Чтобы в катализаторе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.
Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей представляют собой так называемые трехфункциональные устройства. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя необходимо выполнять следующие требования:
Обязательно применяйте только неэтилированный бензин;
Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению. Замечание: Запуск автомобилей с АТ по техническим причинам невозможен;
При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартер. При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить причину неисправности;
Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера необходимо исключить впрыск топлива при включении стартера. Для этого отключите реле топливного насоса;
Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью;
При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность;
Применяйте только рекомендованные свечи зажигания;
Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания;
Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь;
Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки двигателя;
Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля;
Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов;
При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить каталитический преобразователь.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст