Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 67

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-86

МЕХАНИКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу же после высверливания диаметр цилиндра может от-
личаться от своего действительного диаметра в связи с по-
вышением температуры. Обращайте на это внимание во вре-
мя измерения диаметра цилиндра.

Предел увеличения (высверливания) цилиндра:

0.5 мм (0.020 in)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршни и поршневые пальцы на предмет повре-
ждений, трещин и износа а пазы поршневых колец – на пред-
мет износа или повреждения. Замените в случае несоответ-
ствия.
2) Измерьте зазор между поршнем и цилиндром на каждом
цилиндре. <См. ME(H4SO)-84, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ, ОС-
МОТР, Блок цилиндров.> Если какой-либо зазор не соответ-
ствует спецификациям, замените поршень или высверлите
цилиндр для установки поршня большего размера.
3) Убедитесь в том, что поршневой палец можно было засу-
нуть в отверстие поршневого пальца большим пальцем руки
при 20° C (68° F).
В случае несоответствия замените.

Стандартный зазор между поршневым пальцем
и отверстием в поршне:

Стандарт

0.004 – 0.008 мм (0.0002 – 0.0003 in)

Предел

0.020 мм (0.0008 in)

4) Проверьте установочный паз пружинного кольца на порш-
не на предмет заусенцев (A). При необходимости удалите за-
усенец из паза, чтобы поршневой палец мог легко двигаться.

5) Проверьте пружинное кольцо поршневого пальца на пред-
мет перекашивания, трещин и износа.

4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

1) Если поршневое кольцо сломано, повреждено или изноше-
но, или его натяжение недостаточно, ли при замене поршня,
замените поршневое кольцо на новое, того же размера, что и
поршень.

ОСТОРОЖНО:
• На концах верхнего и второго колец есть метки. При
установке колец на поршень поверните эти метки вверх.
• Масляное кольцо состоит из верхней рельсы, расши-
рителя и нижней рельсы. Следите за направлением
рельс при установке кольца на поршень.

(А) Верхняя рельса
(В) Расширитель
(С) Нижняя рельса

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-87

МЕХАНИКА

2) Почистите паз поршневого кольца и поршневое кольцо.
3) Прямо поставьте поршневое кольцо и масляное кольцо в
цилиндр, затем измерьте разрыв поршневого кольца с помо-
щью измерителя толщины.

4) Измерьте зазор между поршневым кольцом и пазом порш-
невого кольца с помощью измерителя толщины.

5. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТОК

1) Замените соединительный шток, если большая или ма-
ленькая осевые поверхности повреждены.
2) Проверьте на предмет изгибания или скручивания , ис-
пользуя блок выравнивания соединительного штока. Замени-
те соединительный шток если изгибание или скручивание
превышают предел.

Предел изгибания или скручивания
на 100 мм (3.94 in) длины:

0.10 мм (0.0039 in)

(A) Измеритель толщины
(B) Соединительный шток

3) Установите соединительный шток, оснащенный подшип-
ником, на коленвал, затем измерьте боковой зазор (осевой
зазор). Замените соединительный шток, если боковой зазор
превышает указанный предел.

Боковой зазор соединительного штока:

Стандарт

0.070 – 0.330 мм (0.0028 – 0.0130 in)

Предел

0.4 мм (0.016 in)

4) Осмотрите подшипник соединительного штока на предмет
царапин, отслаивания, заедания, плавления, износа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор на каждом отдельно взятом под-
шипнике соединительных штоков посредством инструмента
для измерения зазора в подшипниках скольжения. В случае
несоответствия какого-либо масляного зазора специфика-
циям, замените испорченный подшипник на новый стандарт-
ного размере, или, по необходимости, двойного размера.
(См. таблицу ниже.)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-88

МЕХАНИКА

Масляный зазор соединительного штока:

Стандарт

0.0158 – 0.0438 мм (0.0004 – 0.0015 in)

Предел

0.05 мм (0.0020 in)

6) Осмотрите втулку на маленьком конце соединительного
штока и замените ее в случае износа или повреждения. Также
измерьте зазор поршневого пальца на маленьком конце со-
единительного штока.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой:

Стандарт

0 – 0.022 мм (0 – 0.0009 in)

Предел

0.030 мм (0.0012 in)

7) Процедура замены выглядит следующим образом.

(1) Снимите втулку с соединительного штока с помощью

ST и сожмите ее.

(2) Сожмите втулку с помощью ST после нанесения масла

по периферии втулки.

ST

499037100

СЪЕМНИК И УСТАНОВЩИК
ВТУЛКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО
ШТОКА

(3) Сделайте во втулке два 3 мм (0.12 in) отверстия.

Расширьте внутреннюю часть втулки.

(4) После окончания процедуры расширения, прочистите

втулку для удаления стружки.

6. КОЛЕНВАЛ И ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА

1) Полностью почистите коленвал и осмотрите его на пред-
мет трещин с помощью красного сурика и т.д.. Замените в
случае поломки.
2) Измерьте сгибание коленвала и исправьте или замените в
случае превышения предела..

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для этого нет соответствующего прибора, установите
подшипники коленвала #1 и #5 на блок цилиндров, поставьте
коленвал на эти подшипники и измерьте его сгибание с помо-
щью циферблатного индикатора.

Предел сгибания коленвала:

0.035 мм (0.0014 in)

3) Осмотрите цапфу кривошипа и палец кривошипа на пред-
мет износа. Если они не соответствуют спецификациям, за-
мените подшипник на соответствующий (меньшего разме-
ра), а затем замените или исправьте коленвал по необходи-
мости. При шлифовке цапфы кривошипа и пальца кривоши-
па, доводите их до указанных размеров в соответствии с
предполагаемым к использованию подшипником меньшего
размера.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-89

МЕХАНИКА

Цапфа кривошипа и палец кривошипа:

Отклонение от формы окружности

0.020 мм (0.0008 in) или менее

Предел сужения

0.07 мм (0.0028 in)

Предел шлифовки

0.250 мм (0.0098 in)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности