2 — Реле стартера
3 — Реле топливного насоса
4 — Реле контура 15
5 — Реле насоса подмешивания вторичного воздуха (только американские модели)
6 — ECM (ME-SFI)
7 — Диагностический разъем DLC
8 — Датчик-выключатель педали сцепления (модели с РКПП)
Расположение компонентов системы управления двигателя на примере моделей 163.154/172/174
Расположение компонентов системы управления двигателя на примере моделей 163.154/172/174
Расположение компонентов системы управления двигателя на примере моделей 163.154
Расположение компонентов системы управления двигателя на примере моделей 163.154
Местоположение отдельных элементов системы управления двигателем на примере отдельных моделей показано на иллюстрациях.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передает блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Датчик положения распределительного вала (CMP) расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передает блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.
Исполнительный механизм дроссельной заслонки состоит из электродвигателя и двух потенциометров. Механизм регулирует положение дроссельной заслонки, обеспечивая стабильность оборотов холостого хода, не зависимо от подключения дополнительных потребителей энергии, таких как рулевой усилитель или компрессор К/В.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительном механизме дроссельной заслонки и выдает на блок управления (ECM) информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.
Датчик положения педали газа расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали газа. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений безопасности от датчика педали берется дополнительный сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) расположен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) также представляет собой NTC-резистор.
Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и электромагнитного клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.
Лямбда-зонды (датчики кислорода) измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем. Один лямбда-зонд расположен перед, а другой после каталитического преобразователя.
Датчик(и) детонации (KS) вворачивается непосредственно в тело блока цилиндров и служит для предотвращения возникновения опасного ударного сгорания топливной смеси, позволяя удерживать установку момента зажигания на границе детонации, когда эффективность отдачи двигателя поддерживается на максимальном уровне при минимальном расходе топлива.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст