Киа Карнивал. Поиск неисправностей электрического оборудования

Киа Карнивал. Электрическая система

При проверке электрооборудования автомобилист, обращаясь к технической документации, постоянно сталкивается с такими понятиями, как напряжение, сила тока, сопротивление.

Напряжение измеряется в Вольтах (В), сила тока — в Амперах (А), а сопротивление в Омах (Ом).

Под напряжением в автомобильной технике понимают, как правило, напряжение аккумуляторной батареи. Величина напряжения аккумулятора зависит от степени его разряженности и от температуры окружающего воздуха. Она может составлять примерно , 10-13В.Номинальноенапряжение сети составляет, как правило, 12 В. Бортовое напряжение вырабатывается генератором.

Понятие силы тока в автомобильной технике возникает относительно редко. Сила тока проставляется, например, на предохранителях. Сила тока отображает максимальный ток, который может протекать через предохранитель, не вызывая его перегорания, и не разрывая электрическую цепь.

Везде, где протекает ток, он должен преодолевать сопротивление. Сопротивление, помимо всего прочего, зависит от следующих факторов: поперечного сечения проводника, его материала, тока потребления и др. Если сопротивление слишком велико, то это может вызвать неисправность. Например, сопротивление проводов высокого напряжения бензинового двигателя не должно быть слишком большим, т.к. в этом случае в свечах зажигания не возникнет достаточно мощная искра зажигания, которая будет в состоянии воспламенить воздушнотопливную смесь и тем самым запустить двигатель.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (-), которая выполняет функцию второго провода.

Типичная электрическая цепь состоит из электрических компонентов, выключателей, реле, электродвигателей, плавких предохранителей, плавких вставок, связанных электропроводкой и разъемами, соединяющих компонент и с аккумулятором, и с кузовом автомобиля. Прежде чем начинать работу с каким — либо из элементов электрической системы, необходимо отсоединить клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора для предотвращения короткого замыкания и/или пожара.

Питание для ламп и всех электрических приборов подается от аккумулятора свинцово- кислотного типа, который, в свою очередь, заряжается от генератора, который приводится в действие приводным ремнем вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле.

При работе с элементами электрической системы необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности, чтобы не повредить полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током. Поэтому необходимо выполнять следующие требования:

1) Перед началом работы с электрической системой всегда снимайте кольца, часы и прочие металлические предметы. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти разрядка, если компонент заземлить через металлический предмет. Это может стать причиной удара током или электрического ожога.

2 При работе с электрической системой всегда отсоединяйте клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

3) При подсоединении проводов к клеммам аккумулятора не перепутайте полярность, так как такие компоненты как генератор, электронные контрольные устройства и другие, имеющие полупроводниковую схемную часть, могут быть повреждены.

4) При пуске двигателя от внешнего источника питания соединяйте положительную клемму батареи с положительной клеммой источника, а отрицательную — с отрицательной клеммой. Это правило необходимо соблюдать и при подсоединении зарядного устройства.

5) Никогда не отсоединяйте аккумулятор, генератор, любые электрические разъемы или любые контрольно-измерительные приборы при работающем двигателе.

6 Не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на «массу» (-)•

7) При проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и электронное контрольное устройство.

Проблемы с электрооборудованием автомобиля обычно вызваны такими причинами, как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая пережигаемая перемычка или неисправное реле. При поиске неисправностей в электрической установке важен систематический подход. Это касается как проверки отказавшей лампы накаливания, так и поиска причин выхода из строя электродвигателя.

Первым шагом всегда должна быть проверка предохранителя, если проверяемый электрический узел защищен им. Назначение предохранителей приведено на крышке блока предохранителей.

Дефектный предохранитель нужно заменить и проверить, не перегорает ли он снова сразу же после включения потребителя электроэнергии. В этом случае необходимо сначала найти причину неисправности. Как правило, проблема заключается в коротком замыкании, т.е. в каком-то месте, иногда и в самом электрическом приборе, перемкнуты между собой точки «массы» (-) и положительного потенциала.

Если при исправном предохранителе лампа накаливания не горит, или, например, не вращается электродвигатель, то нужно проверить электропитание.

Кроме предохранителей в бортовой электрической системе используется достаточно большое количество реле. При включении соответствующего потребителя напряжение, поступающее на реле, замыкает его электрическую схему. Магнитная катушка внутри реле притягивает контакт и замыкает, таким образом, цепь «рабочего» тока. «Рабочий» ток течет от реле к потребителю.

Проще всего работоспособность реле можно проверить путем замены его на заведомо исправное реле. Так как автолюбитель не всегда имеет под рукой запасные реле, рекомендуется следующий способ проверки.

8) Снимите реле.

9) Включите зажигание и выключатель соответствующего потребителя.

10) Проверьте вольтметром, поступает ли напряжение (+) на клемму реле на панели. Для этого один провод вольтметра подключите к «массе» (-), а другой осторожно поставьте на клемму реле. Если вольтметр не показывает никакого напряжения, то найдите по принципиальной электрической схеме обрыв цепи от положительного полюса аккумулятора (+) к клемме реле.

11) Изготовьте перемычку из изолированного провода, оголив его концы.

12) Соедините этой перемычкой клемму реле, куда постоянно подается напряжение от аккумулятора с замыкающим контактом реле. Этот прием делает практически то же самое, что должно выполнять исправное реле. Расположение клемм реле можно определить по цветовой маркировке изоляционной оболочки проводов или же по принципиальной схеме.

Если при присоединенной перемычке загорается, например, дальний свет, то можно исходить из того, что реле неисправно. Если дальний свет не загорается, выясните, исправно ли соединение фары с корпусом автомобиля. Затем найдите по принципиальной схеме и устраните обрыв в цепи от клеммы реле к головной фаре.

13) Установите новое реле, если это необходимо.

Внимание!

Если репе функционирует с перебоями, то неполадку, как правило, следует искать в самом реле. Иногда имеет место так называемое приклеивание кон такта реле, в результате чего оно но размыкается, хотя в остальном реле работает безукоризненно. При выявлении данной неполадки необходимо прост постучать по корпусу реле. Если подобное замыкание реле повторится вновь, то это реле замените на новое.

Поиск разрыва электрической цепи

14) Подсоедините один из контактов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или «массе» (-) автомобиля.

15) Подсоедините второй контакт контрольной лампочки к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумулятору или предохранителю.

16) Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых целях напряжение присутствует только, если повернуть ключ в замке зажигания в определенное положение.

17) Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что часть цепи между соединением и аккумулятором исправна.

18) Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом.

19) Когда будет найдена точка, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и последней точкой, где напряжение присутствовало.

Большинство проблем вызвано плохим соединением.

Поиск короткого замыкания

20) Для проверки цепи на наличие короткого замыкания, сначала отсоедините нагрузку цепи, т.е. элементы электрооборудования, которые потребляют электроэнергию, такие, как лампочки, двигатели, нагревательные элементы и т.д.

21) Снимите предохранитель соответствующей цепи и подсоедините контрольную лампочку или вольтметр к клеммам подключения предохранителя

22) Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение присутствует только, если повернуть ключ в замке зажигания в определенное положение.

23) Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что в цепи есть короткое замыкание.

24) Если напряжения нет, но предохранитель все же перегорает при подсоединении элементов нагрузки, значит, неисправен какой-либо из этих элементов.

Проверка надежности заземления

25) Отрицательная клемма аккумулятора подсоединена к «массе» (-) автомобиля — металлу двигателя/коробки передач и кузову автомобиля — и большинство систем электрооборудования разработаны так, чтобы к элементу электрооборудования подходил только один питающий провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля. Следовательно. крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются частью электрической цепи. Поэтому плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа неполадок в системе электрооборудования, от полного выхода цепи из строя до ненадежной ее работы. В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно если включена другая цепь, использующая то же заземление), электродвигатели (например, электродвигатели стеклоочистителей или вентилятор охлаждения радиатора) могут работать медленно и включение

какой-либо цепи может влиять на работу другой цепи.

26) Для проверки надежности заземления отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора и подсоедините один из контактов омметра к «массе» (-) автомобиля. Подсоедините второй контакт к проводу или точке заземления, которую необходимо проверить. Сопротивление, регистрируемое омметром .должно равняться нулю, в противном случае, проверьте соединение следующим образом.

27) Разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Полностью удалите грязь и следы коррозии, затем при помощи ножа удалите слой краски, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности