Снятие
Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Отделите шток механизма выбора передач от тяги, для чего переместите шток к перегородке моторного отсека. |
3. Снимите скобу крепления, затем отделите резьбовой наконечник троса сцепления от отжимного рычага, для чего предварительно переместите рычаг к перегородке моторного отсека. Снимите оболочку троса сцепления с кронштейна на картере коробки передач и переместите трос сцепления в сторону. |
4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны коробки передач над левым крепежным кронштейном. |
5. Отвинтите соединительную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач. |
6. Отвинтите три верхних болта, крепящих коробку передач к двигателю. |
7. Поддержите двигатель около его левой опоры. Для поддержки двигателя необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-263. Альтернативно двигатель можно поддержать с использова нием грузоподъемного механизма. |
8. При наличии снимите с колес колпаки, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Имейте в виду, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко для того, чтобы из-под него можно было извлечь коробку передач. Снимите передние колеса. |
9. Проверьте, что двигатель надежно поддержан, затем снимите переднюю нижнюю раму. |
10. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из дифференциала и, используя мягкую проволоку, подвесьте приводные валы к кузову автомобиля. Закройте отверстия для валов в коробке передач подходящими пробками. |
11. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с крышки в торце коробки передач. |
12. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, который крепит также шину заземления. Для улучшения доступа к крышке снимите вкладыш арки колеса. |
13. Снимите прокладку крышки. |
14. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорные кольца с внутренних концов приводных валов. |
15. Вывинтите болт с торца входного вала коробки передач. |
16. Извлеките входной вал коробки передач из ступицы диска сцепления. Если не требуется ремонт сцепления, его можно не отвинчивать от маховика. |
17. Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач. |
18. Снимите левую опору коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову автомобиля и три болта, крепящие кронштейн опоры к коробке передач (см. рис. Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач). |
19. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления. |
20. Проверьте надежность поддержки коробки передач, затем отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю. |
21. Опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля. |
Установка
1. Используя метчик М10х1,25, очистите в кузове резьбу для болтов крепления резиновой подушки левой опоры коробки передач. |
2. На моделях с плоским маховиком установку сцепления наиболее удобно производить после установки коробки передач. |
3. Разместите коробку передач под передней частью автомобиля на домкрате с деревянным бруском. |
4. Поднимите коробку передач и ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно на этом этапе. |
5. Установите левую опору коробки передач, при этом для крепления резиновой подушки к кузову используйте новые болты. Затяните требуемым моментом все болты крепления левой опоры коробки передач. |
6. Затяните требуемым моментом ранее ввинченные болты крепления коробки передач к двигателю и извлеките домкрат из-под коробки передач. |
7. Если снималось, установите сцепление. Переместите входной вал коробки передач в ступицу диска сцепления. |
8. Ввинтите болт в торец входного вала коробки передач и установите новое стопорное кольцо. |
9. Используя новую прокладку, установите крышку в торце коробки передач и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Проверьте, что болт, крепящий шину заземления, установлен на своем месте. |
10. Установите шину заземления коробки передач на болт и закрепите гайкой. |
11. Установите и закрепите болтами защитную пластину на основании картера сцепления. |
12. Вставьте внутренние концы приводных валов в дифференциал, при этом используйте новые стопорные кольца. |
13. Установите нижнюю переднюю раму. |
14. Установите передние колеса. |
15. Снимите специальное приспособление для поддержки двигателя. |
16. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса требуемым моментом и, при наличии, установите колпаки на колеса. |
17. Ввинтите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом. |
18. Подсоедините трос привода спидометра к коробке передач и закрепите его установочной втулкой. |
19. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонарей заднего хода. |
20. Закрепите оболочку троса сцепления в кронштейне на картере коробки передач, затем соедините резьбовой наконечник троса сцепления с отжимным рычагом и отрегулируйте длину троса сцепления. Проверьте правильность расположения троса сцепления. |
21. Соедините шток механизма выбора передач с тягой, затем отрегулируйте тяги и затяните зажимной болт. |
22. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы. |
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст