6 — Защитный чехол правый 7 — Защитный чехол левый 8 — Рулевая тяга левая
Реечный рулевой механизм
1a — Картер рулевого механизма 1b — Резиновые подушки опор 1e — Масляные линии 1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами 2 — Рулевые тяги 3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки 5b — Разъём правой напорной камеры 5c — Разъём левой напорной камеры 6 — Компенсатор люфта рулевой рейки
Элементы реечного рулевого механизм
1 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма 2 — Защитный чехол правый 3 — Опора нижняя 4 — Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины 5 — Болт М12 6 — Уплотнительное кольцо* 7 — Хомут большой* 8 — Защитный чехол левый* 9 — Хомут малый* 10 — Наконечник рулевой тяги
11 — Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно замените на новую 12 — Гайка М14 13 — Рулевая тяга 14 — Болт М8 15 — Рулевая колонка 16 — Гайка М8
*) Ремонтный комплект защитного чехла
Компенсатор люфта рейки рулевого управления
1 — Компенсатор люфта рулевой рейки
2 — Картер рулевого механизма
Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля рулевого управления
4a — Торсионная штанга 4b — Ведущая шестерня 4i — Управляющая втулка 4j — Передаточная рейка 4k — Лопастный затвор A — Под давлением B — Без давления
I — Правый исполнительный цилиндр (левый поворот) II — Левый исполнительный цилиндр (правый поворот) Y10 — Электромагнитный клапан SPS N47 — Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем
Расположение насоса гидроусилителя руля (30)
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.
Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.
Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.
Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)
Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.
При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.
Меры безопасности
Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.
Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться.
В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст