Киа Карнивал. Снятие механической коробки передач

Киа Карнивал. Механическая трансмиссия

Автомобили Kia Carnival комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач (все передами синхронизированы).

Коробка передач вместе с главной передачей (дифференциалом) образуют единый блок, который можно демонтировать отдельно от двигателя (см. иллюстрации 1.0-1.0b).

Снятие и ремонт коробки передач необходимы при появлении стуков и шумов, произвольного ее выключения, а также при затруднениях при переключении передач. Стуки и шумы обычно вызываются износом колец синхронизаторов и подшипников, поломкой шестерен или их зубьев или же недостаточным уровнем трансмиссионного масла.

Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонт коробки передач, так как это требует опыта, навыков и наличия определенных инструментов и приспособлений. При необходимости самостоятельно можно выполнить демонтаж коробки для последующей доставки в ремонтную мастерскую.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. При включении передачи шестерни на первичном валу входят в зацепление с соответствующими шестернями на вторичном (ведомом) валу. Соотношение количества зубьев соответствующей пары шестерен образует нужное передаточное число.

Переключение передач производится посредством установленного в полу салона рычага (см. иллюстрацию 1.0г). Трос заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора, Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, усыновлены на все передачи. Они состоят из блокирующих колец с сухарями, ступицы и муфты. Для предотвращения непроизвольного переключения 5-ой передачи после перевода рычага в положение передачи заднего хода задняя передача имеет блокиратор.

1) Отсоедините аккумулятор.

2) Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и снимите передние колеса.

3) Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионное масло в подходящий контейнер.

4) Слейте охлаждающую жидкость.

5) Снимите воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).

2.5 Снимите воздухозаборник 1

6) Отсоедините подающий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

7) Отсоедините топливный шланг.

8) Отсоедините трос акселератора.

9) Снимите аккумулятор и его лоток.

10) Вывинтите болт крепления и Отсоедините штекер датчика спидометра.

11) Снимите датчик 1 положения коленчатого вала (см. иллюстрацию).

2.11 Снимите датчик положения коленчатого вала

1- датчик положения коленчатого вала

2 — трос выбора передач

12) Отсоедините штекер выключателя фонарей заднего хода, а также провода «массы» (-) от коробки передач (см. иллюстрацию).

2.12 Отсоедините штекер выключателя фонарей заднего хода, а также провода «массы» (-) от коробки передач

13) Вывинтите два болта крепления и снимите рабочий цилиндр сцепления (см. соответствующую главу).

14) Снимите стартер (см. соответствующую главу).

15) Отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от соответствующих рычагов на коробке передач и высвободите тросы из кронштейнов, сняв держатели (см. иллюстрацию)

image55

2.15 Отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от соответствующих рычагов на коробке передач и высвободит откосы из кронштейнов, смяв держатели. Момент затяжки — 15-22 Нм

1- трос выбора передач

2- трос переключения передач

16) Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (см. соответствующую главу).

1.0Механическая коробка передач НТХ

1- крышка коробки передач

2- контргайка

3- стопорное кольцо

4- корпус коробки передач

5 — фиксатор передач переднею кода (крышка, пружина, шарик)

6- вал штока передачи заднего хода

7- шестерня передачи заднего хода

8-корпус механизма переключения передач

9 — пружина фиксатора передачи заднего хода

10 — шток передачи заднего хода

11- тяга переключения передач

12- выключатель фонарей заднего хода

13- ведомая шестерня привода спидометра

14- палец штока вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

15-шток вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

16 — вилка переключения 1-ой/2-ой передачи

17- рычаг штока вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

18 — палец штока вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

19 — шток вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

20- вилка переключения 3-ей/4-ой передачи

21- рычаг штока вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

22 — палец штока вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода

23 — шток вилки переключения 5-ой передачи и передачи заднего хода

24 — вилка переключения 5-ой передачи и передачи заднего ходе

25-рычаг штока вилки переключения 5-ой передачи и передачи заднего хода

26- первичный вел

27- вторичный вал

26-держатель подшипника

29- дифференциал

30- магнит

31- сальник

32- кожух сцепления

1.0а Первичный вал коробки передач

1- стопорное кольцо

2- регулировочная шайба

3- задний подшипник первичного вала

4- втулка

5- ступица синхронизатора передачи заднего хода

6- кольцо синхронизатора передачи заднего хода

7- скользящая муфта

8- сухари

9- ступица муфты синхронизатора

10 — кольцо синхронизатора 5-ой передачи

11 — шестерня 5-ой передачи

12 — игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи

13- втулка

14- игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи

15- шестерня 4-ой передачи

16- кольцо синхронизатора 4-ой передачи

17- стопорное кольцо

18- скользящая муфта

19- кольцо синхронизатора 3-ей передачи

20- шестерня 3-еи передачи

21- игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи

22- первичный вал

23 — передний подшипник первичного вала

17) Установите под коробку передач гаражный подъемник, положив на его шток деревянный брусок или рейку, и приподнимите двигатель лебедкой или иным приспособлением.

18) Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления ОК1ЭО 283 021 (см иллюстрацию).

2.18 Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления 0K130 283 021

19) Вывинтите болт, отвинтите гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку (см. иллюстрацию).

2.19 Вывинтите болт, отвинтите гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Момент затяжки — 93-11Ъ Нм

20) Отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отжав рычаг монтировкой (см. иллюстрацию).

2.20 Отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отжав рычаг монтировкой

21) Аккуратно отсоедините приводной вал от коробки передач (см. иллюстрацию). Действуйте постепенно, чтобы не повредить сальник дифференциала

2.21 Аккуратно отсоедините приводные валы от коробки передач

1.0, Вторичный вал коробки передач

1- втулка

2- стопорное кольцо

3- шестерня 5-ой передачи на вторичном валу

4- шестерня 4-ой передачи не вторичном валу

5- шестерня 3-ей передачи на вторичном валу

6- шестерня 2-ой передачи на вторичном валу

7 — игольчатый подшипник

8- втулка

9- внутреннее кольцо синхронизатора

10- сдвоенная втулка

11 кольцо синхронизатора

12- стопорное кольцо

13- шестерни передачи заднего хода на вторичном валу

14- муфта

15- стопорное кольцо

16-кольцо синхронизатора

17-сдвоенная втулка

18-внутреннее кольцо синхронизатора

19-шестерня 1-ой передачи на вторичном валу

20- игольчатый подшипник

21- сальник

22- подшипник вторичного вала

23- вторичный вал

1.0в Дифференциал

1- палец

2- палец сателлитов

3- сателлит

4- прокладочная шайба

5- ведущая коническая шестерня дифференциала

6- прокладочная шайба

7- подшипник дифференциала

8- ведущая шестерня привода спидометpa

9- подшипник дифференциала

10- шестерня дифференциала

22) Подвяжите приводной вал проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа (см. иллюстрацию).

2.22 Подвяжите приводной вал проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа

23) Снимите приемную трубу.

24) Снимите кронштейн 1 передней опоры подвески двигателя и кронштейн 2 опоры подвески коробки передач(см. иллюстрацию).

2.24 Снимите кронштейн 1 передней опоры подвески двигателя и кронштейн 2 опоры подвески коробки передач

25) Снимите надрамник.

26) Снимите кронштейн 3 правой и кронштейн 4 левой опор подвески двигателя (см. иллюстрацию 2.24), а затем снимите кронштейн коробки передач (см. иллюстрацию).

image65

2.26 Снимите кронштейн коробки передач

1 0г Механизм переключения передач

1- рукоятка рычага переключения передач

2- чехол рычага переключения передач

3 — рычаги выбора и переключения передач

4- гайке

5- болт

6- зажим

7- палец

8- прокладочная шайба

9- трос переключения передач

10- трос выбора передач

27) Аккуратно опустите силовой блок, вывинтите болты крепления и разъедините двигатель и коробку передач.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности