Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 61

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-62

МЕХАНИКА

20. Головка цилиндра

A: ДЕМОНТАЖ

1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
5) Снимите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала
6) Снимите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-14, ДЕ-
МОНТАЖ, Впускной коллектор.>
7) Снимите болт, крепящий скобу компрессора A/C на голов-
ку цилиндра.
10) Снимите коромысло клапана. <См. ME(H4SO)-56, ДЕ-
МОНТАЖ, Коромысло клапана.>
11) Снимите распредвал. <См. ME(H4SO)-58, ДЕМОНТАЖ,
Распредвал.>
10) Снимите болты головки цилиндра в алфавитном порядке,
как это показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (a) и (c) ввернутыми на три или четыре нитки,
чтобы головка цилиндра не упала.

11) Несильно постукивая пластиковым молотком по головке
цилиндра, отделите его от блока цилиндров.
12) Снимите болты (a) и (c), чтобы снять головку цилиндра.

13) Снимите прокладку головки цилиндра.

ОСТОРОЖНО:
Не царапайте сопряженную поверхность головки цилин-
дра и блока цилиндров.

14) Таким же образом снимите правостороннюю головку ци-
линдра.

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку цилиндра и прокладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
• Используйте новые прокладки головки цилиндра.
• Не царапайте сопряженную поверхность головки ци-
линдра и блока цилиндров.

2) Затяните болты головки цилиндра.

(1) Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2) Затяните все болты с усилием 29 Н•м (3.0 кгс-м, 22 ft-

Ib) в алфавитном порядке.
Затем затяните все болты с усилием 69 Н•м (7.0 kgf-m,
51 ft-Ib) в алфавитном порядке.

(3) Открутите все болты сначала на 180°; снова открутите

их на 180° в порядке, обратном установке.

(4) Затяните все болты на 42 Н•м (3.9 кгс-м, 31 ft-lb) в ал-

фавитном порядке.

(5) Затяните все болты на 80° - 90° в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 40° - 45° в алфавитном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты больше, чем на 45°.

(7) Далее затяните болты (a) и (b) на 40° - 45°.

ОСТОРОЖНО:
Убедитесь в том, что общий "градус перезатяжки" [в по-
следних двух шагах] не превысил 90°.

3) Установите распредвал <См. ME(H4SO)-59, УСТАНОВКА,
Распредвал.>
4) Установите коромысло клапана. <См. ME(H4SO)-56, УСТА-
НОВКА, Коромысло клапана.>
5) Установите скобу компрессора A/C на головку цилиндра.
6) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-16, УСТА-
НОВКА, Впускной коллектор.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-63

МЕХАНИКА

7) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
8) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
9) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня>
10) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
11) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень.>

C: РАЗБОРКА

1) Установите головку цилиндра на ST.
ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

2) Поставьте ST на пружину клапана. Сожмите пружину клапа-
на, затем снимите стопорный ключ пружины клапана. Сними-
те каждый клапан и пружины клапана.
ST

499718000

СЪЕМНИК ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

ОСТОРОЖНО:
• Во избежание путаницы пометьте каждый клапан.
• Работайте с предельной осторожностью, чтобы не по-
вредить кромки сальников впускных клапанов и сальни-
ков выпускных клапанов.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-64

МЕХАНИКА

1) Установка пружины клапана и клапана

(1) Поместите головку цилиндра на ST.

ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

(2) Смажьте стержень каждого клапана моторным маслом

и вставьте клапан в направляющую клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При вставлении клапана к направляющую клапан будьте ос-
торожны, чтобы не повредить кромку сальника.

(3) Установите пружину клапана и фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы пружины клапанов устанавливались
так, чтобы конец с более частыми витками смотрел на гнездо
на головке цилиндра.

(4) Поставьте ST на пружину клапана.

ST

499718000

СЪЕМНИК ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

D: СБОРКА

(1) Клапан
(2) Направляющая клапана
(3) Гнездо пружины клапана
(4) Сальник
(5) Пружина клапана

(6) Фиксатор
(7) Ключ фиксатора
(8) Прокладка свечи зажигания
(9) Распредвал
(10) Сальник

(11) Заглушка
(12) Крышка распредвала
(13) Коромысло клапана

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-65

МЕХАНИКА

(5) Сожмите пружину клапана, затем вставьте стопорный

ключ пружины клапана.

(А) Фиксатор
(В) Пружина клапана

(6) После установки несильно постучите по стопорам пру-

жин клапанов пластиковым молотком для их лучшей
посадки.

E: ОСМОТР

1. ПРУЖИНА КЛАПАНА

1) Проверьте пружины клапанов на предмет повреждений, сво-
бодной длины и натяжения. Замените пружину клапана, если
она не соответствует стандартным значениям в таблице ниже.
2) Для измерения квадратуры пружины клапана, поставьте
пружину на ровную поверхность и измерьте ее верхнее откло-
нение с помощью угольника.

2. САЛЬНИКИ ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Зацепите и выньте сальник из клапана с помощью плоскогуб-
цев и замените его на новый в следующих случаях:
Если кромка повреждена
Если пружина находится не на месте

При регулировке поверхностей впускного клапана и по-
верхности клапана.
1) Поместите головку цилиндра на ST1.
2) Запрессуйте сальник с помощью ST2.

ОСТОРОЖНО:
• До вдавливания нанесите моторное масло на сальник.
• При вдавливании сальника не используйте молоток и
не стучите.
• Соблюдайте разницу между сальником впускного кла-
пана и сальником выпускного клапана с помощью их
разницы в цвете.

ST1

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

ST2

498857100

НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬНИКА
КЛАПАНА

Цвет резиновых частей:

Впускной [черный]
Выпускной [коричневый]

Цвет пружин:

Впускной [серебряный]
Выпускной [серебряный]

F: РЕГУЛИРОВКА

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

) Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений.
Помимо визуального осмотра, осмотрите важные участки с
помощью свинцового сурика. Также убедитесь в том, что на
установочной поверхности прокладки нет следов утечки газа
и воды.
2) Поместите головку цилиндра на ST.
ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

3) Измерьте деформацию поверхности головки цилиндра, ко-
торая соприкасается с картером, с помощью измерителей
прямого края и толщины.
Если деформация превышает предел, перешлифуйте по-
верхность устройством для шлифовки.

Предел деформации:

0.05 мм (0.0020 in)

Предел шлифовки:

0.1 мм (0.004 in)

Стандартная высота головки цилиндра:

97.5 мм (3.839 in)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности