управления, то следует проверить и отремонтировать соответствующие датчики,
актуатор или его электрическую цепь.
оборудования можно считать коды
неисправностей
2. Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
установлено, что присутствует соответствующая неисправность режима
««««
2. При помощи переключателя диагностики
управления давления в замкнутом контуре топливной рампы, то следует
можно считать
неисправность
по
произвести проверку наличия неисправности топливной магистрали.
мигающим кодам.
3. После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях
из истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
При помощи оборудования CAN можно
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
считать информацию о неисправностях
информации о неисправностях в памяти ECU.
системы электронного управления.
251

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности