SHACMAN X3000 (Евро — V). Инструкция по эксплуатации — часть 7

необходимость спустить скопившейся в топливной системе воздух, а также внепланово произвести
очистку топливного бака от накопившегося осадка.
Указатель уровня мочевины для моделей автомобилей экологического класса Евро-V:
(5) Рядом с топливным баком установлен бак мочевины, в который
заливается раствор мочевины концентрацией 32.5% (в соответствии со
стандартом DIN 70070).
Уровень мочевины в баке отображается приборами.
Указатель уровня мочевины встроен в единый блок с указателем
уровня топлива. При отображении уровня топлива сбоку отображается
уровень мочевины (с помощью индикации зеленого цвета). По количеству
светящихся индикаторов, можно отслеживать уровень мочевины в баке.
Внимание:
1. В бак разрешается заливать раствор мочевины исключительно в концентрации 32.5%.
126
2. Максимальный объем бака мочевины - 62 л.
3. Доливать мочевину разрешено только при заглушенном двигателе.
4. Запрещается доливать в бак мочевины топливо, воду и прочие смеси.
5. Проверить уровень моторного масла
Открыть капот, как изображено на рис.
Вытащить масломерный щуп, как изображено на рис.
127
Остановить автомобиль на ровной поверхности, заглушить двигатель, подождать полчаса, открыть
капот, вытащить масломерный щуп (как изображено на рисунке), уровень моторного масла должен
находиться между верхней и нижней отметками (составляет при этом около 3 л).
Если уровень масла находится ниже уровня нижней отметки, следует добавить в двигатель через
маслозаливную горловину моторное масло соответствующей марки. После доведения масла до необходимого
уровня, закрыть крышку маслозаливной горловины.
Внимание:
Запрещается запускать двигатель при открытой крышке маслозаливной горловины или извлеченном
масломерном щупе. Марка моторного масла: класс CI-415W/40 .
6Долить моторное масло
Чтобы долить моторное масло необходимо опрокинуть кабину, открыть крышку маслозаливной горловины,
залить масло соответствующей марки. Маслозаливное отверстие двигателей WP10 располагается с правой
стороны блока цилиндров, маслозаливное отверстие двигателей WP12 располагается на крышке головки 5-
го цилиндра. После долива моторного масла закрутить крышку маслозаливной горловины.
128
Маслозаливное отверстие WP 10
Маслозаливное отверстие WP 12
129
7Слить жидкость из ресиверов тормозной системы.
Потянуть клапан слива жидкости (4) по направлению вниз или вверх для слива из ресивера скопившейся
жидкости.
Клапан слива жидкости
4
расположен в нижней
части ресивера
130
8Уровень жидкости в расширительном баке должен находиться между отметками «MAXª и «MINª.
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, долить через заливное отверстие до необходимого
уровня.
В системе гидравлического сцепления применяется синтетическая тормозная жидкость DOT3 или HZY3
(рекомендовано применять специализированную тормозную
жидкость Safety 909). При ремонте необходимо заливать чистую
тормозную жидкость, соответствующего стандарта.
9Проверить давление в шинах.
При необходимости подкачать шины через ниппель или через
разъем на ресивере.
10Проверить исправность электрической системы.
11Проверить наличие утечки масла, охлаждающей жидкости или воздуха.
131
12 Проверить воздушный фильтр
При эксплуатации воздушного фильтра в зимний период или в
условиях повышенного содержания в воздухе пыли, ежедневно
удалять пыль и очищать пылесборник (отслоение кожуха
пылесборника и нарушение герметичности может привести к
ухудшению результатов фильтрации воздуха). Неисправность
воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя и компрессора.
13Проверить блокировку кабины. При движении автомобиля кабина должна быть заблокирована. Если
кабина не заблокирована, на приборной панели загорится сигнальный индикатор блокировки кабины.
В этом случае следует произвести блокировку кабины.
132
14 Проверить уровень масла в маслобаке рулевого
управления.
При заглушенном двигателе уровень масла должен
находиться между отметками «MINª и «MAXª смотрового
окна для проверки уровня масла бака ГУР. При заглушенном
двигателе уровень масла не должен быть выше верхнего
уровня смотрового окна, т.е. не должен быть выше отметки
«MAXª. При заведенном двигателе, если автомобиль
находится в припаркованном положении, уровень масла не должен быть ниже нижнего уровня смотрового
окна, т.е. не должен быть ниже отметки «MINª.
133
2. Эксплуатация выключателя источника питания
1Главный выключатель источника питания
Для подачи питания повернуть по часовой стрелке выключатель источника питания, расположенный на
боковой поверхности аккумуляторного отсека в горизонтальное положение..
На рис. изображены выключатели двух моделей.
Внимание:
Запрещается перемещать главный выключатель источника
питания в положение «Выкл.ª при работающем двигателе.
134
2Переключатель замка зажигания
Переключатель замка зажигания оснащен функциями блокировки руля, запуска и остановки двигателя.
В положении «0ª - можно вставить и вытащить ключ из замка зажигания,
двигатель заглушен;
В положении R - двигатель заглушен, источник питания подаёт ток на
автомагнитолу.
Положение «1ª - включение источника питания, электрооборудование
работает.
Положение «2ª - положение ключа при движении автомобиля.
Положение «3ª - положение ключа при запуске двигателя.
После запуска двигателя опустить ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в положение «2ª, см. рис.
135
Как изображено на рис.
Для включения главного выключателя источника питания: повернуть по часовой стрелке главный
выключатель источника питания
(красного цвета) в положение «ONª.
Источник питания «Вкл.ª
136
Для отключения главного выключателя источника питания: повернуть против часовой стрелки главный
выключатель источника питания (красного цвета) в положение «OFFª.
Меры предосторожности:
После завершения работы перевести главный выключатель источника питания в положение «выкл.ª для
предотвращения разрядки АКБ.
Источник питания «Выкл.ª
137
Источник питания в положении «Выкл.ª
Меры предосторожности:
Ручка главного выключателя источника питания не вытаскивается. Не следует прилагать усилия, чтобы
вытащить ручку, в противном случае это приведет к выходу выключателя из строя.
138
Меры предосторожности при эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора
Долив электролита
(применим для сухозаряженного аккумулятора)
1. Перед эксплуатацией аккумулятора убедиться, что вентиляционное отверстие на пробке залива
электролита не засорено, чтобы обеспечить беспрепятственный спуск воздуха. Перед эксплуатацией
аккумулятора снять с него упаковку, чтобы обеспечить беспрепятственную вентиляцию аккумулятора.
2. Долить электролит (использовать смесь серной кислоты с дистиллированной или обыкновенной чистой
водой в определенных пропорциях в соответствии со стандартом HG/T2692-95) до верхней отметки (до
отметки «МАХª на поверхности аккумулятора). Удельный вес электролита составляет 1.28 г/см3(25℃).
3. После долива электролита дать аккумулятору постоять в спокойном состоянии в течение 20 минут. Если
уровень электролита понизился, долить электролит до верхней отметки.
4. Уровень электролита должен находиться между двумя отметками. Запрещается, чтобы уровень
электролита не покрывал клеммы. При нормальных условиях эксплуатации, если электролит испарился,
разрешается доливать дистиллированную воду. Если по неосторожности электролит аккумулятора был
разлит, необходимо долить электролит соответствующей концентрации.
139
Зарядка аккумулятора
1. Если удельный вес электролита составляет менее 1.24 г/см3, а напряжение на клеммах ниже 12 В,
необходимо подзарядить аккумулятор. Перед зарядкой аккумулятора: подключить
«плюсª источника
питания к «плюсуª аккумулятора, «минусª источника питания к «минусуª аккумулятора.
2. При нормальных условиях зарядный ток не должен превышать 1/10 числового значения ёмкости
аккумулятора, время зарядки 3-5 часов (например, если ёмкость аккумулятор 60А\ч, то зарядный ток
должен составлять 6А).
3. После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять более 12.6 В. Если напряжение не
соответствует установленным требованиям, зарядить повторно.
4. Если после зарядки аккумулятора уровень электролита снизился, долить до верхней отметки
дистиллированную воду или обыкновенную чистую воду.
5. После зарядки аккумулятора, закрутить пробку отверстия для долива электролита, промыть поверхность
аккумулятора чистой водой, протереть насухо.
140
Установка аккумулятора
1. Установить аккумулятор на предназначенный для него кронштейн. Запрещено прикасаться к клеммам
аккумулятора.
2. Закрепить аккумулятор, правильно подсоединить клеммы: сначала подсоединить соответствующий
провод к клемме «плюсª, а затем — к клемме «минусª.
Внимание:
Запрещается менять полярность во избежание выхода из строя электрооборудования автомобиля.
Обслуживание аккумулятора
Напоминаем Вам, что правильное обслуживание способствует улучшению характеристик и
увеличению срока службы аккумулятора.
1. Проверять уровень электролита аккумулятора с установленной периодичностью. Если электролит
находится ниже уровня нижней отметки (отметка «MINª), долить дистиллированную или обыкновенную
141
чистую воду до верхней отметки. Запрещается доливать серную кислоту.
2. Если аккумулятор не эксплуатировался на протяжении длительного периода времени, необходимо снять
его с автомобиля, полностью зарядить. Подзаряжать аккумулятор один раз в месяц.
3. Избегать продолжительной по времени зарядки аккумулятора с большой силой тока.
4. Если при зарядке температура электролита аккумулятора превышает 45℃, прекратить выполнять
зарядку аккумулятора. Подождать, пока температура электролита понизиться и снова приступить к зарядке
аккумулятора.
Меры предосторожности
1. При эксплуатации и подзарядке аккумулятор может взорваться. Запрещено размещать аккумулятор вблизи
источника огня, избегать короткого замыкания контактов « + ª и « - ª клемм и ослабления соединительных
проводов.
2. Зарядку аккумулятора следует проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, перед зарядкой ослабить
пробку отверстия для долива электролита, во избежание взрыва паров электролита.
3. Т.к. в аккумуляторе содержится серная кислота, при зарядке аккумулятора или при выполнении работ
142
вблизи аккумулятора, следует соблюдать меры предосторожности. Надевать защитные очки и резиновые
перчатки, во избежание попадания кислоты на одежду, поверхность кожи и в глаза. При попадании кислоты,
немедленно промыть большим количеством воды и обратиться за консультацией к врачу.
3. Запуск двигателя
1Самодиагностика электронной системы управления перед запуском двигателя.
Вставить ключ в отверстие замка зажигания, повернуть ключ в положение «ONª, электронный блок
управления (ECU) подключится к источнику питания, на комбинации приборов должны загореться три
сигнальных индикатора. Система подключена и осуществляет самодиагностику.
143
Если через
2 секунды оба сигнальных индикатора холодного запуска и индикатор диагностики
неисправностей EDC погасли
(самодиагностика завершена), это означает, что электронная
система управления двигателем работает нормально, можно приступать к запуску двигателя.
См. таблицу 2-1. Рабочее состояние сигнальных индикаторов системы электронного управления.
144
Таблица 2-1. Рабочее состояние сигнальных индикаторов системы электронного управления
Символ сигнального
Наименование сигнального индикатора
Рабочее состояние
индикатора
Оповещает о режиме
Желтый тревожный индикатор
работы подогрева воздуха
(сигнальный индикатор холодного запуска)
впускного коллектора
Оповещает о наличии
неисправностей в системе
Индикатор диагностики системы EDC, красного цвета
электроуправления
(индикатор диагностики наличия неисправностей)
двигателем.
145
Символ сигнального
Рабочее
Наименование сигнального индикатора
индикатора
состояние
Оповещает о необходимости
заглушить двигатель по причине
Индикатор прекращения работы системы EDC,
красного цвета (индикатор STOP)
наличия неисправностей в
системе.
Оповещает о наличии
Индикатор системы OBD, желтого цвета
неисправности в системе
(аварийный индикатор)
обработки выхлопных газов.
146

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности