Рис. 342. Замер тестером на шине глубины ее протектора
- глубина протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. Некоторые марки шин в нескольких местах оснащены специальным индикатором износа, места установки которого обозначены буквами «twi» (tread wear indicator) на боковине шины. Из соображений безопасности заменяйте шины при глубине износа 2 мм. Управляемость автомобиля ухудшается с увеличением износа шин, особенно это заметно на мокрой дороге. Для измерения глубины протектора используются специальные тестеры, которые прикладывают к шине, как показано на рис. 342. Вдвигая измерительный штифт, по шкале тестера можно определить значение (в мм);
- проверить равномерность износа шин;
- осмотрите внимательно боковины шин. «Грыжи» и выступы свидетельствуют о повреждении шины.
Виды износа шин
Износ шин проявляется так:
- изношена наружная кромка (передние колеса). Слишком быстрое прохождение поворотов. Переставить шины на дисках другой стороной или переставить колеса назад;
- наружние кромки изношены сильнее, чем середина протектора. Шины долгое время эксплуатировались при недостаточном давлении;
- поперечные полосы износа. Указывают на неверную установку углов колес, особенно в том случае, если изношена шина только на одном колесе;
- сильный износ середины протектора. Возникает при частой езде с максимальной скоростью. Под действием подъемной силы шины выгибаются и середина изнашивается сильнее. Этот эффект особенно проявляется на задних колесах;
- равномерные пятна износа. Возможно, неисправен амортизатор;
- неравномерный износ (в нескольких местах). Дисбаланс в колесе. Отбалансировать колеса;
- сильный износ в одном месте. Может возникнуть при торможении с блокировкой колеса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст