Киа Спектра. Маслосъёмные колпачки двигателя
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. |
Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (смотрите "Прокладка крышки головки блока"), ключ "на 12", пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов... |
...приспособление для сжатия пружин клапанов... |
...инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. |
При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов. |
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. |
2. Выверните все свечи зажигания (смотрите "Замена и обслуживание свечей зажигания"). |
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия"). |
ЗАМЕТКА При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность "рассухарить" клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр. |
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотрите "Прокладка крышки головки блока"). |
5. Снимите корпус подшипников распределительных валов... |
6. ...и выньте из опор в головке блока цилиндров двигателя распределительные валы впускных и выпускных клапанов (смотрите "Распределительные валы"). |
7. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров (смотрите "Гидрокомпенсаторы"). |
8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления корпуса подшипников распределительных валов и зацепив приспособление за этот болт. |
9. Сожмите приспособлением пружину клапана... |
10. ...и выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление. |
11. Снимите тарелку пружины... |
12. ...и пружину клапана. |
ЗАМЕТКА Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка. |
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки. |
14. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок специальными пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана. |
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается. |
15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана. |
16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. |
17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке. |
Рекомендация В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности. |
18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали. |
19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. |
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра. |
21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов. |
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст