ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.
2. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. |
3. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Снимите тормозной диск, обратитесь к соответствующему разделу.
Перед снятием отдельных деталей барабанного тормоза запомните их расположение. В качестве образца используйте тормоз на другой стороне. |
5. Отсоедините возвратную пружину (1) от тормозной колодки (3) с помощью специальных щипцов (2) или отвёртки. |
6. Поверните фланец приводного вала (1) так, чтобы резьбовое отверстие находилось над нажимной пружиной (2). |
7. Немного сожмите пружину (2) с помощью инструмента MERCEDES-BENZ 040 (3) или отвёртки, чтобы повернуть её на 90° и снимите.
Указанные инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого на одном конце прутка соответствующего диаметра приварите ручку, а на другом конце пропилите паз глубиной примерно 4 мм и шириной примерно 2.5 мм. |
8. Аналогичным образом снимите нажимную пружину на второй тормозной колодке.
10. Отсоедините стяжную пружину (4) от тормозных колодок и выньте регулировочный механизм (детали с 1 по 3). |
11. Выдавите палец (5) на разжимном замке (6) и снимите замок с тормозного троса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если накладки бывших в работе тормозных колодок сгорели, необходимо также заменить стяжные пружины колодок.
2. Смажьте тонким слоем все опорные и скользящие поверхности на распорном замке. В качестве смазки используйте высокотемпературную пасту (например, LIQUI MOLY LM-36, MOLYKOTE-PASTE-U или G-RAPID).
3. Разберите механизм регулировки. Смажьте высокотемпературной смазкой резьбу нажимного элемента (1), а также цилиндрическую часть регулировочной шестерни (2).
4. Вверните нажимной элемент (1) в регулировочную шестерню (2) и вставьте в нажимную втулку (3). При этом нажимной элемент вверните полностью.
5. Закрепите трос привода стояночного тормоза с пальцем на распорном замке. После этого нажмите распорный замок в направлении тормозного щита. При установке следите за тем, чтобы подвижный элемент распорного замка показывал вверх.
6. Вставьте регулировочный механизм между обеими тормозными колодками так, чтобы нажимной элемент показывал в направлении движения.
7. Соедините первую стяжную пружину (4) с тормозной колодкой. Проверьте правильность соединения.
8. Растяните тормозные колодки, вставьте их через фланец приводного вала и соедините с распорным замком.
10. Соедините нажимную пружину со второй тормозной колодкой.
12. Установите задний тормозной диск, обратитесь к соответствующему разделу.
13. Установите задний суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.
14. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
15. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.
Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение. |
16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст