Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините от ТНВД соответствующую электропроводку.
Датчики CSP и температуры топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При помощи омметра проверьте правильность распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема. Сравните результаты измерений с данными таблицы.
А — Датчик CSP (+) В — Датчик CSP (центральная) С — Датчик CSP (-) D — Компенсационный резистор (+) Е — Датчик температуры топлива (+) F — Датчик температуры топлива (-) G — Компенсационный резистор (-) Н — GE (-) I — GE (+) J — FCV К — TCV (+) L — TCV (-)
Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД
Клеммы
Контур
Сопротивление, Ом
Температура (°С)
В-А
Датчик CSP
5.8
23
С-А
Датчик CSP
11.6
23
С-В
Датчик CSP
5.8
23
I-Н
Регулятор (GE)
0.6
23
Е-F
Датчик температуры топлива
1900-2100
23
Регулятор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Измерьте сопротивление между клеммам Н и I разъема. Если результат измерения отличается от требуемого значения (0.6 Ом при 23° С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой Н регулятора и клеммами № 2 и № 15 ECM, а также между клеммой I регулятора и клеммами № 1 и № 14 ECM. Если проводимость имеет место, замените регулятор, в противном случае выполните восстановительный ремонт соответствующей электропроводки.
Проверка клапана управления распределением моментов впрыска (TCV)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините от ТНВД электропроводку TCV и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммам К и L контактного разъема. Если результат измерения отличается от требуемого значения (11 ± 1.1 Ом при 20° С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой К и клеммой № 13 ECM. Если проводимость имеет место, замените клапан, в противном случае выполните восстановительный ремонт соответствующей электропроводки.
Проверка датчика положения распределительного поршня (TPS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините от датчика электропроводку и проверьте правильность распределения сопротивлений между его центральной и сигнальными клеммами (А-С) и (А-В). Требуемое значение в обоих случаях составляет 82 ± 2 Ом при 25° С. При отрицательном результате проверки удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами разъема TPS и соответствующими клеммами ECM (С-46, В-53 и А-52). В случае необходимости произведите восстановительный ремонт соответствующей электропроводки, либо замените датчик.
С — Сигнальная клемма (+) В — Сигнальная клемма (-) А — Центральная клемма
Проверка датчика оборотов ТНВД (Np)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разъем датчика Np помещается непосредственно над разъемом TPS. Измерьте сопротивление между сигнальной клеммой датчика (С) и клеммой его заземления (В). Если результат измерения отличается от требуемого значения (1.62 ± 0.16 Ом при 20° С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами В и С датчика и клеммами № 38 и № 30 соответственно модуля управления двигателем (ECM). В случае необходимости отремонтируйте электропроводку, либо замените датчик.
А — Экран В — Земля С — Сигнал
Проверка компенсационной резистивной сборки
Порядок проверки компенсационного резистора. Требуемые результаты сведены в таблицу.
Проверка компенсационного резистора ТНВД*
№
Сопротивление, Ом
1
0.18
2
0.30
3
0.43
4
0.62
5
0.82
6
1.10
7
1.50
8
2.00
9
2.70
10
3.90
11
5.60
12
8.20
13
15.00
* Допустимое отклонение составляет ± 5%
Проверка магнитного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте сопротивление между клеммами магнитного клапана. Требуемое значение составляет 8 ± 1.2 Ом при 23° С.
Удостоверьтесь в наличии проводимости между корпусом магнитного клапана (-) и клеммой С электронного регулятора (GE).
Проверка и регулировка датчика положения педали газа
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Измерьте напряжение между клеммами С и Е датчика на холостых оборотах и на полном газу. В первом случае результат измерения должен составить 0.3 ÷ 1.1 В, во втором: 3.68 ÷ 5.0 В.
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, для чего отсоедините от датчика электропроводку и щупом лезвийного типа замерьте величину зазора между рычагом и упором, - требуемое значение составляет 0.45 мм.
При отрицательном результате последнего измерения проверьте проводимость датчика, - она должна иметь место, в противном случае отпустите прижимной винт и произведите соответствующую корректировку.
Проверки форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите форсунки (см. Раздел Снятие и установка форсунок).
Проверки производятся с применением дизельного топлива с температурой порядка 20°С.
Проверка стартового давления открывания сопла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подключите форсунку к специальному тестеру.
Работая насосной рукояткой тестера, удалите из форсунки воздух.
Медленно опуская рукоятку тестера считайте показания подключенного к насосу манометра, - показание следует считывать в момент начала выброса из форсунки топлива. Если результат измерения отличается от требуемого значения (150 кГс/см2), произведите корректировку момента начала впрыска путем подбора регулировочной шайбы (1), - шайбы выпускаются в 27 вариантах в диапазоне толщин от 0.50 мм до 1.54 мм с шагом 0.04 мм. Добавка в 0.04 мм обеспечивает увеличение давления впрыска приблизительно на 4.8 кГс/см2.
Проверка герметичности посадки седла рабочего клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка также производится на специальном тестере.
Создайте в форсунке давление в 115 кГс/см2 и удостоверьтесь в отсутствии утечек через сопло. В случае необходимости разберите форсунку (см. Раздел Снятие и установка форсунок) для промывки сопла, либо произведите ее замену.
Проверка направления впрыска и эпюры распыления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подключите форсунку к тестеру и удалите из нее воздух.
Отключите (заглушите) манометр и несколько раз резко опустите насосную рукоятку тестера, визуально определяя направление выброса и конфигурацию струи топлива, выталкиваемого через сопло форсунки.
Опускать насосную рукоятку следует с максимально возможной скоростью, - форсунка должна издавать характерный свистящий звук.
Топливо должно распыляться форсункой равномерно с узким углом раскрытия и в строго соосно оси сопла.
Отсоедините от исполнительного механизма турбокомпрессора воздушный шлаг и подключите вместо него оборудованный манометром насос. Проверка исправности функционирования исполнительного механизма турбокомпрессора, - шток (1) должен двигаться плавно
Создайте в диафрагменном корпусе исполнительного механизма давление 760 ÷ 800 мм рт. ст. и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа (DTI) измерьте величину хода исполнительного штока, - требуемое значение составляет 1.5 мм. При отрицательном результате проверки замените сборку исполнительного механизма.
Подача на исполнительный механизм чрезмерного давления может привести к выходу диафрагмы из строя!
Проверка промежуточного охладителя воздуха наддува (Intercooler)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Визуально осмотрите теплообменник интеркулера, проверяя его на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
Проверьте герметичность теплообменника, подав в него воздух с избыточным давлением в 1 кГс/см2.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст