Фазы газораспределения
Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.
В скобках приведена величина после пробега 20000 км.
Параметр, мм
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением
14,0
11,0 (12,0)
11,0 (12,0)
14,0
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием
20,0
17,0 (18,0)
17,0 (18,0)
27,0
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением
22,0
32,0 (31,0)
32,0 (31,0)
36,5
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием
12,0
13,0 (12,0)
13,0 (12,0)
18,50
Маркировка распределительного вала
5
12
23
13
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением
15,0
7,0
7,0
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием
21,0
21,0
21,0
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением
21,0
30,0
30,0
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием
11,0
12,0
12,0
Маркировка распределительного вала
02
правого: 57
левого: 25
71
67
Распределительные валы
Пяти- (двигатели М 102 и М 115) или семиопорный (двигатели М 110 и М 123) полый распределительный вал. Передний конец вала закрыт болтом крепления звездочки, а задний — стальной заглушкой. Масло в канал вала поступает через канавку и отверстие задней опоры и обеспечивает смазку опорного вала. На торце фланца крепления звездочки на вале выбита цифровая метка.
Характеристики распределительных валов
Вытягивание распределительной цепи может быть компенсировано перемещением звездочки распределительного вала.
Характеристика | Значение |
Допустимое радиальное биение шеек распределительного вала, мм | 0,025—0,030 |
Чистота поверхности опоры подшипника распределительного вала, мкм | 0,003 |
Смещение звездочки распределительного вала, мм | Поправка |
0,7 | 6° |
0,9 | 8° |
1,1 | 9,5° |
1,3 | 11,5° |
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном и горячем двигателе для впускных и выпускных клапанов приведены в таблице. На двигателях с гидравлической компенсацией зазора в приводе клапанов зазоры клапанов не регулируются.
Опоры подшипников не термообработаны. 1-я опора двигателя М 110 не шлифована, на нее устанавливается втулка.
Параметр, мм | Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
На холодном двигателе | ||||
| 0,10 | 0,15 | 0,15 | 0,10 |
| 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C) | ||||
| 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 |
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
На холодном двигателе | ||||
| 0,10 | 0,10 | 0,10 | |
| 0,20 | 0,25 | 0,25 | |
На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C) | ||||
| 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Характеристики распределительных валов
Параметр, мм | Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Опора 1 | ||||
Диаметр шейки вала | ||||
| 34,959—34,975 | 31,934—31,950 | 34,959—34,975 | |
| 34,859—34,875 | * | 34,859—34,875 | |
| 34,709—34,725 | 32,434—32,450 | 34,709—34,725 | |
Диаметр отверстия опоры | ||||
| 35,000—35,016 | 32,000—32,025 | 35,000—35,016 | |
| 34,900—34,916 | * | 34,900—34,916 | |
| 34,750—34,766 | 32,500—32,525 | 34,750—34,766 | |
Опоры 2 и 3 | ||||
Диаметр шейки вала | ||||
| 48,959—48,975 | — | — | 48,959—48,975 |
| 48,859—48,875 | — | — | 48,859—48,875 |
| 48,709—48,725 | — | — | 48,709—48,725 |
Диаметр отверстия опоры | ||||
| 49,000—49,016 | — | — | 49,000—49,016 |
| 48,900—48,916 | — | — | 48,900—48,916 |
| 48,750—48,766 | — | — | 48,750—48,766 |
Опора 4 | ||||
Диаметр шейки вала | ||||
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
Диаметр отверстия опоры | ||||
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
Опора 5 | ||||
Диаметр шейки вала | ||||
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
Диаметр отверстия опоры | ||||
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
Опора 6 | ||||
Диаметр шейки вала | ||||
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — | — | — |
Диаметр отверстия опоры | ||||
| — | — | — | — |
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст