Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее - пыль может содержать вредный для здоровья асбест!
В случае необходимости произведите комплексную замену башмаков. Башмаки подлежат замене также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.
Заменять необходимо тормозные накладки всей оси.
Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма (см. Главу Тормозная система).
Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра в верхней части башмаков Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек все тормозные шланги и их штуцерные соединения.
Проверка колесного цилиндра на наличие признаков утечек тормозной жидкости
Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью. Старайтесь не вдыхать содержащую асбест пыль.
Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса.
Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю.
Вакуумный усилитель
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, - педаль должна еще немного провалиться.
При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд,в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, - величина хода должна сокращаться с каждым качком.
В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене (см. Главу Тормозная система).
Стояночный тормоз
Управление стояночным тормозом производится при помощи установленного между передних сидений рычага. Потянув рычаг, взведите его до упора, сосчитав при этом количество щелчков храпового механизма. Если количество щелчков выходит пределы допустимого диапазона (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля), привод стояночного тормоза подлежит регулировке (см. Главу Тормозная система).
Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).
Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
Так как имеются два диагонально расположенных тормозных контура, необходимы два клапана-регулятора давления в них. Клапан-регулятор обеспечивает более медленный рост давления тормозной жидкости, идущей к задним тормозным механизмам, чем тормозной жидкости, идущей к передним тормозным механизмам. Таким образом, исключается чрезмерное усилие торможения задних колес и повышается устойчивость автомобиля при торможении.
Регулятор тормозного усилия с замедлением установлен в нижней части автомобиля над задней подвеской и управляется через пружину задней подвески Перед проверкой работы регулятора проверьте давление тормозной жидкости на подаче к задним и передним тормозным механизмам. Клапаны-регуляторы заменяются только в паре. Обозначение стороны установки регулятора выбито на его корпусе.
Расположение клапанов-регуляторов
Проверка исправности и регулировка клапана-регулятора давления производится на не нагруженном и стоящем на колесах автомобиле (топливный бак заполнен наполовину).
Проверка исправности функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Попросите помощника наблюдать за клапаном-регулятором давления. Сильно нажмите на педаль тормоза и быстро отпустите ее.
При этом рычаг (1) клапана-регулятора должен перемещаться Если рычаг не перемещается, замените регулятор, обратившись за помощью на СТО.
Компоненты управления клапана-регулятора
1 — Рычаг 2 — Стяжная пружина 3 — Опоры
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нажмите на рычаг (1) в направлении движения автомобиля до упора. Стяжная пружина (2) должна лежать в пластмассовых опорах (3) без зазора и натяжения (обратитесь к иллюстрации).
На моделях Хэтчбэк для регулировки ослабьте регулировочный болт и сместите его так, чтобы пружина прилегала без зазора и натяжения.
Ослабление регулировочного болта
На моделях Combo для регулировки ослабьте держатель пружины и сместите его так, чтобы пружина прилегала без зазора и натяжения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст