Ежедневное обслуживание лесовоза МАЗ-501
Ежедневное обслуживание лесовоза МАЗ-501
Ежедневное обслуживание является одним из основных видов обслуживания автомобиля. В ежедневное обслуживание входят следующие работы: проверка автомобиля перед выездом, контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках, уход за автомобилем при возвращении в гараж.
Перед выездом необходимо выполнить следующие работы:
1. Проверить заправку автомобиля топливом, проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверить, нет ли подтеканий воды, топлива и масла. Для того чтобы найти неплотности, пропускающие жидкость, полезно осмотреть место стоянки автомобиля.
2. Проверить надежность крепления рулевых тяг и амортизаторов.
3. Проверить давление воздуха в шинах при помощи манометра, крепление колес и состояние рессор.
4. Осмотреть аккумуляторные батареи, убедиться в плотности контактов наконечников проводов батарей, прочистить вентиляционные отверстия в пробках банок аккумуляторов.
5. Проверить состояние коников, стоечных тросов и замков тросов коников автомобиля и роспуска, а также исправность и надежность сцепки автомобиля с роспуском или прицепами.
6. Протереть рассеиватели фар, стекла подфарников и заднего фонаря. Проверить работу фар, подфарников, заднего фонаря, указателей поворотов и звукового сигнала. Протереть стекла кабины и отрегулировать положение зеркала.
9 7. Пустить двигатель, прогреть его и убедиться в исправной работе всех контрольно-измерительных приборов и электрооборудования. Перед выездом проверить (во время движения автомобиля) действие ножного и ручного тормозов, сцепления и рычагов переключения передач.
8. После прогрева двигателя проверить плавность его работы на холостом ходу, быстро ли увеличивается число оборотов двигателя нет ли перебоев в работе, ненормальных шумов и стуков.
При движении автомобиля водитель должен выполнять следующее:
1. Следить за появлением посторонних шумов, ударов, скрипов,, вибраций и выяснять их причины.
2. Следить за запахом в кабине, который может указать на повреждение в генераторе, замыкание в проводах, буксование сцепления, перегрев двигателя.
3. Постоянно наблюдать за показаниями приборов и за поведением прицепа и груза.
4. Проверять надежность работы тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач.
5. Замечать недостатки в работе двигателя — резкое падение мощности, перебои в работе отдельных цилиндров, характерные стуки.
На длительных остановках необходимо:
1. Проверить уровень топлива в баке, масла и охлаждающей: жидкости в двигателе и убедиться в отсутствии течи.
2. Проверить на ощупь нагрев ступиц колес и тормозных барабанов, картеров коробок передач и главных передач.
3. Осмотреть тяги и сочленения рулевого управления и их крепление.
4. Осмотреть рессоры и их крепление, проверить наличие гаек на шпильках колес, проверить давление воздуха в шинах и исправность покрышек.
5. Осмотреть состояние сцепки автомобиля с прицепом и состояние коников.
Неисправности, выявленные в результате наблюдений за работой автомобиля в пути или при осмотре его на остановке, нужно устранять немедленно или сразу же по возвращении в гараж.
При возвращении в гараж необходимо:
1. Проверить работу двигателя под нагрузкой при 1500 об/мин^ коленчатого вала, обращая внимание на характер дыма выпускных газов, провести необходимое обслуживание, если дым густой. Проверить показания масляного манометра (при температуре охлаждающей жидкости 80° С, при 2000 об/мин коленчатого вала давление масла должно быть не менее 1,7 кг/см2). Прослушать работу двигателя и убедиться в отсутствии резких металлических стуков. Если слышны стуки, принять меры к их устранению.
2. Проверить, нет ли течи во всех соединениях системы смазки, питания и охлаждения двигателя, а также в агрегатах шасси автомобиля. Появившиеся течи устранить.
3. Спустить из топливного фильтра грубой очистки 0,1 л топлива, а из топливного фильтра тонкой очистки 0,2 л топлива. После этого пустить двигатель, который должен проработать 3—5 мин-, при 1000 об/мин коленчатого вала.
4. Через 5 мин. после остановки двигателя проверить уровень :масла в картере двигателя. Если уровень масла повысился, найти 'причину попадания топлива в масло и устранить ее. Если уровень масла ниже метки В, долить масло до метки.
5. Проверить крепление вентилятора и натяжение ремней привода вентилятора и генератора, если требуется, подтянуть ремни. Проверить крепление топливных и воздушных фильтров.
6. Заполнить топливный бак, не ожидая охлаждения в баке топлива, во избежание конденсации воды.
7. Очистить, убрать и, если нужно, вымыть автомобиль. Протереть все стекла, кабину и капот двигателя. Убрать мусор внутри кабины, удалить сырость с пола и протереть обивку сидений.
8. При безгаражном хранении в холодное время года спустить воду из системы охлаждения через краники, расположенные на патрубке радиатора, на корпусе водяного насоса и на теплообменнике. Если применяется жидкость, замерзающая при низкой температуре, сливать ее необязательно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст