Рис. 2.263. Расположение элементов системы зажигания: 1 – электронный блок управления; 2 – катушка зажигания свечей зажигания №1 и №4; 3 – катушка зажигания свечей зажигания №2 и №3; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – датчик ЕСТ; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 12 – высоковольтные провода; 13 – диагностический разъем; 14 – датчик детонации (если имеется); 15 – разъем канала связи
Система зажигания электронная без распределителя. Она состоит из элементов, описанных ниже, и имеет электронную систему управления.
Электронный блок управления
Определяет режим работы двигателя и условия движения автомобиля по сигналам от датчиков, рассчитывает самое подходящее значение угла опережения зажигания и длительности электрического импульса в первичной обмотке катушки зажигания и посылает сигнал на воспламенитель (силовой каскад) катушки зажигания.
Катушка зажигания (с воспламенителем)
Катушка зажигания имеет встроенный воспламенитель, который включает и отключает ток в первичной обмотке катушки согласно сигналу электронного блока управления. Когда электрический ток в первичной обмотке выключается, импульс высокого напряжения генерируется во вторичной обмотке катушки.
Датчик положения распредвала и датчик положения коленвала
Используя сигналы от этих датчиков, электронный блок управления идентифицирует цилиндр, поршень которого находится в такте сжатия, определяет угол поворота коленчатого вала и автоматически регулирует начальную установку угла опережения зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки, датчик ЕСТ, датчик давления во впускном коллекторе и другие датчики/ выключатели
Хотя эта система зажигания не имеет распределителя, в ее состав входят две катушки зажигания (одна – для свечей зажигания первого и четвертого цилиндров и другая – для свечей зажигания второго и третьего цилиндров. Когда сигнал зажигания приходит от электронного блока управления на воспламенить катушки зажигания первого и четвертого цилиндров, во вторичной обмотке генерируется высокое напряжение, которое передается по высоковольтным проводам и одновременно приводит в действие свечи зажигания первого и четвертого цилиндров. Аналогично, когда управляющий сигнал приходит на воспламенитель другой катушки зажигания, свечи зажигания второго и третьего цилиндров одновременно дают искровой разряд.
Диагностическая информация и процедуры
Признаки неисправностей системы зажигания и их обнаружение см. в таблице 2.3.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст