Рис. 7.1б. Схема электрическая принципиальная автомобиля Иж-21261 «Фабула» (подрисуночную подпись см. на с. 128–129)
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом), которая выполняет функцию второго провода. Схемы электрооборудования автомобиля Иж-21261 представлены на рис. 7.1а и 7.1б.
Большинство электроцепей включаются выключателем зажигания и защищены плавкими предохранителями. Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в монтажном блоке (рис. 7.2), установленном в подкапотном пространстве с левой стороны. К монтажному блоку подходят все провода от заднего, переднего жгутов, жгутов панели приборов и стеклоочистителя и коммутируются в нем согласно схеме на рис. 7.3.
Всегда остаются включенными (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, плафона, стоп-сигнала, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.
Не защищены плавкими предохранителями следующие цепи:
зарядки аккумуляторной батареи;
зажигания и пуска двигателя;
управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее.
При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. На обратной стороне крышки монтажного блока нанесены номера предохранителей, указанные в таблице.
На схеме цвет проводов обозначен буквами (табл. 7.2), обозначения устройств электрооборудования даны цифрами.
Колодка Ш4 на монтажном блоке имеет метку красного цвета.
Рис. 7.4. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)
Рис. 7.5. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)
Соединительные колодки Ш1, Ш2, ШЗ, Ш4, Ш10 объединяют провода жгута панели приборов; колодки Ш5, Ш6, Ш7, Ш8 – переднего жгута; Ш9 – заднего жгута; Ш11 – жгута стеклоочистителя. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета проводов указаны на рис. 7.4 и 7.5.
Ремонтируют монтажный блок, заменяя печатные платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, если только для этого не требуется разъединять печатные платы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля нельзя замыкать на «массу» провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
Разбирайте монтажный блок для замены или ремонта печатных плат в следующем порядке:
1. Снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители.
2. Отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока.
3. Выньте из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст