Если масло отсасывается, обратите внимание на специальные замечания в конце раздела. |
Приведенные в Спецификациях объёмы являются приблизительными. В любом случае необходимо проверить уровень масла с помощью указателя или индикатора на приборной доске. Приведенное ниже описание относится в первую очередь к бензиновому двигателю. Отличия для дизельного двигателя приведены в конце Раздела. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, чтобы температура охлаждающей жидкости по приборной доске достигла нормального значения или, чтобы шланг радиатора прогрелся. После этого проедьте не менее 5 км, чтобы температура двигательного масла достигла заданного значения.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью ключа HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм. На иллюстрации показан двигатель 611. |
4. Выньте крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
5. Отсосите масло с помощью специального прибора через отверстие для указателя уровня.
В отношении двигателя 111.955 замечания приведены в конце Раздела. |
6. Если прибора для отсасывания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите автомобиль горизонтально на подставки или над смотровой канавой.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. |
7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
Следите за тем, чтобы при выворачивании пробки сливного отверстия горячее двигательное масло не попало на ладони. |
9. Вверните пробку с новой уплотнительной прокладкой и затяните моментом 30Нм.
10. Удалите емкость со слитым маслом из-под двигателя.
Если в двигательном масле в большом количестве обнаружены металлическая стружка и продукты износа, это указывает на возможность задиров, например, повреждений подшипников коленчатого вала и шатунов. Для устранения последствий повреждений после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Кроме того, при наличии масляного радиатора необходимо его заменить. |
11. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
12. Опустите автомобиль на колёса.
14. Вставьте в крышку новый фильтрующий элемент.
15. Вверните винтовую крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через патрубок крышки головки цилиндров. (2) – указатель уровня масла.
Рекомендуется сначала влить на Ѕ л масла меньше, чем необходимо, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла с помощью указателя уровня (2), при необходимости долить масло. Излишки масла необходимо отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены прокладки или сальники двигателя и каталитический преобразователь. |
2. Установите на место верхнюю крышку двигателя.
3. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность пробки сливного отверстия. При необходимости осторожно подтяните пробку.
4. Через 2 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
Двигатель 111.955: При отсасывании масла имейте в виду следующее:
5. Перед отсасыванием отсоедините шланг между сепаратором масла и направляющей трубой указателя уровня с помощью зажима, например, HAZET-4590.
6. Отсосите масло.
7. Снимите зажим.
Не забудьте удалить зажим, т.к. в противном случае отделенное масло не стечёт в поддон картера, будет засосано двигателем и при этом будет засорён измеритель массы воздуха. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст