ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.
Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. |
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
5. Рассоедините разъём генератора.
6. Отсоедините турбокомпрессор у нижнего держателя.
7. Рассоедините разъём датчика масла.
8. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу.
9. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
10. Отсоедините держатель направляющей трубы указателя уровня масла сзади справа от головки цилиндров.
11. Рассоедините разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива и клапана регулировки давления у головки цилиндров.
12. Отсоедините провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением у головки цилиндров.
13. Отсоедините держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления у головки цилиндров.
14. Снимите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
15. Снимите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок.
16. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.
17. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи.
18. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь к соответствующему разделу.
Не вращайте двигатель в обратном направлении. Ни в коем случае не вращайте двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала. |
19. Снимите переднюю крышку у головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.
20. Снимите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу.
21. Снимите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу.
22. Снимите кожух распределительных валов.
23. Снимите ТНВД.
24. Снимите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу.
25. Снимите распределитель нагнетаемого воздуха.
26. Снимите трубопровод подвода масла к турбокомпрессору.
27. Снимите шланг охлаждающей жидкости к генератору.
28. Отсоедините предварительный каталитический преобразователь у блока цилиндров.
29. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора.
Выпускной коллектор остаётся присоединенным к головке цилиндров. |
30. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения.
31. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной нумерации, т.е. с 12 по 1
(4-цилиндровый двигатель) или с 14 по 1 (5-цилиндровый двигатель). При этом сначала отверните все болты на Ѕ оборота и затем выверните болты.
32. С помощью ассистента поднимите головку цилиндров. На СТО головка поднимается с помощью электротали или цехового крана. Для этого захватите тросы за две проушины на выпускном коллекторе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед установкой головки и блока цилиндров удалите шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками. После очистки удалите тряпки.
1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при необходимости обработайте плоскости (работа СТО).
2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности цилиндров на наличие канавок.
3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.
Отверстия под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае при вворачивании новых болтов создастся давление, которое может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной оценке момента затяжки. |
4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.
5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.
6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.
Головка цилиндров на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками. |
7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять. |
8. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания к головке.
Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка болтов на заданный угол должна производиться с применением угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу применяйте с обычным ключом. |
Если угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек двигателя. |
9. Затяните болты крепления головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями последовательности с 1 по 10. |
10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.
11. Затяните болты крепления головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями последовательности. |
Прокладка головки цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим образом набухает. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст