СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ СЛ-19 лесовоза МАЗ-501
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ СЛ-19 лесовоза МАЗ-501
Над рамками ветровых окон в кабине установлены два пневматических стеклоочистителя СЛ-19.
Сжатый воздух к стеклоочистителю поступает от пневматической системы автомобиля через особый вентиль. Вентиль регулирует число ходов щетки стеклоочистителя и понижает давление воздуха, поступающего от тормозной системы, до 1,5—3,0 кг/см2. Такое давление необходимо для преодоления сопротивления движению щетки.
Устройство пневматических стеклоочистителей показано на фиг. 138.
В литом полом цилиндрическом корпусе стеклоочистителя расположен сдвоенный металлический поршень 6. к торцам которого прикреплены кожаные манжеты 13 Зубчатая рейка поршня находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 10.
Зубчатый сектор неподвижно закреплен на приводном валике стеклоочистителя. На наружном конце приводного валика, вращающегося в приливах цилиндра, закреплена щетка. На другом внутреннем конце приводного валика прикреплена рукоятка, с помощью которой можно приводить в движение щетку при поврежденном пневматическом приводе или начальном. большом сопротивлении перемещению щетки.
К торцам полого цилиндра привернуты две крышки, под которые для создания герметичности уложены бумажные прокладки. В крышках сделаны воздушные каналы, соединенные тонкой трубочкой.
В одной из крышек цилиндра расположен клапанный механизм,, осуществляющий подачу сжатого воздуха в правую или левую полости цилиндра и выпуск воздуха из этих полостей.
В этот механизм входят впускной 22 и выпускной 19 клапаны двустороннего действия, соединенные перемычкой.
Средняя часть впускного клапана через ниппель может сообщаться с левой полостью цилиндра и через трубку 24 с правой полостью.
Выпускной клапан в одном положении через отверстие в направляющем ниппеле сообщает левую полость цилиндра с атмосферой, в другом положении через трубочку — правую полость цилиндра с атмосферой.
Более четкое открытие и закрытие клапанов обеспечивает рычажно-плунжерный механизм, управляемый тягой, которая соединена непосредственно с двойным поршнем.
Когда двойной поршень перемещается влево, оба клапана распределительного механизма находятся в правом положении. При этом через соединительную трубочку поступает сжатый воздух в правую полость цилиндра, а выходит из левой полости через выпускной клапан, сообщающий эту полость цилиндра с атмосферой.
В крайнем левом положении поршень цилиндра воздействует на рычажно-плунжерный механизм, с помощью которого клапаны перемещаются в другое крайнее положение и сообщают левую полость цилиндра с областью сжатого воздуха, а правую полость — с атмосферой.
Движение поршня вправо ограничено длиной тяги. При упоре тяги в направляющий ниппель, ввернутый в дно поршня, клапанный механизм занимает правое положение.
Возвратно-поступательное движение поршня будет длиться, пока стеклоочиститель будет соединен с пневматической системой автомобиля.
Интенсивность срабатывания стеклоочистителя (число ходов щетки) зависит от давления подводимого воздуха, которое регулируют изменением положения колпачка вентиля стеклоочистителя.
При давлении воздуха 1 кг/см2 щетка на мокром стекле должна делать не менее 5 двойных ходов в минуту, а при давлении
2 кг/см2— не менее 50 двойных ходов в минуту.
Ход щетки можно ограничивать регулировочными винтами, которые установлены на заглушке корпуса цилиндра. Симметричность хода щетки можно регулировать путем ввертывания или вывертывания муфты, расположенной в правом поршне стеклоочистителя.
Уход за стеклоочистителем заключается в периодической (два раза в год) смазке приводного валика легким машинным маслом, устранении нарушения герметичности соединений и восстановлении указанных выше регулировок.
Фиг 138 Стеклоочиститель:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст