Автомобили оборудуются следующими системами впрыска.
Двигатель 2.0 л с восемью клапанами (OHC) оснащен системой многопозиционного впрыска производства фирмы Bosch типа Motronic M1.5. С середины 1995 г. устанавливается новая система типа Motronic M1.5.4. Она представляет собой единую систему управления двигателем. В двигателях этого типа устанавливается новая система рецируцляции отработавших газов (EGR), которая до 15 % отработавших газов направляет в камеры сгорания двигателя. Вся серия двигателей 2.4 л оснащена указанной системой впрыска.
Новый двигатель 2.2 л (DOHC), принадлежащий к серии "ECOTEC" с 16-ю клапанами, оснащен многопозиционной системой впрыска, исполнения Motronic 15.4. Двигатель имеет регулирование по детонации, систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, и систему подмешивания вторичного воздуха. Следует иметь в виду, что с 1997 г. эта система не устанавливается.
Хотя, как уже было сказано, ремонтные работы с системой впрыска не проводятся, здесь приводится описание основных элементов системы. В основном приводится описание системы Motronic M1.5.4. Приводится также описание более старых систем впрыска.
Для проведения каких-либо работ в соответствии с приведенными указаниями необходимо иметь определенный опыт работы с системами впрыска и связанными с ними системами зажигания. Мы не несем никакой ответственности за какие-либо повреждения, могущие возникнуть вследствие неквалифицированного вмешательства в элементы системы.
СИСТЕМА BOSCH М1 5.4
Присоединенный к двигателю кабельный жгут имеет много разъемов различной формы. Если в процессе работы отсоединяют более одного штекера, то необходимо их соответствующим образом пометить, особенно, если штекеры находятся рядом.
Следующее ниже описание некоторых работ приводится в краткой форме. Для их проведения необходимы специальные знания. Описываются работы по замене некоторых частей.
Система впрыска работает совместно со статическим зажиганием и датчиком детонации. Электронный блок управления регулирует состав смеси и зажигание.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия вентиля впрыска. Длительность впрыска зависит от нагрузки двигателя (датчик давления), числа оборотов двигателя (датчик маховика) и других факторов состояния двигателя.
Потенциометр дроссельной заслонки
Если смотреть спереди, потенциометр (1) находится на левой стенке двигательного отсека, справа от амортизатора. Для его снятия расстыкуйте штекерное соединение и, отвернув болты крепления (иллюстр.). Перед установкой присоедините дроссельную заслонку. Проверьте, чтобы потенциометр правильно сидел на валу дроссельной заслонки. Состыкуйте штекерное соединение. |
1. Датчик кислорода находится в приемной трубе глушителя и может быть вывернут после расстыковки штекерного (у коробки передач) соединения. Перед установкой датчика присоединительная резьба должна быть смазана специальной смазкой. Датчик затягивается моментом 30 Нм. Следите за тем, чтобы провода датчика не прилегали к приемной трубе глушителя и не могли перетираться об элементы шасси автомобиля. |
1. Датчик ввернут в шланг всасываемого воздуха рядом с входом в воздушный фильтр. После расстыковки штекерного соединения и снятия шланга всасываемого воздуха датчик может быть выдавлен острым предметом (например, ножом) из шланга. Перед установкой датчика на место проверьте состояние шланга. Установите на место все снятые детали. |
1. Приведенные здесь указания касаются только отличий, имеющих место для данного двигателя. Если описание какой-либо работы не приводится, то имеется в виду, что она выполняется аналогично, описанной выше. Следует иметь в виду, что некоторые элементы системы впрыска здесь находятся на других местах, что не соответствует приведенным иллюстрациям. |
1. Снимите давление в топливной системе, соблюдая меры предосторожности. Регулятор находится в центре шлангов и шланга всасываемого воздуха. Снятие и установка производится в соответствии с ранее приведенным описанием. |
1. Работа значительно более трудоемкая, чем у двигателя 2.0 л, так как требует проведения определенной подготовки, чтобы добраться до топливной распределительной магистрали и вентилей впрыска. По этой причине настоящая работа здесь не описывается. |
Измеритель находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен в шланг всасывания воздуха. Снятие и установка производится в соответствии с иллюстр. |
1. Снимите хомут (1) с шланга всасывания воздуха. |
2. Отсоедините шланг отбора картерных газов в точке (2). |
3. Снимите хомут (3) с резонатора всасываемого воздуха. |
4. Расстыкуйте штекерное соединение (4) датчика температуры всасываемого воздуха. |
5. Отсоедините шланг всасываемого воздуха (5) от корпуса дроссельной заслонки и измерителя количества воздуха (6). |
6. Ослабьте хомут (7) шланга всасываемого воздуха. |
7. Снимите измеритель количества воздуха с корпуса воздушного фильтра. Измеритель заменяется в комплекте. |
1. Чтобы добраться до регулятора холостого хода, необходимо снять детали, показанные на иллюстр. 4.29. Снятие и установка выполняются аналогично рассматриваемой операции для двигателя OHC. |
1. Датчик ввернут в шланг всасываемого воздуха рядом с входом в воздушный фильтр. После расстыковки штекерного соединения и снятия шланга всасываемого воздуха датчик может быть выдавлен острым предметом (например, ножом) из шланга. Ослабьте все показанные на иллюстрации хомуты, расстыкуйте штекерное соединение. Перед установкой датчика на место проверьте состояние шланга. Установите на место все снятые детали. |
1. Замена выполняется просто. Датчик находится вблизи модуля зажигания и после расстыковки штекерного соединения может быть вывернут. Внимание охлаждающая жидкость. |
1. Вентили впрыска устанавливайте с новыми уплотнениями. |
2. Установите крепление и топливную распределительную магистраль. |
3. Прочие части устанавливаются в последовательности, обратной их снятию. |
1. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините топливопроводы от топливной распределительной магистрали. |
2. Снимите топливную распределительную магистраль и вентили впрыска. Вентили вынимаются из магистрали. Они крепятся скобами. |
1. Датчик находится во впускном трубопроводе и может быть вывернут после расстыковки штекерного соединения. При этом вытекает охлаждающая жидкость. Датчик крепится моментом 10 Нм. У двигателя 2.4 л отсоедините шланг охлаждающей жидкости от впускного трубопровода. Охлаждающая жидкость должна быть слита в емкость. Датчик отсоединяется после расстыковки штекерного соединения. Закрепите датчик моментом 10 Нм, состыкуйте штекерное соединение и залейте жидкость в систему. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст