7.Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
8.Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
9.Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10.Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Предупреждение
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Проверка
Предупреждение
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
2.Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
3.Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.
4.Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
5.Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости замените шкивы.
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня
2.Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3.Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4.Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Предупреждение
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
6.Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
7.Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.
Предупреждение
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
9.Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10.Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
11.Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
12.Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.
Прогиб: 11–13 мм
13.Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
14.Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
15.Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
16.Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
17.Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
18.Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.
2.Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3.Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4.Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Предупреждение
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5.Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.
6.Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.
Предупреждение
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
8.Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
9.Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.
10.Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
11.Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивом распределительного и коленчатого валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст