Порядок работы цилиндров:
- четырехцилиндровый 1—3—4—2
- пятицилиндровый 1—2—4—5—3
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем цилиндров, см3:
- мод. 601 2299
- мод. 602 2874
Диаметр цилиндра, мм 89,00
Ход поршня, мм 92,40
Степень сжатия 22:1
Максимальная мощность двигателя при 3800 мин—1, кВт (л.с.):
- четырехцилиндрового 58 (79)
- пятицилиндрового 75 (102) или 90 (122)
Максимальный крутящий момент, Н·м:
- четырехцилиндрового двигателя 152 при 2300—3000 мин—1
- пятицилиндрового двигателя 250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1
Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:
- четырехцилиндрового Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами
- пятицилиндрового Шесть подшипников скольжения с многослойными вкладышами
Расположение клапанов Верхнее
Расположение распределительного вала В головке блока цилиндров
Система охлаждения Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном
Вентилятор системы охлаждения Пластиковый с приводом от вискомуфты
Радиатор Трубчатый
Система смазки Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом
Масляный фильтр Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтрующим элементом
Блок цилиндров
Номинальный диаметр цилиндров, мм 89,00
Диаметр цилиндра, мм:
- класса А 89,000—89,006
- класса Х 89,006—89,012
- класса В 89,012—89,018
Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм 0,10
Допустимые значения овальности и конусности, мм:
- нового 0,014
- при пределе износа 0,07
Допустимая глубина неровностей/
- деформации поверхности, мм 0,003—0,006
Допустимая пульсация/ волнистость 50% глубины неровностей
Места измерения Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях
Общая высота блока цилиндров (нового), мм 234,97—235,03
Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм 234,60
Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:
- в продольном направлении 0,10
- в поперечном направлении 0,05
Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм 0,05
Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:
- верхней поверхности 0,006—0,016
- нижней поверхности 0,025
Давление опрессовки, кПа 150
Коленчатый вал
Допустимая овальность шеек и вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,005
Допустимая конусность вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,010
Допустимая конусность шатунных шеек, мм 0,015
Допустимое осевое биение установленных
- подшипников, мм 0,02
Радиусы перехода шейки коренного
- подшипника, мм 2,0—3,0
Радиус перехода шатунных шеек, мм 3,0—3,5
Допустимое радиальное и осевое биение
- заднего фланца коленчатого вала, мм 0,02
Допустимое биение шатунных шеек, мм:
- шейки II и IV 0,07
- шейки III 0,101
Допустимая неуравновешенность
- коленчатого вала, г·см 15
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный размер 57,950—57,965
1-й ремонтный размер 57,700—57,715
2-й ремонтный размер 57,450—57,465
3-й ремонтный размер 57,200—57,215
4-й ремонтный размер 56,950—56,965
Ширина шейки, мм:
- номинальный размер 24,520—24,500
1-й ремонтный размер 24,730—24,700
2-й ремонтный размер 24,920—24,900
3-й ремонтный размер 25,020—25,000
Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 47,950—47,965
1-й ремонтный размер 47,700—47,715
2-й ремонтный размер 47,450—47,460
3-й ремонтный размер 47,200—46,965
4-й ремонтный размер 46,950—46,965
Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 27,960—28,044
- ремонтные размеры до 28,30
Внутренние диаметры подшипников, мм:
- коренных 62,500—62,519
- шатунных 51,600—51,619
Допустимая овальность внутреннего
- диаметра подшипников, мм 0,02
Радиальный зазор подшипников, мм:
- коренных 0,031—0,073
- шатунных 0,031—0,073
- предельно допустимый износ 0,080
Осевой зазор подшипников, мм:
- коренных 0,10—0,25
- шатунных 0,12—0,26
- предельно допустимый износ для коренных
- подшипников 0,30
- предельно допустимый износ для шатунных
- подшипников 0,50
Вкладыши подшипников, мм: коренных шатунных
- номинальный размер 2,25 1,80
1-й ремонтный размер 2,37 1,92
2-й ремонтный размер 2,50 2,05
3-й ремонтный размер 2,62 2,17
4-й ремонтный размер 2,75 2,30
Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна
- по отношению к длине 100 мм 0,10 мм
Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна по отношению к длине 100 мм 0,045 мм
Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г 5
Болты шатунов:
- резьба М9х1
- диаметр резьбы, мм 7,4
- минимальный диаметр резьбы, мм 7,1
Момент затяжки (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100
Поршни
Номинальный диаметр поршней, мм:
- класс А 88,970—88,976
- класс Х более 88,975—88,983
- класс В более 88,982—88,988
Зазор поршней, мм:
- новых 0,017—0,043
- пределно допустимый 0,12
Допустимая разница масс поршней
- в двигателе, г 4 (предельно допустимая — 10 )
Диаметр поршневых пальцев, мм 26,995—27,000
Зазор поршневых пальцев, мм:
- во втулке головки шатуна 0,018—0,029
- в поршне 0,004—0,015
Зазор в замках поршневых колец, мм:
- верхнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,5
- среднее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
- нижнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
Вертикальный зазор поршневых колец
- в канавках поршня, мм:
- верхнее кольцо 0,090—0,120
- предельно допустимый 0,20
- среднее кольцо 0,050—0,080
- предельно допустимый 0,15
- нижнее кольцо 0,030—0,065
- предельно допустимый 0,1
Головка блока цилиндров
Общая высота головки блока, мм 142,90—143,10
Максимально допустимая деформация
- привалочной поверхности, мм:
- продольная 0,08
- поперечная 0,00
Допустимое отклонение параллельности
- верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм 0,10
Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм 0,017
Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:
- впускные клапаны +0,17 до —0,23
- выпускные клапаны +0,12 до —0,28
- с фрезерованными седлами клапанов 1,0 мм (все клапаны)
Распределительный вал
Число подшипников двигателя:
- четырехцилиндровый (601) 5
- пятицилиндровый (602) 6
Диаметр шеек, мм 30,944—30,950
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:
- глубина неровностей 0,003—0,006
- допустимая овальность 0,012
Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,050—0,091
- предельно допустимый 0,11
Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,07—0,15
- предельно допустимый 0,18
Клапаны
Диаметр тарелки, мм:
- впускных клапанов 37,90—38,10
- выпускных клапанов 34,90—35,10
Угол фаски седла клапана 45о+15'
Диаметр стержня, мм:
- впускных клапанов 7,970—7,955
- выпускных клапанов 8,960—8,945
Длина, мм:
- впускных клапанов 106,50—106,30
- выпускных клапанов 106,50—106,30
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Обозначение:
- впускных клапанов Е 601 02
- выпускных клапанов А 601 02
Седла клапанов
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Угол фаски седла клапана 45о+15'
Верхний компенсационный угол, град 15
Нижний компенсационный угол, град 60
Обработка Фрезерование или шлифование
Кольца седел клапанов
Внешний номинальный диаметр колец седел клапанов, мм:
- впускных 40,100—40,084
- выпускных 37,100—37,084
Ширина колец седел клапанов, мм:
- впускных 33,400—33,600
- выпускных 30,400—30,600
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- впускных клапанов 40,000—40,016
- выпускных клапанов 37,000—37,016
Высота седел клапанов, мм:
- впускных 6,97—7,00
- выпускных 6,97—7,00
Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:
- впускных 2,37—2,25
- выпускных 2,44—2,25
Пружины клапанов
Обозначение Желто-зеленый или пурпурно-зеленый
Внешний диаметр, мм 33,20
Диаметр проволоки, мм 4,25
Длина в свободном состоянии, мм 50,80
Длина при нагрузке 72—77 кг, мм 27,00
Предельно допустимый износ, мм 27,00 при 65 кг
Направляющие втулки клапанов
Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм 8,000—8,015
Отверстие в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм 9,999—9,015
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
1 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
2 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст