Снимите распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
Снимите поршни и шатуны.
Рис.2.156. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
Ослабьте болты крепления крышек подшипников №1 и №2 в порядке, показанном на рисунке 2.156 и снимите их.
Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
Установка
Проверьте и замените болты новыми, если диаметр резьбы не соответствует норме.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новые болты крышки подшипника №1. Если болты используются повторно, проверьте их на наличие деформации.
Все детали, которые будут устанавливаться при сборке, должны быть совершенно чистыми.
Не забудьте покрыть моторным маслом шейки коленчатого вала, коренные и шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
Коренные подшипники, крышки коренных подшипников, шатунные подшипники, крышки шатунных подшипников, поршни и поршневые кольца составляют отдельные комплекты. Следите за тем, чтобы при сборке не перепутать детали, входящие в комплект, и установить каждую деталь на то же место, которое она занимала при разборке.
Установите пластину 1 датчика на коленчатый вал 2 и затяните болты номинальным усилием затяжки.
Рис. 2.157. Устанока пластины датчика на коленчатый вал
Момент затяжки болта пластины датчика (a): 11 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пластины датчика, совместите пружинный штифт 3 на коленчатом валу с отверстием пластины датчика.
Установите упорные полукольца 1 в блок цилиндров между цилиндрами №2 и №3. Смазочные канавки 2 должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Убедитесь в том, что установочные штифты 3 установлены со стороны впуска возле каждой коренной шейки коленчатого вала.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите крышки коренных подшипников так, чтобы метки в виде стрелок (на каждой крышке) были обращены в сторону шкива коленчатого вала. Установите крышки последовательно в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива коленчатого вала.
Нанесите моторное масло на новые болты крепления крышек подшипников №1 (1–10) и №2 (11–20), затяните их постепенно следующим образом.
Рис. 2.160. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
а. Затяните болты (1–10) моментом 30 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160) используя 12-гранные торцовые ключи.
b. Таким же образом, как и при выполнении операции a), затяните их моментом 50 Н·м.
c. Таким же образом, как и при выполнении операции a), доверните их еще на 60 °.
d. Затяните болты (11–20) моментом 22 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160).
Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°.
Момент затяжки болта корпуса заднего сальника: 11 Н·м.
Установите маховик (ведущий диск автоматической коробки передач).
Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик или ведущий диск и затяните болты маховика или ведущего диска, предварительно нанесите герметик на резьбовую часть болтов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст