Киа Карнивал 2. БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Киа Карнивал 2. БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА


ОСТОРОЖНО

- Буксировка прицепа

Если Вы не пользуетесь соответствующим обо-

рудованием и не управляете автомобилем правильно, Вы можете потерять контроль над управлением при буксировке прицепа. Например, если прицеп слишком тяжелый, тормоза могут работать неправильно -или совсем отказать. Вы и Ваши пассажиры можете быть серьезно или смертельно ранены. Букси-руйте прицеп только в таком случае, если Вы выполнили все мероприятия, указанные в дан-ном разделе.

Максимальный вес прицепа:

• Прицеп без тормозной системы : 570 кг

• Прицеп с тормозной системой : 2,000 кг

• Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка сцепления для присоединения прицепа составляет: 175 фунтов (80 кг)

• Рекомендуемое расстояние от оси задних колес до точки присоединения автоприцепа: 49 дюймов (1247 мм)

♦ПРИМЕЧАНИЕ
Неправильная буксировка

прицепа может повредить Ваш автомобиль и вызвать

необходимость дорогого ремонта, который не покрывается

гарантийным обязательством на Ваш автомобиль. Для правильной буксировки соблюдайте

указания, приведенные в данном разделе.

Ваш автомобиль годен для

буксировки прицепа. Для идентификации, какова способность буксировки Вашего автомобиля, Вам следует прочитать информацию „Вес прицепа", которая приводится ниже в данном разделе. Помните, что буксировка представляет собой процедуру, отличающуюся от нормальной езды одиночного автомобиля.

Буксировка - это изменения при обращении с автомобилем, в его ресурсе работы и в экономии топлива. Для успешной и безопасной буксировки необходимо использовать заданное оборудование и ее необходимо выполнять правильно.

В данном разделе приведено много серьезных указа-ний по буксировке, проверенных со временем, и правила соблюдения мер безопасности. Многие из них важны как для Вашей безопасности, так и Ваших пассажиров. Прочитайте, пожалуйста, данный раздел внимательно, прежде чем прицепить прицеп к автомобилю.

Части автомобиля, обеспечивающие передачу нагруз-ки, как например, двигатель, коробка передач, узлы колес и шины будут работать в более тяжелых условиях для компенсации добавленного веса. Двигатель будет должен работать на повышенных оборотах и с повышенной нагрузкой. Эта дополнительная нагрузка будет генерировать дополнительное тепло. Прицеп также создает довольно заметное аэродинамическое сопротивление, что опять требует повысить тяговое усилие.

Если Вы решили взять буксировать прицеп

Ниже приводятся некоторые важные для Вас сообра-жения, если Вы решили буксировать прицеп:

• Взвесьте, пользоваться ли контролем раскачивания. Посоветуйтесь с Вашим дилером относительно контроля раскачивания.

• Если счётчик пройденного расстояния показывает 800 км или более, Вы можете буксировать прицеп. Первых 800 км, в течение которых Вы буксируете, не превышайте скорость 80 км/час и не начинайте езду на полном газу. Это поможет двигателю и остальным частям Вашего автомобиля „привыкнуть" к увеличенным нагрузкам.

• Всегда водите ваш автомобиль с умеренной скоростью (менее 100 км/ч).

• Есть три важных обстоятельства, касающихся веса, которые необходимо учитывать.

Вес прицепа

Каким будет безопасный вес прицепа? Он не должен никогда весить больше, чем 2,000 кг. Однако, даже это может быть слишком много.

Это зависит от того, каким образом Вы планируете пользоваться прицепом. Например, скорость, высота, наклон дороги, наружная температура и насколько часто Вы привыкли буксировать прицеп Вашим автомобилем, все это является важным. Идеальный вес прицепа также зависит от того, каким специальным оборудованием Вы располагаете на автомобиле.

Вес сцепного дышла для прицепа

Нагрузка, приходящаяся на сцепное устройство любого прицепа представляет собой важный вес, подлежащий измерению, так как это влияет на полную массу Вашего автомобиля (GVW). В эту массу входит снаряжённая масса автомобиля, лю-бой груз, который Вы везете, и вес людей, которые едут в автомобиле. А если Вы буксируете прицеп, то к GVW Вам нужно прибавить нагрузку на сцеп-ное устройство, так как Ваш автомобиль также перевозит данный вес.

После того, как Вы погрузили все в прицеп, взвесьте его и потом в отдель-ности также нагрузку на само сцепное устройство, чтобы убедиться в том, что эти величины правильные. Если это не так, Вы можете это поправить, переместив некоторые вещи внутри прицепа.

ВНИМАНИЕ

• Никогда не нагружайте прицеп так, что бы более тяжелый груз располагался сзади. Передняя часть должна быть нагружена приблизительно до 60% от общей нагрузки прицепа, а задняя часть до 40% от общей нагрузки прицепа.

• Никогда не превышайте

предельный максимальный вес прицепа или нагрузку на сцепное устройство

прицепа. Неправильная погрузка может повлечь за собой повреждение Вашего автомобиля и/или

травмирование людей. Проверьте веса и нагрузку на коммерческих весах, имеющихся в контрольном пункте автоинспекции на автострадах.

Сцепное устройство

Необходимо иметь правильное сцепное устройство. Поперечные ветры, проезд около больших грузовых автомобилей и бугристые дороги, это только несколько поводов для того, чтобы иметь правильный узел сцепки. Ниже приводится несколько правил.

• Необходимо ли делать какие-либо отверстия в кузове Вашего автомобиля, если Вы планируете уста-навливать сцепное устройство для присоединения прицепа? Если да, то постарайтесь закрыть эти отверстия позже, когда Вы снимете сцепное устройство. Если Вы этого не сделаете, то смертельная окись углерода (СО) из выхлопной трубы может попасть в автомобиль, также как грязь и вода.

• Бамперы Вашего автомобиля не приспособлены в качестве сцепного устройства. Не подсоединяйте к ним подвесные устройства, взятые на прокат, или какие-либо другие сцепные устройства, как будто приспособленные для бамперов.

Предохранительные цепи

Необходимо всегда подсоединять цепи между автомобилем и прицепом. Ведите цепи крестообразно под дышлом прицепа так, чтобы дышло не смогло упасть на дорогу в случае его отсоединения от сцеп-ного устройства автомобиля. Инструкции относительно предохранительных цепей могут быть предоставлены заводом, выпускающим сцепные устройства, или заводом, выпускающим прицепы.

Выполняйте рекомендации завода, выпускающего предохранительные цепи. Всегда оставляйте достаточно места для провисания цепей. Однако никогда не допускайте, чтобы предохранительные цепи касались земли.

Тормоза прицепа

Если прицеп весит больше чем 570 кг в нагруженном состоянии, тогда он нуждается в собственной тормозной системе - и последняя должна быть адекватной. Постарайтесь прочитать и придерживаться инструкций, дейсвительных для тормозов прицепов; потом Вы будете способны их монтировать, регулировать и ухаживать за ними соответствующим образом.

• Не вмешивайтесь в тормозную систему Вашего автомобиля.

• Не пользуйтесь прицепом со

своими собственными

тормозами, если Вы абсолютно не уверены в том, что его тормозную систему Вы установили правильно. Это -задача не для любителей. Пользуйтесь для данной цели услугами компетент-ной

мастерской по прицепам.

Езда с прицепом

Буксировка прицепа требует некоторого опыта. Перед выездом на открытую дорогу Вам необходимо оз-накомиться с прицепом. Ознакомьтесь сами с ощуще-нием от вождения автомобиля и его торможением в условиях дополнительного веса прицепа. И всегда имейте в виду, что автомобиль, который Вы теперь ведете, намного длинее и реагирует не так, как самостоятельный автомобиль.

Перед стартом проверьте сцепное дышло прицепа и платформу, предохранительные цепи,

электрические коннекторы,

фонари, шины и установку зеркал. Если тормоза прицепа электрические, приведите автомобиль и прицеп в движение и потом включите тормоза прицепа вручную, чтобы убедиться об исправности тормозов. Это одновременно поможет проверить соединение электрических коннекторов.

Во время езды проверяйте время от времени, надежно ли закреплен груз и что все фонари и тормоза прицепа работают.

Соблюдение дистанции

Оставайтесь по крайней мере вдвое дальше за автомобилем, едущим перед вами, по сравнение с тем, если бы Вы ехали без прицепа. Это Вам поможет избежать ситуации, при которой потребуется сильно тормозить и внезапно повернуть.

Как обгонять

Вам необходимо иметь большую дистанцию впереди для обгона, если у Вас на буксире прицеп. Далее, т.к. Вы существенно длиннее, то Вам необходимо ехать намного дальше рядом с обгоняемым автомобилем, прежде чем Вы сможете вернуться в свой ряд.

Езда назад

Держите нижнюю часть руля управления одной рукой. Затем для движения прицепа налево передвиньте руку налево. Для движения прицепа направо, передвиньте руку направо. Всегда езжайте назад медленно, а если возможно, пусть кто-нибудь Вам показывает направление.

Повороты

Когда Вы поворачиваете вместе с прицепом, делайте более широкие повороты, чем обычно. Выполняйте их таким образом, чтобы прицеп не задевал за мягкие закраины, за ограждения, дорожные знаки, за деревья или за другие объекты. Избегайте резких или внезапных движений. Дайте сигнал поворота намного заранее.

Сигналы поворота при буксировке прицепа

При буксировке прицепа

автомобиль должен иметь отдельные указатели поворота и также отдельную проводку

Зеленые стрелки на приборной доске будут прерывисто светиться всегда, когда Вы дадите сигнал о повороте или об изменении

полосы движения. При условии правильного присоединения фонари прицепа будут также прерывисто светиться, чтобы привлечь внимание остальных водителей к тому, что Вы намерены сделать поворот, изменить полосу движения или остановить Ваш автомобиль.

При буксировке прицепа зеленые стрелки на прибор-ной доске будут загораться при поворотах даже тогда, если лампочки в фонарях прицепа перегорели. Следовательно, Вы можете предполагать, что водители за Вами видят Ваши сигналы, а они на самом деле отсутствуют.

Поэтому время от времени необходимо проверять эти лампы, чтобы иметь уверен-ность в исправности лампочек. Вы должны проверять лампы всякий раз, когда отсоединяете или присоединяете провода.

Не подсоединяйте систему освещения прицепа непосредственно к системе освещения автомобиля. Пользуйтесь только одобренным жгутом кабелей для прицепа.

Авторизованный дилер Киа Вам поможет при уста-новке кабельного жгута.

^ ВНИМАНИЕ

В том случае, если одобренный кабельный жгут не используется, это может привести к повреждению электрической системы автомобиля и/или к травмированию людей.

Езда в горах

Убавьте скорость и переключите на низкую ступень передачи перед тем, как спускаться вниз по длинному или крутому склону. Если Вы не переключите на более низкую скорость, Вам очевидно придется пользоваться тормозами настолько сильно, что они нагреются и не будут уже эффективно работать.

На длинных подъёмах переключите на низкую передачу и уменьшите скорость до 70 км/час для того, чтобы снизить возможность перегрева двигателя и коробки скоростей.

Если прицеп весит более 570 кг и у Вас установлена автоматическая коробка передач, нужно ехать в режиме D (Движение) при буксировке прицепа.

Эксплуатация автомобиля на передаче D (Движение) при буксировке прицепа минимализирует образование тепла и увеличит ресурс работы коробки передач. Если у Вас механическая коробка передач, применяйте четвертую передачу (или, если нужно более низкую передачу).

Стоянка на холме

В общем не следует останавливать автомобиль с прицепом на холме. Люди могут серьезно или смертельно пострадать, а также автомобиль вместе с прицепом может повредиться, если он начнет двигаться вниз.

ОСТОРОЖНО - Стоянка на холме

Стоянка Вашего автомобиля с прикреплённым прицепом на холме может вызвать серьёзные или смертельные ранения или даже смерть, если автомобиль с прицепом начнёт двигаться вниз.

Однако, если стоянка автомобиля с прицепом на холме необходима, ниже описано, каким образом это делается:

1.Пользуйтесь тормозами, но не включайте передачу в коробке передач.

2.Пусть кто-нибудь подставит колодки (башмаки) под колеса прицепа.

3.Когда колодки под колеса установлены, отпустите тормоза, чтобы колодки поглотили нагрузку.

4.Снова нажмите на педаль тормоза. Включите стояночный тормоз и далее включите передачу R (Задний ход) в случае механической коробки передач или Р (Стоянка) в случае автоматической коробки передач.

5.Убедитесь в том, что раздаточная коробка полностью включена в режим привода - но не в положение N (Нейтраль).

6.Отпустите тормоза.

ОСТОРОЖНО

- Стояночный тормоз

Опасно покинуть автомобиль, если стояночный тормоз не затянут. Если двигатель продолжает работать,

автомобиль может внезапно сдвинуться с места. Вы или другие люди можете быть серьезно или смертельно ранены.

Когда Вы готовы покинуть место, после стоянки в горах

1.В положении механической коробки передач Нейтраль или автоматической коробки в положении Р (Стоянка) нажмите на тормоза и держите педаль внизу до тех пор, пока выполняете следующее:

• Запуск Вашего двигателя

• Включение передачи, и

• Освобождение стояночного тормоза.

2. Медленно снимите ногу с педали тормоза.

3. Медленно отодвиньтесь, чтобы колеса оказались вне колодок (башмаков).

4. Остановитесь и пусть кто-нибудь уберет и уложит колодки.

Уход при буксировке

Ваш автомобиль будет нуждаться в проведении сервисных работ в увеличенном объеме, если Вы регулярно буксируете прицеп.

Самые важные моменты, которым необходимо уделять особое внимание, это масло двигателя, жидкость в автоматической

коробке передач, смазка осей и жидкость системы охлаждения. Состояние тормозов, это - другой важный момент, который

необходимо проверять. Каждый из этих моментов объясняется в данном руководстве, и

предметный указатель Вам

поможет их быстро разыскать. Если Вы заниматесь буксировкой, будет хорошо, если Вы прочитаете данные разделы перед началом путешествия.

Не забывайте также обслуживать Ваш прицеп и сцепное устройство. Соблюдайте план ухода, который является составной частью поставки Вашего прицепа и периодически его проверяйте. Лучше всего - это делать данные проверки перед началом каждого дня езды. Самое главное, чтобы все гайки сцепного устройства были подтянуты до упора.

* ПРИМЕЧАНИЕ

Если указатель жидкости охлаждения сигнализирует перегрев, следует выключить тумблер А/С и остановить автомашину в безопасном месте для охлаждения мотора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности