Переключение на низшую передачу
• При снижении скорости переключать на более низкую передачу, не пробуксовывать сцепление при повышенных частотах вращения вала двигателя. Это особенно важно во время движения в горных условиях.
Сцепление
• Нажимать педаль сцепления на полный ход, чтобы предотвратить трудности при переключении передач и не повредить коробку передач. В районе педалей не должно быть никаких ковриков.
• Не используйте педаль сцепления в процессе езды в качестве подставки для ноги, так как в противном случае возможен ускоренный износ дисков сцепления.
Сохранность аккумуляторной батареи
• Во время езды на малой скорости или остановок, например, при движении в городе, во время краткосрочных поездок и пробок в уличном движении, по возможности отключить потребители электроэнергии (обогрев стекла, дополнительные фары и т.д.).
• При пуске двигателя выключать сцепление, чтобы избежать сопротивления холостого хода коробки передач, разгрузить стартер и аккумуляторную батарею.
Экономия топлива
Прогрев двигателя
• „Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.
• После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.
Равномерная скорость
• Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.
• Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.
• Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.
• При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.
• При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15 % меньше топлива, чем на 4-ой.
• Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.
Холостой ход
• Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе.
• Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходе соответствует одному километру пути.
Режим принудительного холостого хода
• Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, напр., во время движения под уклон или при торможении.
• Во время этого режима не „газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.
Своевременно переключайте передачи
• Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.
• Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.
• Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (прим. между 2000и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.
Высокая скорость
• Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении „на полном газу" Вы расходуете очень много топлива.
• Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.
• Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.
Давление воздуха в шинах
• Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.
Дополнительные потребители
• Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.
• Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.),если их работа не требуется.
Автоматическая коробка передач
• „Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключе ние ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.
• После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселерато ра происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.
Багажник на крыше, держатели для лыж
• Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст