При температурах окружающей среды ниже 0°С минимальное допустимое показание снижается до 9.1 В. |
Замена
Отключение батареи
Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На автомобиль установлено несколько систем, требующих постоянного энергоснабжения. Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и т.п. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями:
|
Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания, - подробные правила пользования подобными устройствами обычно приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.
Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен! |
Приобретение новой батареи
Наверное, самое важное, на что должен обращать внимание покупатель, - это рабочие характеристики батареи. Таких характеристики три. Первая это номинальное напряжение, - оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить батарею нагрузочной вилкой. Вторая - емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), и, грубо говоря, определяющая количество запасенной в батарее электроэнергии. От емкости зависит, как долго можно проворачивать двигатель стартером, точнее, - сколько может быть произведено попыток запуска двигателя. Цена батареи главным образом определяется ее емкостью. И третья характеристика - пусковой ток (измеряется в Амперах), т.е. ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя. Данный параметр может указываться на батареях четырьмя различными способами: в соответствии с требованиями отечественных стандартов (ГОСТ), по стандартам Единой Европы (EN), по американскому стандарту (SAE), либо по немецкому стандарту (DIN). Стандарт DIN наиболее близок к отечественному ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства используется «по умолчанию», т.е. без указания системы. Чем выше величина пускового тока, тем быстрее и с более высоким крутящим моментом стартер будет проворачивать двигатель.
Правильнее всего приобретать батарею с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля: так, - в этом случае она прослужит дольше и с минимальными расходами. Можно из соображений экономии приобрести батарею заниженной против требуемой емкостью, однако прослужит она меньше и принесет гораздо больше хлопот при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не дает выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование батареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера, - гораздо эффективнее в борьбе с затрудненными запусками является элементарная замена двигательного масла.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторные батареи не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточно высокой точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на батарее должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата выпуска, что в особой мере относится к не нуждающимся в обслуживании батареям герметичного. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе батареи почти не продают в розницу,- их устанавливают специалисты на станциях техобслуживания. Третье: качественная батарея немыслима без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко покрываемых специальной смазкой для защиты от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
Снятие и установка
Перед отсоединением батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными выше рекомендациями. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Болты крепления обтекателя
Снятие правой половины дренажного желоба
Снятие крепежной пластины
Установка
Вследствие ограниченной площади для размещения аккумуляторной батареи ее высота не должна превышать 175 мм. При замене батареи имейте в виду, что установить батарею, имеющую высоту больше указанной, не представляется возможным. |
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. После подсоединения проводов смажьте клеммные узлы техническим вазелином.
Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю! |
Хранение и ввод в эксплуатацию
Если планируется отказ от пользования автомобилем на срок более двух месяцев, аккумуляторную батарею следует снять и убрать на хранение. Оптимальная температура хранения батареи составляет от 0 до +27°С. При этих температурах саморазряд батареи минимален. Во избежание необратимого разрушения ламелей следует производить зарядку убранной на хранение батареи не реже чем один раз в месяц.
Помимо разрядки неиспользуемая батарея подвержена сульфатации. Если производить зарядку такой батареи устройством для быстрого заряда, она не будет воспринимать зарядный ток, либо в результате сульфатации перезаряжается и дальнейшему использованию не подлежит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прежде чем отказаться от пользования вышедшей из строя батареей, произведите следующие проверки:
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст