2 — Синхронизирующее кольцо 5/6 передач
3 — Вал
4 — Вкладыш подшипника заднего хода
5 — Кулачок включения
6 — Ось включения
7 — Фланец соединения с карданным валом
Конструкция РКПП 7.6.6
Грамотное использование 6-й передачи позволяет добиться существенной экономии расхода топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя. Ввиду конструктивных особенностей 6-ступенчатые коробки передач имеют больший вес, чем 5-ступенчатые.
Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Картер РКПП имеет герметичную конструкцию и заправляется не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом.
Точность и легкость имеющих короткий ход переключений достигается следующими особенностями конструкции:
Редукторные сборки с валами помещаются между двумя подшипниковыми плоскостями. Использовавшаяся в более ранних 5-ступенчатых коробках третья подшипниковая плоскость в данной конструкции устранена.
Двухсекционный раздельный картер изготовлен из легкого сплава и герметизирован посредством специального жидкого компаунда.
Входной вал (1) зафиксирован в маховике посредством направляющего подшипника, а картере трансмиссии - посредством шарикового подшипника с углубленной канавкой. Главный (2) и входной (1) валы сочленены между собой в общей плоскости картера трансмиссии и закреплены посредством шариковых подшипников с углубленной канавкой (см. там же).
Промежуточный вал (3) имеет облегченную полую конструкцию и закреплен в роликовой муфте и шариковом подшипнике с углубленной канавкой.
Ввиду минимальных производственных допусков полукартеров и шестерен, а также за счет использования роликовых муфт, необходимость в регулировке осевых люфтов валов отпадает.
Перемещения рычага переключения передач передаются через тяги на коробку. Снятие РКПП может быть осуществлено отдельно от двигателя, необходимость в снятии возникает при обслуживании сцепления, а также в случае необходимости проведения восстановительного ремонта/замены собственно РКПП.
Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт коробки передач собственными силами. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Mercedes-Benz. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
В данной Части Главы вниманию читателя предлагаются описания процессов выполнения таких, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя процедур, как общая регулировка привода переключения передач и снятия/установки сборки РКПП. Советы по управлению переключения ми РКПП изложены в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.
Информация по автоматическим трансмиссиям (АТ) представлена в Главе Автоматичеcкая трансмиссия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст